Консультация для родителей "Опасные и вредные игрушки"
консультация (младшая группа)

Новикова Татьяна Владимировна

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_i_vrednye_igrushki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. Насколько оправданы эти опасения? Давайте разберемся.

Слишком интерактивно

Многим родителям знакома картина: ребенок выпросил очередную интерактивную игрушку, день-другой не выпускал ее из рук, а потом забросил и уже просит новую. Взрослые удивляются, а детям – скучно.

Не спешите обвинять детей в избалованности. Психологи утверждают – такие игрушки и в самом деле скучны! Поначалу их яркий внешний вид привлекает ребенка, но быстро выясняется, что в эту игрушку нельзя по-настоящему играть.Куклы все делают сами: поют, танцуют, говорят, плачут, кушают и даже ходят в туалет. Машинки ездят, вертолеты летают, интерактивные мягкие игрушки почти не отличаются от реальных домашних животных. Что же остается ребенку? Только нажимать на кнопки. Разве это – игра?

Ребенку интересен сам процесс игры, интересно активно участвовать в ней. Что-то придумывать. Катать машинку по полу. Говорить от имени куклы или плюшевого мишки. Игрушка, обладающая собственной активностью, превращает детей из участников игры в сторонних наблюдателей, и быстро становится неинтересной детям.

Первоначальная цель игрушек – развивать фантазию, творческий потенциал, воображение ребенка. Суть игры – в создании воображаемых миров и ситуаций. Современные технологии, которые используются при производстве игрушек, не позволяют это сделать. На помощь придут игры с предметами заместителями.

Страшилки и монстры.

Прекрасные принцы и принцессы появляются в мультфильмах все реже. В моде – монстры, мутанты, нечисть, куклы с утрированными и неестественными чертами лица. По мотивам этих мультиков делают игрушки.

Беда в том, что ребенок всегда идентифицирует себя с той игрушкой, в которую в данный момент играет. Он говорит от ее имени, принимает за нее решения, оценивает мир с точки зрения игрушечного персонажа – и незаметно перенимает его качества. Игры в Ивана-царевича, Маугли, благородного рыцаря и удалого гусара помогают детям проявлять благородство, великодушие, смекалку, отвагу, находчивость. А чему научат ребенка кукольные монстры?

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными?

Барби и компания.

Изначально на куклах девочки отрабатывали модель будущего материнства. Купали, кормили, укладывали спать. Барби и ей подобные – шикарные светские тусовщицы с умопомрачительными формами и всеми атрибутами роскошной жизни. Они вызывают у маленьких девочек интерес к тем сферам жизни,к которым те в силу возраста еще не готовы: флирту, романам, шопингу, красивой жизни.

Кроме того, красивые и богатые куклы, по мнению психологов, зачастую приводят к формированию у своих маленьких хозяек большого комплекса неполноценности – ведь их внешность не так идеальна, а таких красивых нарядов, машин и яхт в реальной жизни, скорее всего не будет. Уже известно немало случаев, когда подросшие хозяйки Барби начинают перекраивать себя с помощью пластической хирургии, чтоб стать похожими на своих кукол.

Опасные игрушки.

1. Гигантские мягкие игрушки представляют для маленьких детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не засунешь в стиральную машину. Будучи форменными «пылесборниками», эти игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, особо огромный мишка или заяц может запросто придавить ребенка. А при попытке поднять такое чудище малыш может потерять равновесие и упасть. И, наконец, самые маленькие дети могут попросту испугаться таких гигантов. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

2. Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

3. Излишне яркие игрушки, окрашенные более, чем в три цвета, не годятся для младенцев – они их раздражают и пугают.

Вот примерный список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Куклы (Средних размеров).

Набор кукол «семья».

Куклы бибабо.

Сказочные персонажи.

Солдатики.

Домашние и дикие животные, динозавры.

Автомобили разного назначения средних размеров.

Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

Сборно-разборные автомобили.

Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

Касса.

Доски-вкладыши.

Набор объемных геометрических фигур.

Набор картинок для группировки.

Лото.

Серия картинок для установки последовательности.

Головоломка-лабиринт.

Магнитная доска.

3. Строительные игрушки.

Лего.

Набор цветной бумаги и картон.

Бросовый материал.

Природный материал.

Пластмассовый конструктор.

4. Музыкальные игрушки.

Музыкальные картинки.

Поющие игрушки.

5. Спортивные игрушки.

Серсо.

Кольцеброс.

Мячи.

Скакалка.

Мяч-прыгун.

6. Игрушки-забавы.

Матрешка.

Шарманка.

Бильбоке.

Важно не количество игрушек у ребенка, а то, умеет ли ребенок в них играть.

Краткие советы.

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка,должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Вредные игрушки"

В статье рассказывается с чем можно играть , а  с чем опасно....

Вредные игрушки....

 Добрый день , уважаемые родители! В этой статье речь пойдёт об игрушках. Вы обращали внимание , в какие игрушки играют современные дети? Зачастую - это различные киборги , трансформеры , ...

Консультация для родителей "Вредные игрушки для малышей"

Консультация для родителей "Вредные игрушки для малышей" в которой говорится о различных видах игрушек, способных  принести вред здоровью ребенка....

"Полезная и вредная игрушка"

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,  формировать и реализовывать св...

Консультация для родителей «Внимание!Опасные и вредные игрушки для ваших детей»

Консультация для родителей  на тему "Внимание!Опасные и вредные игрушки для ваших детей"...

Консультация для родителей "Опасные и вредные игрушки"

Игра и игрушка, по мнению учёных, — важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в особой «свёрнутой фо...

29.01.2023г. Консультация для родителей "Полезные и вредные игрушки"

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид  и её безопасность, но и то, как она может влиять на психологическое и эмоциона...