проект "Радужный мир"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
по экологическому воспитанию
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Проект подготовили:
Измайлова Т.С.
Цыганкова С.С.
Пушкин
2017
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей но и взрослых. Выбор темы проекта обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, любят рисовать яркими «радужными красками»
Цель:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Радуга»
- развивать мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Проблема:
- Дети раннего дошкольного возраста не имеют представления о таком явление как радуга, о цветах радуги.
- Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации: 2 недели (апрель).
Участники: дети 1,6-3 лет, воспитатели, родители.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой,
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Интеграция образовательных областей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Выполнение проекта
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | НОД: «Что такое радуга?» Математические игры: «Положи в ячейку»; «Какой формы?»; «Радужные домики»; «Больше - меньше» Дидактические игры: «Повесь одежду»; «Цветные мешочки», «Радуга-дуга»; «Найди домик по цвету»; «Собери радугу» Рассматривание фото, иллюстраций радуги и предметов радужных цветов. Конструирование: Радужными палочками собираем домик-квадратик; радужный дом из конструктора |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические коммуникативные игры: «Назови ласково»; «Назови цвет»; «Доскажи словечко», «Один – много».
|
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Радуга-дуга» ; Сказка «Радуга»; «Цветик-семицветик»; рассказы из книги «Радужные краски»; стихи про радугу и цвета. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: Раскраски, шаблоны по теме «Радуга». Рисование: «радуга»(губками), «радуга»(ладошками), Лепка: «раужные мячики», пластилинография «радуга».
|
Музыка | Песни: Посмотри какая радуга; От улыбки в небе радуга проснется; радуга; дождик солнце и радуга. |
Социализация | Театрализация сказки «Цветик-семицветик». |
Физическое развитие | Физкультминутка: «бабочки», подвижные игры «Летят на цветочки»; «радужные кочки»; занятия с радужными гантелями; «Радуга появись – радуга покажись» |
Эксперимент-ирование
|
«Радуга на диске» ; «Радуга в стаканах» ; «Радуга появись» |
Организация развивающей среды
- Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Радуга», «Радужный мир», «Цвета», русские народные сказки: «цветик семицветик», «Кто украл радугу?»,
- Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Магазин»:весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
- «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов.
- Центр продуктивной деятельности:
Картинки для сказки «цветик - семицветик», Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны.
Взаимодействие с семьей
- Консультации для родителей цветовая диагностика рисунка ребенка.
- Создание книжки детских работ «Радужный мир».
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Проведение радужной недели вместе с детьми.
Итоговое мероприятие
Организация выставки совместных работ детей и родителей «Радужный мир» ; Коллективная работа с детьми «Радуга-дуга»
Продукты проекта
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Детские работы, работы совместно с родителями.
- Создание книжки детских работ «Радужный мир».
Результаты проекта
- у детей расширились знания о цветах радуги.
- дети узнали когда на небе появляется радуга.
- дети получили яркие впечатления;
- родители активно участвовали в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnyy_mir_2017.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
по экологическому воспитанию
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Проект подготовили:
Измайлова Т.С.
Цыганкова С.С.
Пушкин
2017
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей но и взрослых. Выбор темы проекта обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, любят рисовать яркими «радужными красками»
Цель:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Радуга»
- развивать мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Проблема:
- Дети раннего дошкольного возраста не имеют представления о таком явление как радуга, о цветах радуги.
- Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации: 2 недели (апрель).
Участники: дети 1,6-3 лет, воспитатели, родители.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой,
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Интеграция образовательных областей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Выполнение проекта
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | НОД: «Что такое радуга?» Математические игры: «Положи в ячейку»; «Какой формы?»; «Радужные домики»; «Больше - меньше» Дидактические игры: «Повесь одежду»; «Цветные мешочки», «Радуга-дуга»; «Найди домик по цвету»; «Собери радугу» Рассматривание фото, иллюстраций радуги и предметов радужных цветов. Конструирование: Радужными палочками собираем домик-квадратик; радужный дом из конструктора |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические коммуникативные игры: «Назови ласково»; «Назови цвет»; «Доскажи словечко», «Один – много». |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Радуга-дуга» ; Сказка «Радуга»; «Цветик-семицветик»; рассказы из книги «Радужные краски»; стихи про радугу и цвета. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: Раскраски, шаблоны по теме «Радуга». Рисование: «радуга»(губками), «радуга»(ладошками), Лепка: «раужные мячики», пластилинография «радуга». |
Музыка | Песни: Посмотри какая радуга; От улыбки в небе радуга проснется; радуга; дождик солнце и радуга. |
Социализация | Театрализация сказки «Цветик-семицветик». |
Физическое развитие | Физкультминутка: «бабочки», подвижные игры «Летят на цветочки»; «радужные кочки»; занятия с радужными гантелями; «Радуга появись – радуга покажись» |
Эксперимент-ирование | «Радуга на диске» ; «Радуга в стаканах» ; «Радуга появись» |
Организация развивающей среды
- Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Радуга», «Радужный мир», «Цвета», русские народные сказки: «цветик семицветик», «Кто украл радугу?»,
- Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Магазин»:весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
- «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов.
- Центр продуктивной деятельности:
Картинки для сказки «цветик - семицветик», Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны.
Взаимодействие с семьей
- Консультации для родителей цветовая диагностика рисунка ребенка.
- Создание книжки детских работ «Радужный мир».
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Проведение радужной недели вместе с детьми.
Итоговое мероприятие
Организация выставки совместных работ детей и родителей «Радужный мир» ; Коллективная работа с детьми «Радуга-дуга»
Продукты проекта
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Детские работы, работы совместно с родителями.
- Создание книжки детских работ «Радужный мир».
Результаты проекта
- у детей расширились знания о цветах радуги.
- дети узнали когда на небе появляется радуга.
- дети получили яркие впечатления;
- родители активно участвовали в реализации проекта.