Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Стрелкова Юлия Александровна

Планирование по теме проекта

«Новый год у ворот»

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

НОД

«Морозные узоры на окне»

«Новогодний венок»

 

 

 

Беседа

«День рождения деда Мороза»

«Символы нового года»

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

 

 

Чтение художественной литературы

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

Козлов С. «Зимние сказки»

 

Музыкально-художественная

Разучивание песен: «Ах, снежок»

«Ёлка-модница»

 

Познавательно-исследовательская

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок

 Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками

 

 

 

Продуктивная

Оформление группы

Оформление окон вытынанками

Выставка поделок

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах

Игровая

«Что в мешке у Деда Мороза»

«Заморожу»

«Найди Новогодние предметы»

«Куклы собираются в гости к Гномам»


 

Познавательно-творческий проект

«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

 

Участники проекта: воспитателб, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников, создание праздничной атмосферы в группе.

Задачи: 1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски).

4) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

5) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

6) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Продукты проектной деятельности: «Новогодний венок» и украшения для детского сада к Новому году.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний венок», снежинки, а также вытынанки.

Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики  у детей расширился и активизировался речевой запас.

Продукты проекта:

Новогодний венок из ладошек воспитанников нашей группы

Вытынанки на окнах

Поделки детей

Оформление группы к Новому году

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....