Эссе на тему «Я -педагог!» Ковтун Ирины Владимировны, музыкального руководителя МАДОУ детский сад «Малышок»
материал
Эссе на тему «Я -педагог!» Ковтун Ирины Владимировны,
музыкального руководителя МАДОУ детский сад «Малышок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_muzykalnogo_ruk-lya.docx | 23.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я -педагог!» Ковтун Ирины Владимировны,
музыкального руководителя МАДОУ детский сад «Малышок»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту-маленький человек осознает свое достоинство…» (В.А. Сухомлинский).
Как же прекрасна музыка! Она заставляет жить, любить, творить, погружает нас в мир красок, чувств и эмоций. Когда-то я задала себе вопрос, а можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет, потому что, музыка - это основа нашей жизни, как семья, работа, друзья.
И вот, уже более 27 лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду и очень этим горжусь, так как посвящаю свою деятельность самым чистым, самым настоящим самым искренним – нашим детям.
Вопрос моей профориентации решился еще в детском саду, где меня какой- то неведомой магической силой тянуло к музыкальным инструментам. А виновницей этой тяги стал утонченный образ музыкального руководителя, красивой женщины Аллы Михайловны, играющей на таком волшебном творении, как аккордеон, и дарившей нам чарующие звуки музыки.
Что же значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия!
Работа музыкального руководителя неповторима тем, что вмещает в себя множество «творческих параллелей». Например, не всякий хореограф сможет аккомпанировать себе, или поэт сочинять музыку. Сценарист не обязан разбираться в музыке или уметь дирижировать. Художник может не знать нотной грамоты и основ режиссуры, а стилист не иметь чувства ритма. Музыкальный же руководитель умеет все! Никогда не подозревала, что дошкольная музыка может включать в себя столько видов музыкальной деятельности. Важно заинтересовать детей каждым из них. Для этого мы обязаны быть профессионалами своего дела!
Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.
Педагогом с большой буквы может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень, который умеет адаптироваться, не только к новым стандартам в образовании, но и к новациям, которые привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса.
Ситуация самоизоляции потребовала от всех нас немного иных путей передачи знаний, мне приходилось учиться на вебинарах, осваивать неведомый онлайн-формат, проявлять находчивость, искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями, такие как флешмоб, анимационные танцы, квест, проектную деятельность. И тут на помощь пришли незаменимые дистанционные и ИКТ-технологии. Благодаря этой базе знаний, стало возможным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома, а также обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями, поднимать дух и настроение своих подопечных в ситуации тотального закрытия учреждений культуры и досуга. Я стала активно применять новые элементы очень интересной методики по системе Орфа с детьми разных возрастных групп и коллегами. Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения, где на занятии дети могут свободно воплощать идеи, фантазировать, проявлять индивидуальность и импровизировать.
«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно также музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» - так считал Карл Орф, создатель концепции музыкального образования детей.
В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство я несу на протяжении многих лет моей работы.
В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами.
Я радуюсь и испытываю удовлетворение от своей профессии, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой, ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Думаешь - мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя - самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015г.г. Бочкарёвой Ирины Николаевны, музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 5 лет...
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...
Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ "Детский сад "Хараасгай""
Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ Детский сад "Хараасгай" с учетом федерального государственного стандарта дошкольного образования. Составлена на основе основной образователь...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К «ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В РОССИИ» В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» 2023 ГОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К «ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В РОССИИ» В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» 2023 ГОД Цель плановых мероприятий: привлечение внимания учас...
История МАДОУ детского сада «Малышок»
История МАДОУ детского сада «Малышок» В 1959 году на берегу реки Серебрянка, за городом Кызылом, был образован круглосуточный санаторный детский сад №11, на 6 групп. В этом дере...
История МАДОУ детского сада «Малышок»
История МАДОУ детского сада «Малышок» В 1959 году на берегу реки Серебрянка, за городом Кызылом, был образован круглосуточный санаторный детский сад №11, на 6 групп. В этом дере...
- Мне нравится (1)