Презентация проекта "Игры и игрушки детей"
презентация к уроку (младшая группа)
Проект "Игры и игрушки детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 793.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время родители загружены работой, карьерным ростом, просто зарабатыванием денег, им удобнее оставлять детей под присмотром бабушек, дедушек, или посадить перед телевизором, компьютером и заниматься своими делами. Дети 2-4 лет приходя в детский сад не умеют играть с игрушками, не знают игр с ладошками, пальчиками. Движения с игрушками однообразны и бесперспективны, в игре нет смыслового стержня, развития сюжета. Родители не осознают значительной роли игры и детских игрушек в физическом и интеллектуальном развитии ребенка, не умеют играть с детьми.
Проблема: Отсутствие игровых навыков у детей, низкий интерес к игрушкам, действию с ними.
Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста; 2. учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 3. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. 5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; 6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; 7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Вид проекта: Познавательно – творческо - исследовательский. Участники проекта: дети второй младшей группы «Звёздочки», родители, воспитатель детского сада. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Планируемый результат: 1.Пополнить представление детей об игрушках, 2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками, 3.Развивать речевую активность детей, 4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, 5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам, 6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Реализация проекта: Образовательная область: “Познавательное развитие”. Дидактические игры «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка». «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий. «Зайка». Цель: Обследование зайки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность. «Мишка». Цель: Обследование мишки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
Сюжетно – ролевые игры: «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Трудовые поручения: «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие: «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование: «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. Формирование целостной картины мира: «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Подвижные игры: «лохматый пёс», «у медведя во бору…»
Сюжетно – ролевые игры: «Визит к врачу»
«Маленькие поварята» «Грузовик перевозит мебель»
«Оденем мишку на прогулку» «Укроем мишку снегом»
«Уложим куклу спать» «День рождение куклы Маши»
Трудовые поручения:
Конструирование: «Домик для животных», «Полочка для игрушек»
«Знакомство с матрёшкой» «Разберём и соберём пирамидку»
Мозайка : «Цветочная поляна» Собери картинку: «Лесные жители»
«В гости сказка к нам пришла»
«Летняя и зимняя одежда» Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»
Рисование: «Разноцветные мячи» Аппликация: «Пирамидка»
Лепка: «Неваляшка»
Родительское собрание: Педагогический университет. Кафедра «Успешное родительство »
«Что такое игра в жизни ребёнка? Информация для родителей: подборка «домашняя игротека», брошюра «10 самых полезных игрушек»
Обсуждение: «Виды игрушек и их предназначение» Анкета: «Семейные вечера»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381680-1389628289.jpg)
Презентация на тему "Спички детям не игрушки"
Презентация для детей подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749414-1454576850.jpg)
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-422816-1532220606.jpg)
презентация "Моя любимая игрушка" для детей младшего возраста
Презентация на тему "Моя любимая игрушка" для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002564-1517056307.jpg)
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста"
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста" к родительскому собранию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930504-1497000148.jpg)
Презентация на тему "игрушки в гостях у детей"
Презентация к занятию в младшей группе на тему "Игрушки в гостях у детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Презентация "Игрушки детей блокадного Ленинграда"
laquo;Замираю у этой витрины. Лед блокадный растаял в ней.Мы воистину непобедимы. Вот — игрушки блокадных дне...