Организация самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей по организации самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 347.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной музыкальной деятельности
Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и концерты, основанные на опыте, приобретенном детьми на занятиях.
Играя в музыкальное занятие, ребята
распределяют роли воспитателя,
музыкального руководителя.
В процессе игры копируют структуру
занятия, поведение и интонации взрослых.
В концерте дети организуют чередование различных номеров, исполняемых группой детей- «артистов», для своих товарищей- «зрителей». Одним из вариантов игры можно назвать оркестр.
Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления, дети сочиняют попевки, песенки, придумывают пляски, используя знакомые движения.
Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на ДМИ. В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует магнитофон, и все вместе слушают вокальную и инструментальную музыку.
Дети ярко проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей
Руководство детским музицированием значительно отличается от приемов воспитания и обучения на занятиях. На занятиях взрослый определяет содержание и форму организации музыкальной деятельности. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы.
Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным:
во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;
во-вторых, воспитатель организует условия, способствующие развертыванию деятельности детей по их инициативе;
в-третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.
Тесные связи устанавливаются между обучением на занятиях и развитием самостоятельной деятельности детей вне их. Многое, что ребенок применяет в своей самостоятельной практике, он прямо переносит из опыта своих активных действий на занятиях. Прежде всего, это музыкальный репертуар: игры, танцы, попевки, которые ребенок хорошо усвоил, с большим удовольствием исполняются им в играх, на прогулках.
Помимо занятий, определенное влияние оказывает участие в утренниках и развлечениях. Наиболее яркие моменты игр, плясок, инсценировок дети переносят в повседневную деятельность.
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, материальной среды. Детям важно иметь свой "музыкальный уголок'. Он помещается в наиболее отдалённом месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество музыкальных инструментов, настольных музыкально-дидактических игр, различных самоделок-нот, пианино с нарисованной клавиатурой и т. д.
Воспитатель должен интересоваться, каково музыкальное окружение ребёнка в семье.
Разумеется, на детей влияют не только детские музыкальные передачи, они охватывают и запоминают взрослые песни и танцы. Следует предупреждать родителей, что чрезмерная информация, перегрузка впечатлениями вредно влияет на неокрепшую нервную систему дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей по образовательной деятельности «Музыка».
Организация детей в самостоятельной музыкальной деятельности. Виды самостоятельной деятельности....
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
консультация для воспитателей...
Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Конультация для воспитателей...
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для воспитателей...
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...