Консультация для педагогов "Единый речевой режим в ДОУ"
консультация
Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ОУ – родители позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и способствовать развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_rechevoy_rezhim_v_dou.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый речевой режим
в дошкольном образовательном учреждении
Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ОУ – родители позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и способствовать развитию связной речи.
Основные требования логопедического режима:
- Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника.
- Каждому педагогу группы необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы должен учитель-логопед.
- Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
- Каждый педагог обязан всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её. Если педагог знает, что ребёнок может воспроизвести звук правильно, то он должен потребовать адекватного его произнесения; если же ребёнок не готов к точному воспроизведению слова, следует временно допустить приближённое произношение.
- В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ОУ, проводящие занятия с данным воспитанником.
- Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
- В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
- От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
- Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять: «Хорошо! Говорил правильно, чисто!».
- Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу–психологу, инструктору по физической культуре, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
- Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
- На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи. Давайте установку перед ответом: «Говори громко!», «Говори чисто!», «Говори хорошо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речевой режим в семье"
Можно использовать в качестве выступления на родительском собрании...
Рекомендации "ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ"
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами....
Речевой режим в семье
В помощь родителям...
речевой режим дома.
Зависимость речи ребёнка от речи взрослого....
Статья "Речевой режим в семье"
Краткие правила для родителей по соблюдению речевого режима....
Консультация для родителей по теме: "Речевой режим при ЗРР"
Речевой режим – это правила речевого (вербального) поведения для взрослых, общающихся с ребенком, направленные на максимальное облегчение задачи усвоения ребенком родного языка. Это не обозначае...
Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?
Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?...