Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"
консультация
Консультация для педагогов " Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 15.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Классическая музыка в повседневной жизни детского сада»
Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.
Основы музыкальной культуры детей развиваются не только на занятиях, но и в играх в детском саду. Важно использовать разнообразные формы организации музыкальной деятельности детей в повседневной жизни детского сада и в семье. Для развития музыкальной культуры ребенка необходима музыкальная среда, слушание музыки в более свободных формах. Музыка может звучать фоном для другой деятельности (тихих игр, рисования). Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекали друг друга. Подобные прослушивания музыки могут быть довольно длительными (до 10-15 минут) – в зависимости от внимания детей и располагающей обстановки.
При такой свободной форме восприятия музыки ребенок может лишь эпизодически активно ее слушать, «включаться», когда его привлекла наиболее понравившаяся мелодия, увлек ритм музыки. Но и фрагментарное восприятие обогащает музыкальные впечатления детей, помогает накапливать интонационный опыт.
В группе, под руководством воспитателя, дети могут упражняться в выполнении движений, играть в музыкальную сказку. Дети, по собственной инициативе музицируют самостоятельно – напевают любимые мелодии, играют на музыкальных инструментах. Взрослый лишь помогает детям советом, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.
Используются в повседневной жизни детского сада и различные виды музыкальных развлечений, которые проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателями. Они могут носить познавательный характер:
- беседы об инструментах симфонического оркестра;
- концерты-угадайки, викторины на основе произведений мировой классики;
- тематические концерты;
- беседы-концерты.
Хотелось бы подробнее остановиться на тематических концертах и концертах-беседах. Педагог может сосредоточить внимание ребят на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей представления о стилях и жанрах классической музыки. Например, рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган).
Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, когда было создано произведение, об искусстве тех времен.
В тематической беседе-концерте можно сравнить музыку разных исторических эпох. Например, танцы. Может быть использована самая разнообразная танцевальная музыка: от старинных пьес из сюит И.С. Баха (из сюиты для камерного оркестра си-минор – «Бурре», «Полонез», «Менуэт», «Шутка») до вальсов Ф Шопена, Ф. Шуберта, балетной музыки П. Чайковского.
В беседе-концерте, посвященной маршевой музыке, можно сравнить марши П. Чайковского из балета «Щелкунчик», оперы «Пиковая дама», из оперы Дж. Верди «Аида», из увертюр Дж. Россини к операм «Сорока-воровка» и «Вильгельм Телль», «Свадебный марш» Ф. Мендельсона, марши И. Штрауса, маршевую музыку из концертов и симфоний Л. Бетховена, марши С. Прокофьева, Ф. Шуберта и другие.
В беседах-концертах, посвященных песенным жанрам, можно познакомить детей с разновидностями народных песен, с вокальными и инструментальными романсами, серенадами, ноктюрнами, ариями и т.д. Песенностью, часто в сочетании с танцевальностью наполнена музыка Ф. Шуберта, Ф. Шопена.
Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора (И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта и др.)
Прекрасные темы для бесед-концертов: «Сказка в музыке» (по произведениям А. Лядова «Баба Яга», «Кикимора», фрагментам из опер Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», опере М. Глинки «Руслан и Людмила» и др.) и «Музыка о природе» (со слушанием пьес П. Чайковского «Времена года», скрипичных концертов А. Вивальди «Времена года», пьес Э. Грига «Весной», «Ручеек», песен Ц. Кюи и П. Чайковского «Осень» и многих других произведений зарубежной и отечественной классики).
На таких познавательных досугах ребенок по-своему применяет то, что усвоил на занятиях. Беседы-концерты могут проводиться после каждой пройденной темы как закрепление впечатлений, напоминание об интересных, полюбившихся детям произведениях (метод обобщения впечатлений).
По книге «Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве», методические рекомендации. О.П. Радынова, Т.А. Копцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка в повседневной жизни детского сада"
Музыка в повседневной жизни детского сада Жизнь ребенка становит...
музыка в повседневной жизни детского сада
В СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СРЕДСТВОМ ВСЕХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЭТОМУ РЕЧЬ ПОЙДЁТ О КАЧЕСТВЕ РЕПЕРТУАРА В В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕ...
Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной жизни детского сада"
Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность....
Воспитатель - проводник музыки в повседневную жизнь детского сада
О роли воспитателя в развитии музыкальной деятельности с детьми в совместной деятельности. О факторах, способствующих развитию музыкального творчества детей....
Музыка в повседневной жизни детского сада Консультация для воспитателей Подготовила:
Музыка в повседневной жизни детского садаКонсультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни детского сада"
Консультация для педагогов. Музыка на художественных занятиях,музыка на прогулке....
Консультация для родителей " Музыка в повседневной жизни детского сада"
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. Включение музыки в повседневную жизнь определяется чётким руководством воспитателя, который использует...