Говорящие стены
материал (подготовительная группа)
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей.
С этой целью в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
30.04.2021
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей.
С этой целью в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».
История говорящих стен.
Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»? Если быть точными, то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т.д.
С появлением печати, ростом вербальной коммуникации и глобализацией информационного контента возникла необходимость уже не просто фиксировать всю новую и потенциально полезную информацию, но осуществлять ее смысловую (тематическую, по адресату и по степени важности, долгосрочности) фильтрацию, канализировать ее потоки. Так появились объявления (срочные), вывески (долгосрочные), мемориальные доски (не имеющие срока давности и оттого возвращающиеся к камню как носителю.
Как и когда произошла революция «говорящих стен»? В 20м веке активнее стали использоваться виртуальные стены (в т.ч. соцсети, по сути своей также являющиеся своеобразными стенами и привлекающие тематическим иллюстративным компонентом внимание к текстовой составляющей).
«Говорящие стены» могут включать (а могут не включать) пространства «над» (потолок) и «под» (пол). Например, Э. Реджио предлагает: «Что расположено у подножия стен для подъема в гору? «Ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье - место, где ребенок может выразить себя
Новизна. Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны себя чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность.
Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.
Основная проблема нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения).
Эту проблему они решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Говорящая стена - это:
- центр познавательного развития,
- социально-коммуникативный центр,
- центр художественно-эстетического развития.
Какие задачи решает интерактивная стена
Интерактивная стена решает важные задачи:
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Цель: Создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС .
Задачи:
Развивать познавательную активность детей
Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
Развивать коммуникативные навыки.
Основные виды детской деятельности: познавательная, совместная со взрослыми, игровая, коммуникативная.
Формы, методы и приемы работы:
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от 10 минут до 30 в подготовительной группе.
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На ООД знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно- поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.
При работе со стеной педагог может делить детей по группам. Например, детям этой группы необходимо закрепить навыки счёта до 10. Для детей предлагаются задания по теме. Дети могут самостоятельно их выполнять.
Работа со стеной может проводиться индивидуально. Например, ребёнок не усвоил названия дней недели. Ему предлагается в игровой форме посадить в вагончики игрушки в соответствии с очерёдностью дней недели.
На уровне глаз детей размещается разнообразная информация об их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над проектом. Информация представлена в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом.
. Вокруг доски на стене можно закрепить прищепки, что увеличит развивающее пространство группы и повысило его вариативность. Наприщепки воспитатели подвешивают картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. Такой способ организации пространства стены позволяет педагогу разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий.
Дети рассматривают фотографии своих игр, занятий, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребенка. Например, девочка видит себя на фотографии во время игры в магазин, вспоминает, как ей было интересно, и возвращается к этой игре.
Поместив фото удачных детских построек, архитектурных объектов (дворцы, пирамиды, мосты) воспитатель побуждает маленьких строителей не просто громоздить кубики, а создавать сложные постройки по схемам известных сооружений, возвращаться к своим удачным поделкам. Например, воспитатели вывешивают на стену фото известных мостов мира. Дети рассматривают их, просят рассказать, что на них изображено инициатива исходит от воспитанников). Рассмотрев картинки, обсудив их со взрослыми, дошкольники строят мосты из кубиков. Затем можно поместить на стену различные схемы конструирования на тему «Мосты». Дети замечают изменения, догадываются, что можно использовать эти схемы для самостоятельной деятельности. Удачные постройки они фотографируют и размещают на стене. Это побуждает воспитанников не только работать увлеченно и с интересом, создавая постройку, но и возвращаться к этой действительности снова.
Можно использовать «Говорящую стену» как выставку детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды. Для воспитанников важно осознание нужности своего труда. Как правило, их рисунки после просушивания убираются в папки, вывешиваются в приемной для родителей. Но в приемной ребенок и родитель проводят не более получаса в день. Основное время дошкольники находятся в группе, поэтому они считают, что выставки детских работ там и нужно размещать (не для родителей, а для детей).
Когда они видят свои рисунки на «говорящей стене», у них есть возможность и время их рассматривать. Дети их обсуждают, обмениваются впечатлениями - так создаются условия для речевого и социальнокоммуникативного развития.
Кроме того, осознание того, что твою работу разместят на выставке, дает ребенку дополнительную мотивацию. Чтобы его рисунок был достойным, он будет стараться сделать работу аккуратно и красиво.
Дополняя и обновляя материалы по теме, создаётся ситуация «погружения» в проект, когда дети окружены информацией и продуктами проектной деятельности.
Такой подход позволяет дошкольникам постоянно находиться в проекте, вспоминать все его этапы, возвращаться к ним, углублять и расширять тему. Этому помогают и стены с кармашками .
Важная и понятная информация способствует поддержке детской активности, инициативы; сменяемость информации делает развивающую среду вариативной. А использование работ и фотографий позволяет ребенку почувствовать свою важность и побудить его к дальнейшей исследовательской и продуктивной деятельности.
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки на разные темы.
«Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог должен не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться.
Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.
Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Оформление «Говорящей стены»
30.04.2021
Создать развивающую «Говорящую стену» несложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и разместить его .
Неотъемлемые части развивающей стены – материалы, игры и пособия – хранятся в специально оборудованных шкафчиках, на полках и доступны детям. Почти весь материал развивающей стены имеет магнитную основу, поэтому ее главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой
Педагог может изготовить магнитную доску самостоятельно. Для этого нужно обклеить лист металла самоклеящейся пленкой. На доску можно повесить панно с накладными элементами.
Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах.
В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и т. д.
Если проводится работа по знакомой воспитанникам теме, используется материал из архива. Он есть в каждой группе.
Для изготовления игр и пособий можно использовать пленки для ламинирования и магнитную пленку. Большинство игр – на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика.
Обязательное приложение к играм – образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны младшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.
Содержание игр и пособий определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Младшим дошкольникам понятны и интересны задания, не предъявляющие конкретных требований к результату: «Укрась варежку», «Собери букет в вазу». Дети способны выложить конкретную фигурку с помощью образца.
Старшие дошкольники выкладывают более сложные фигуры из геометрических фигур, опираясь на образец и без него.
Многие пособия многофункциональны. Можно использовать их для творческой деятельности и развития речи воспитанников.
ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно – пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям отвечает и «Говорящая стена», являясь составляющей предметно – пространственной среды.
Содержание материала для «Говорящей стены» соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Материалы обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения детей. Разнообразие материалов, пособий обеспечивают свободный выбор детей. Развивающая «Говорящая стена» обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых карточек, схем, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность среды.
«Говорящая стена» обеспечивает доступность для воспитанников, свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
«Говорящая стена» отвечает требованиям безопасности предметно-пространственной среды, предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В ходе, проведённых наблюдений я пришла к выводу, что
у детей развивается познавательная активность .Дети интересуются содержимым «Говорящей стены», выполняют задания, сами придумывают задания.
У детей развивается самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств. Наглядные средства пополняются, изготавливаются детьми, родителями, воспитателями.
У детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах выполнения. Учатся сотрудничать с взрослыми и детьми.
Дети учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе.
Предварительный просмотр:
Образовательное событие "Времена года"
30.04.2021
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».
Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, настенное панно времена года, магнитная доска, иллюстрациии
«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - улыбнитесь друг другу.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?
Дети: Замок
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1). А как их зовут, вы узнаете из моих загадок (слайд 2) . Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.
Воспитатель: Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень
Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?
Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.
Воспитатель: Правильно, ребята - это осень (слайд 5).
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.
Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась картинка зимы (слайд 5)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.
Воспитатель: Правильно, на экране вы видите картинку весны (слайд 5)
Солнца яркого лучи,
Так приятны, горячи,
На полях цветут цветы,
Необычной красоты.
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Какие молодцы - это лето (слайд 5). Ребята, о чем эти загадки?
Дети: О временах года.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 4 шара.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.
Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!
Звучит музыка. Реснички опускаются - глазки закрываются,
Реснички открываются – сказка начинается.
Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.
Ответы детей.
Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?
Дети: К осени.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.
Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).
А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?
Дети: месяцы.
Воспитатель: А сколько их?
Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?
Дети: Осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»
Воспитатель: Осенью птицы улетают…(в теплые края),
Листья осенью…(желтеют и опадают),
Звери готовят…(запасы на зиму),
Люди собирают…(урожай),
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?
Дети: В них содержится много витаминов.
Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть зимой.
Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда - выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.
Воспитатель: Какой сок получится из этих фруктов?
Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.
Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?
Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?
Дети: С зимой.
Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим….?
Дети: Зиму (слайд 8).
Воспитатель: А чем встречает нас зима?
Дети: Снегом, снежинками.
Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке лежит клубок! Каким он цветом?
Дети: Белый.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.
Зимой бывает сильный…(мороз),
Река покрыта прозрачным…(льдом),
Зимой дети играют в…(снежки),
На крышах висят…(сосульки).
Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.
Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .
Воспитатель: Встречайте, вот они!
Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что после зимы идет весна.
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше на картине?
Дети: Белого.
Воспитатель: А почему мы тогда взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?
Дети: Потому, что на картинке изображены белые цветущие деревья.
Воспитатель: А когда цветут деревья?
Дети: Весной.
Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?
Дети: Март, апрель, май (слайд 11).
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?
Дети: Из весны.
Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»
Весной на деревьях появляются…(почки),
Весной появляются первые…(цветы),
Начинает расти зеленая…(трава),
Птицы начинают вить…(гнезда),
Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.
Воспитатель: А кроме перелетных птиц - есть еще и…?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.
Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?
Дети: Перелетных.
Воспитатель: Я предлагаю подойти к весенней полянке, выбрать одну из птиц и посадить на дерево.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.
Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный шарик. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?
Дети: К лету.
Воспитатель: Почему вы так думает?
Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12).А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Назови самое жаркое время года?
Назови летний месяц?
Какие еще летние месяцы ты знаешь?
В какое время года можно купаться в реке?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает печаль?
Можно ли летом играть в снежки?
Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова
Реснички опускаются – глазки закрываются,
Реснички открываются – садик появляется.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:
Чему вы сегодня научились?
Что нового узнали?
Что тебе удалось больше всего?
Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?
Кого можно похвалить?
Что не хотелось делать и почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки достижений.
Солнышко – я старался, все получилось.
Солнышко с тучкой – я старался, но не все получилось.
Каждый из вас выберет ту картинку, которая подходит для него. Поднимите ее вверх.
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.
Чтобы солнце всем сияло,
Чтобы горя не бывало,
Все мы за руки возьмемся
И друзьям мы улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...
"Говорящие стены" в детском саду
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...
Технология "Говорящая стена"
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....
Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе
Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....
Презентация "Методика говорящих стен"
Презентация на тему : "Методика говорящих стен"...
Презентация "Технология "Говорящие стены"
Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....