План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
«Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя МБДОУ № 53 Аслануковой Н.В.
Тема: «Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ».
Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития творческого мышления детей с ОВЗ посредством бумагопластики.
Задачи:
- Изучить особенности применения бумагопластики для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
- Овладеть методами и приемами работы по бумагопластике для развития творческих способностей детей на занятии с учетом возрастных индивидуальных и психофизических особенностей.
- Повысить свой профессиональный уровень и творческий потенциал по данной теме, транслируя его в сети интернет и профессиональных сообществах
Предполагаемый результат:
Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами повышения творческого развития детей с ОВЗ;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность:
Творчество имеет большое значение для личностного развития человека в период его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, она представляет детям с ОВЗ максимум возможностей для развития их творческого потенциала с учетом интересов и желаний, оказывает огромное влияния на их дальнейшую судьбу. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные, социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Развивать творческие способности у детей ОВЗ жизненно необходимо, это дает им шанс реализовать себя, дети приобретают успешный опыт в конкретной сфере, вкладывая трудолюбие и применяя свои уникальные способности.
Вовлекая в творческую деятельность ребёнка с ОВЗ, ему даётся шанс самому проработать путь от заинтересованности к квалифицированному самоопределению, через получение конкретных трудовых навыков – это лучшим образом отражается на социализации ребёнка.
Сентябрь - Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
Изучить пособие Л.А.Парамонова «Бумагопластика»
Анкетирование родителей « Поговорим о творчестве»
Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
Планирование работы по самообразованию.
Октябрь-Изучение учебно-практического пособия «Занятие по изобразительной деятельности дошкольника - бумажная пластика. Н.Б.Рябко
Составить картотеку по бумагопластике с использованием
нетрадиционных приѐмов и материалов.
Изготовление наглядного материала.
Консультация для родителей «Играя творим», «Бумагопластика».
Ноябрь - Оформление папки – передвижки. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольника».
Консультация для родителей по теме: «Волшебная сказка – оригами».
Прослушать вебинар в интернет- сети на тему «Виды декоративно-
прикладного искусства пластилинография и бумагопластика»
Декабрь - Организовать и провести выставку творческих работ «Фантазируйте вместе с детьми».
Участие в городском конкурсе « Елочка под рождество»
Январь- Выступление на педсовете с докладом на тему « Арттерапия»
Консультаций для родителей. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».
Пополнение наглядного материала.
Февраль - Мастер-класс для родителей на тему: «Изготовление открытки в технике объемной аппликации»
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети.
Посещение семинаров и методических объединений городского уровня для обмена опытом.
Март - Провести мастер-класс для родителей «Вместе с мамой».
Круглый стол для педагогов: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»
Публикация статьи в сетях интернета по теме: «Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Апрель - Семинар-практикум для воспитателей «Наши руки не для скуки».
Совместное выполнение работ с детьми на городской конкурс «Чудеса из бумаги».
Май - Подведение итогов Выставка работ- «Этот волшебный мир бумаги»
Исследование результатов по теме самообразования
Используемая литература
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.:
ООО ИКТЦ «Лада», 2010.
2..Парамонова Л.А. «Бумагопластика»
3.Рябко Н.Б. «Бумажная пластика»
4. А. Н. Зайцева. Е. К. Моисеева.«Декоративные объемные цветы. «Эксмо», Москва. 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...