Консультация для педагогов "Единый речевой режим в ДОУ"
консультация

Елисеева Наталья Сергеевна

Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ОУ – родители  позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и  способствовать развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_rechevoy_rezhim_v_dou.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Единый речевой режим

в дошкольном образовательном учреждении

Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ОУ – родители  позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и  способствовать развитию связной речи.

Основные требования логопедического режима:

  1. Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника.
  2. Каждому педагогу группы  необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы  должен учитель-логопед.
  3. Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
  4. Каждый педагог обязан всегда и везде  обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению  речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её. Если педагог знает, что ребёнок может воспроизвести звук правильно, то он должен потребовать адекватного его произнесения; если же ребёнок не готов к точному воспроизведению слова, следует временно допустить приближённое произношение.
  5. В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ОУ, проводящие занятия с данным воспитанником.
  6. Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски  занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
  7. В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
  8. От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
  9. Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять: «Хорошо! Говорил правильно, чисто!».
  10. Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу–психологу, инструктору по физической культуре, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
  11. Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
  12. На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи. Давайте установку перед ответом: «Говори громко!», «Говори чисто!», «Говори хорошо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевой режим в семье"

Можно использовать в качестве выступления на родительском собрании...

Рекомендации "ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ"

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами....

Речевой режим в семье

В помощь родителям...

речевой режим дома.

Зависимость речи ребёнка от речи взрослого....

Статья "Речевой режим в семье"

Краткие правила для родителей по соблюдению речевого режима....

Консультация для родителей по теме: "Речевой режим при ЗРР"

Речевой режим – это правила речевого (вербального) поведения для взрослых, общающихся с ребенком, направленные на максимальное облегчение задачи усвоения ребенком родного языка. Это не обозначае...

Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?

Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?...