проект "Радужный мир"
методическая разработка (младшая группа)

Измайлова Тамара Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Образовательный проект

по экологическому воспитанию

«РАДУЖНЫЙ МИР»

 

 

 

 

Проект подготовили:

Измайлова Т.С.

Цыганкова С.С.

 

 

 

 

 

Пушкин

2017

 

 

В  дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природополь­зования. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей но и взрослых. Выбор темы проекта обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, любят рисовать яркими «радужными красками»

 

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Радуга»
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

 

 

Проблема:

  •    Дети раннего дошкольного возраста не имеют представления о таком явление как радуга, о цветах радуги.
  • Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации: 2 недели (апрель).

Участники: дети 1,6-3 лет, воспитатели, родители.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта данную проблему.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу,  иллюстрированный материал  по данной теме.
  3. Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой,
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

 

Интеграция образовательных областей

 

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие
  5. Физическое развитие

 

 

 

Выполнение проекта

Образовательная

область

Содержание

 

Познавательное развитие

НОД: «Что такое радуга?»

Математические игры: «Положи в ячейку»; «Какой формы?»; «Радужные домики»; «Больше - меньше»

Дидактические игры: «Повесь одежду»; «Цветные мешочки», «Радуга-дуга»; «Найди домик по цвету»; «Собери радугу»

Рассматривание  фото, иллюстраций радуги и предметов радужных цветов.

Конструирование: Радужными палочками собираем домик-квадратик; радужный дом из конструктора

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические коммуникативные игры: «Назови ласково»; «Назови цвет»; «Доскажи словечко», «Один – много».

 

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Радуга-дуга» ; Сказка «Радуга»; «Цветик-семицветик»; рассказы из книги «Радужные краски»; стихи про радугу и цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: Раскраски, шаблоны по теме «Радуга». Рисование: «радуга»(губками), «радуга»(ладошками),  

Лепка: «раужные мячики», пластилинография «радуга».

 

Музыка

Песни: Посмотри какая радуга; От улыбки в небе радуга проснется; радуга; дождик солнце и радуга.

Социализация

Театрализация сказки «Цветик-семицветик».

Физическое развитие

Физкультминутка:    «бабочки»,

подвижные игры  «Летят на цветочки»; «радужные кочки»; занятия с радужными гантелями; «Радуга появись – радуга покажись»

Эксперимент-ирование

 

 

«Радуга на диске» ; «Радуга в стаканах» ; «Радуга появись»

 

 

 

 

 

 

Организация развивающей среды

  1. Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Радуга», «Радужный мир», «Цвета»,  русские народные сказки: «цветик семицветик», «Кто украл радугу?»,

 

  1. Центр сюжетно-ролевых игр:

 

  • «Магазин»:весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
  • «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов.

 

 

  1. Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «цветик - семицветик», Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны.

Взаимодействие с семьей

  1. Консультации для родителей цветовая диагностика рисунка ребенка.
  2. Создание книжки детских работ «Радужный мир».
  3. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  4. Проведение радужной недели вместе с детьми.

 

 

Итоговое мероприятие

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Радужный мир» ; Коллективная работа с детьми «Радуга-дуга»

 

Продукты проекта

  1. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  2. Детские работы, работы совместно с родителями.
  1. Создание книжки детских работ «Радужный мир».

 

Результаты проекта

  • у детей расширились знания о цветах радуги.
  • дети узнали когда на небе появляется радуга.
  • дети получили яркие впечатления;
  • родители  активно участвовали в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnyy_mir_2017.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

по экологическому воспитанию

«РАДУЖНЫЙ МИР»

Проект подготовили:

Измайлова Т.С.

Цыганкова С.С.

Пушкин

2017

В  дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей но и взрослых. Выбор темы проекта обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, любят рисовать яркими «радужными красками»

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Радуга»
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Проблема: 

  •    Дети раннего дошкольного возраста не имеют представления о таком явление как радуга, о цветах радуги.
  • Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации: 2 недели (апрель).

Участники: дети 1,6-3 лет, воспитатели, родители.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта данную проблему.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу,  иллюстрированный материал  по данной теме.
  3. Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой,
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Интеграция образовательных областей

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие
  5. Физическое развитие

Выполнение проекта

Образовательная

область

Содержание

Познавательное развитие

НОД: «Что такое радуга?»

Математические игры: «Положи в ячейку»; «Какой формы?»; «Радужные домики»; «Больше - меньше»

Дидактические игры: «Повесь одежду»; «Цветные мешочки», «Радуга-дуга»; «Найди домик по цвету»; «Собери радугу»

Рассматривание  фото, иллюстраций радуги и предметов радужных цветов.

Конструирование: Радужными палочками собираем домик-квадратик; радужный дом из конструктора

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические коммуникативные игры: «Назови ласково»; «Назови цвет»; «Доскажи словечко», «Один – много».

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Радуга-дуга» ; Сказка «Радуга»; «Цветик-семицветик»; рассказы из книги «Радужные краски»; стихи про радугу и цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: Раскраски, шаблоны по теме «Радуга». Рисование: «радуга»(губками), «радуга»(ладошками),  

Лепка: «раужные мячики», пластилинография «радуга».

Музыка

Песни: Посмотри какая радуга; От улыбки в небе радуга проснется; радуга; дождик солнце и радуга.

Социализация

Театрализация сказки «Цветик-семицветик».

Физическое развитие

Физкультминутка:    «бабочки»,

подвижные игры  «Летят на цветочки»; «радужные кочки»; занятия с радужными гантелями; «Радуга появись – радуга покажись»

Эксперимент-ирование

«Радуга на диске» ; «Радуга в стаканах» ; «Радуга появись»

Организация развивающей среды

  1. Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Радуга», «Радужный мир», «Цвета»,  русские народные сказки: «цветик семицветик», «Кто украл радугу?»,

  1. Центр сюжетно-ролевых игр:

  • «Магазин»:весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
  • «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов.

  1. Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «цветик - семицветик», Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны.

Взаимодействие с семьей

  1. Консультации для родителей цветовая диагностика рисунка ребенка.
  2. Создание книжки детских работ «Радужный мир».
  3. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  4. Проведение радужной недели вместе с детьми.

Итоговое мероприятие

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Радужный мир» ; Коллективная работа с детьми «Радуга-дуга»

Продукты проекта

  1. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  2. Детские работы, работы совместно с родителями.
  1. Создание книжки детских работ «Радужный мир».

Результаты проекта

  • у детей расширились знания о цветах радуги.
  • дети узнали когда на небе появляется радуга.
  • дети получили яркие впечатления;
  • родители  активно участвовали в реализации проекта.