План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

«Бумагопластика -  как средство развития  творческих способностей детей  с ОВЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя МБДОУ №  53 Аслануковой Н.В.

Тема: «Бумагопластика -  как средство развития  творческих способностей детей  с ОВЗ».

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития творческого мышления  детей с ОВЗ  посредством бумагопластики.

Задачи:

  1. Изучить особенности  применения  бумагопластики для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  2.  Овладеть методами  и приемами работы по бумагопластике для развития творческих  способностей детей  на занятии с учетом возрастных индивидуальных и психофизических особенностей.
  3. Повысить свой профессиональный уровень и творческий потенциал  по данной теме, транслируя его в сети интернет и профессиональных сообществах

Предполагаемый результат:

 Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами повышения творческого   развития детей с ОВЗ;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:

Творчество имеет  большое  значение для личностного развития человека в период его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, она представляет детям  с ОВЗ максимум возможностей для развития  их  творческого  потенциала с учетом интересов и желаний, оказывает огромное влияния на их дальнейшую судьбу. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные, социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Развивать творческие способности у детей ОВЗ жизненно необходимо, это дает им шанс реализовать себя, дети приобретают успешный опыт в конкретной сфере, вкладывая трудолюбие и применяя свои уникальные способности.

Вовлекая в творческую деятельность ребёнка с ОВЗ, ему даётся шанс самому проработать путь от заинтересованности к квалифицированному самоопределению, через получение конкретных трудовых навыков – это лучшим образом отражается на социализации ребёнка.

Сентябрь - Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Изучить пособие Л.А.Парамонова «Бумагопластика»

Анкетирование родителей « Поговорим о творчестве»

Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

Планирование работы по самообразованию.

Октябрь-Изучение учебно-практического пособия «Занятие по изобразительной деятельности дошкольника - бумажная пластика. Н.Б.Рябко

Составить картотеку по бумагопластике  с использованием

нетрадиционных приѐмов и материалов.

Изготовление наглядного материала.

Консультация для родителей  «Играя творим», «Бумагопластика».

Ноябрь - Оформление папки – передвижки. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольника».

 Консультация для родителей по теме: «Волшебная сказка – оригами».

Прослушать вебинар в интернет- сети на тему «Виды декоративно-

прикладного искусства пластилинография и бумагопластика»

Декабрь - Организовать и провести выставку творческих работ «Фантазируйте вместе с детьми».

Участие в городском конкурсе « Елочка под рождество»

Январь- Выступление на педсовете с докладом на тему « Арттерапия»

Консультаций для родителей. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

Пополнение наглядного материала.

Февраль - Мастер-класс для родителей на тему: «Изготовление открытки в технике объемной аппликации»

Публикация собственного опыта  педагогической деятельности в  социальной сети.

Посещение семинаров  и методических объединений городского уровня для обмена опытом.

Март - Провести мастер-класс для родителей «Вместе с мамой».

Круглый стол для педагогов: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

Публикация статьи в сетях интернета по теме: «Особенности развития творческих способностей детей  дошкольного возраста».

Апрель - Семинар-практикум для воспитателей «Наши руки не для скуки».

Совместное выполнение работ с детьми на городской  конкурс «Чудеса из бумаги».

Май - Подведение итогов Выставка работ- «Этот волшебный мир бумаги»

Исследование результатов по теме самообразования

Используемая литература

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.:

ООО ИКТЦ «Лада», 2010.

2..Парамонова Л.А. «Бумагопластика»

3.Рябко Н.Б. «Бумажная пластика»

4. А. Н. Зайцева. Е. К. Моисеева.«Декоративные объемные цветы. «Эксмо», Москва. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...