Консультация для воспитателей " Двигательная активность детей в зимний период"
консультация
Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pdf | 2.69 МБ |
konsultatsiya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Детский сад №15 "Ладушки""
Консультация для воспитателей
" Двигательная активность детей в зимний период"
Выполнила:
воспитатель 1 кв. кат.
Аверяскина Л.А.
Камень-на-Оби - 2021
Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
Прогулка – очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей.
Цели прогулки:
- Профилактика утомления
- Физическое и умственное развитие детей
- Укрепления здоровья
Задачи прогулки:
- Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей
- Оптимизировать двигательную активность детей
- Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
Санитарными нормами СанПин от 15 мая 2013г. 2.4.1.3049-13 определено, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом план должен включать игры
• малоподвижные;
• игры средней активности;
• игры с высокой двигательной активностью.
Разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Продолжительность подвижных игр
Младший возраст - 6-10 минут
Старший возраст – 10-15 минут
Каждый месяц разучивание 2-3 подвижных игр (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
Младший возраст - рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя)
Старший возраст - проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Не все подвижные игры пригодны для проведения в зимних условиях. Необходимо подбирать игры, учитывая специфические особенности зимнего времени. Детям нравиться метание снежками вдаль в снежные постройки, прокатывание шаров через снежный туннель, катание на санках в игре «поезд», игра «Кто скорее загонит ледяной шарик в снежную лунку?». Подвижные игры зимой должны строится на доступных детям движениях. Наиболее простыми из них в зимних условиях являются бег, ходьба, подпрыгивание на двух ногах на месте, перепрыгивание через незначительные препятствия, бросание снежков вдаль, метание в цель, перешагивание, перелезание. Эти движения хороши тем, что они вовлекают в действие весь организм ребёнка и тем самым согревают детей.
Наиболее целесообразными являются игры, в которых правила обязывают всех детей быть активными, подвижными. В таких играх, как «Мы весёлые ребята», «Два Мороза», «Зайцы и волк», нельзя отойти в сторону и не бегать - это будет нарушением правил игры.
Игры с пением не проводятся в зимнее время, т. к. дети могут простудить горло. Спокойные подвижные игры, в которых имеются короткие тексты, можно использовать в более мягкие зимние дни.
Не рекомендуется включать в зимнюю прогулку игры с лазаньем по шведской лестнице, чтобы избежать травм. Одежда детей стесняет движения, рейки лестницы могут быть обледенелыми, скользкими.
Маленькие дети 3-4 лет требуют особенно внимательного подхода. Дети в этом возрасте ещё не могут регулировать свои движения, они быстрее зябнут, чем старшие дошкольники. Поэтому игры и упражнения приходится подбирать для них с особенным вниманием и осторожностью. Чтобы дети не озябли и не устали.
Подвижные игры зимой на прогулке надо организовать так, чтобы дети не стояли долго на одном месте в ожидании своей очереди. Поэтому группы детей в играх типа эстафета сократить до 5 человек, а такие игры, где большинство человек стоит, а бегает только двое зимой в холодную погоду давать не стоит. Лучше всего в зимнюю погоду проводить игры типа перебежек.
Кроме подвижных игр с правилами, надо шире проводить игры-упражнения в отдельных видах движений (кроме прыжков и лазанья) с использованием снега и льда.
Очень важно следить за правильным дыханием во время занятий. Чрезмерное усердие может привести к переохлаждению верхних дыхательных путей и, естественно, к заболеванию. Необходимо дышать через нос. При дыхании через рот воздух не очищается, не увлажняется, не обеззараживается и не утепляется. В результате возникают благоприятные условия для образования острых воспалительных процессов в глотке, гортани, трахее, бронхах и легких.
Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?
Для младшего дошкольного возраста:
1. Санки для детей.
2. Санки для кукол.
3. Куклы.
4. Пластмассовые ведѐрки.
5. Совочки
6. Флажки разные.
7. Султанчики разные.
8. Печатки различной формы.
9. Палочки для рисования.
10. Вертушки разные.
11. Лопатки для снега.
12. Метелки.
13. Атрибуты для подвижных игр (маски, бросовый материал (коробки разных размеров природный материал (собранный осенью: желуди, шишки и т. п.).
Маски для таких подвижных игр, как «Хитрая лиса», мячи, флажки, ленточки для подвижной игр «Раз, два, три лови», «Кто быстрей к своему флажку» и т. д.
14. Санки с корзиной для снега.
Для старшего дошкольного возраста: выносной материал остается прежним только добавляются атрибуты для спортивных игр: лыжи, клюшки с шайбой, выносной материал для игр с ветром, снегом, льдом: пластиковые бутылки с цветной водой для рисования, печатки, деревянные палочки, цветные льдинки, усложняется атрибутика для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Городок» можно изготовить прямо из снега, используя краски. Для обыгрывания городков по ПДД необходимы дорожные знаки, элементы одежды регулировщика, можно использовать маски машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
консультация для воспитателей...
консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на прогулке в летний период"
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей в зимний период времени
Тема: «Двигательная активность детей в зимний период времени». Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для Вас и Вашего ребёнка?Вам предлагаются несколько советов для уст...
Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Консультация для педагогов «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
Двигательная активность детей в зимний период или зимние забавы для больших и маленьких
Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!Е...