Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Планирование по теме проекта
«Новый год у ворот»
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ |
НОД | «Морозные узоры на окне» «Новогодний венок»
|
Беседа | «День рождения деда Мороза» «Символы нового года» «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
|
Чтение художественной литературы | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» Козлов С. «Зимние сказки»
|
Музыкально-художественная | Разучивание песен: «Ах, снежок» «Ёлка-модница»
|
Познавательно-исследовательская | Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками
|
Продуктивная | Оформление группы Оформление окон вытынанками Выставка поделок Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах |
Игровая | «Что в мешке у Деда Мороза» «Заморожу» «Найди Новогодние предметы» «Куклы собираются в гости к Гномам» |
Познавательно-творческий проект
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Участники проекта: воспитателб, дети, родители.
Срок реализации: 2 недели
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников, создание праздничной атмосферы в группе.
Задачи: 1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски).
4) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
5) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
6) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Продукты проектной деятельности: «Новогодний венок» и украшения для детского сада к Новому году.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний венок», снежинки, а также вытынанки.
Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок.
На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.
Продукты проекта:
Новогодний венок из ладошек воспитанников нашей группы
Вытынанки на окнах
Поделки детей
Оформление группы к Новому году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....