Конспект НОД в средней группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для воспитателей, работающих в средней группе. В конспекте собраны интересные сказка, игры и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»
Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе), развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие моторики рук, координации речи с движением.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.
Ход НОД.
Сказка о мебели
Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том, кто лучше и нужнее. Кровать говорила: « Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац, пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье». Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор.
Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул.
«А вы для чего ?» – спросили диван и кровать. Стол ответил: «Я обеденный стол, за меня садятся кушать ». - « А я стул, главный помощник стола. За столом нужно сидеть на стуле. У меня высокая спинка, сиденье, четыре ножки ».
Потом появились шкаф, комод, тумбочка, книжный шкаф. И все они спорили друг с другом. Пока старый мудрый комод не сказал: «Друзья, чего мы спорим? Все мы очень нужные предметы. В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки, выдвижные ящички, дверцы. Тумбочка нужна для разных вещей и предметов, у нее есть выдвижные ящички и дверцы. Книжный шкаф для книг. У него есть много полок. Если б не было мебели, вещи валялись бы в беспорядке, негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима. Так они помирились и стали жить дружно.
Игра «Угадайка»
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает:
- Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей:
- Как, одним словом называются все эти предметы? (Мебель.)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире развести руки
Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (стул «дружит» с кроваткой)
Стол «дружит» с креслом или тестом? (стол «дружит» с креслом)
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (шкаф «дружит» с полкой)
Кресло «дружит» с диваном или Иваном? (кресло «дружит» с диваном)
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? (полки «дружат» с книжкой)
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? (диван «дружит» с кушеткой)
Игра «Один - много»
- Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
Игра «Опиши предмет»
- А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?
(круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный)
- А какой бывает диван?
(мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный)
- А какой бывает кровать?
(большая, светлая, мягкая, деревянная)
- А какой бывает стул?
(твердый, мягкий, высокий, низкий)
- А какой бывает шкаф?
(маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный)
Физминутка
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Собери картинку»
- А теперь нам надо собрать предметы мебели
- Скажите, что у кого получилось? (у меня получилась кровать)
- Где мы поставим кровать? (в спальне)
у меня получился стул
- Где мы поставим стул? (на кухне)
у меня получился диван
- Где будет стоять диван? (в гостиной (зале)
у меня получился стол
- Где будет стоять стол? (на кухне)
Игра «Назови ласково»
- Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Игра «Путаница»
Педагог показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».
Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п.
Дети исправляют педагога.
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Игра «Доскажи слово»
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя (кровать)
2.Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
3.Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на… (стуле)
4.Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле)
5.С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом)
6.Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф)
7.Лена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).
8. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску и лёг на мой ...(диван).
9. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой ...(кресло).
10. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой ...(стул).
11. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).
Загадки
1. Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)
2. Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
3.Четыре брата одним кушаком подпоясаны
Под одной шляпой стоят. (стол)
4. С ногами - без рук, с боками - без рёбер
С сиденьем - без живота, со спиной - без головы. (стул)
Рефлексия
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Для чего нам нужна мебель?
- Какой предмет мебели самый главный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...