Физкультминутки.
картотека

Подборка физкультминуток на разные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки.

Физкультминутки для занятий по развитию речи

«А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА                             (руки вверх)

У – губки хоботком тяну УУУ                            (руки вперед) 

И – губки к ушкам растяни ИИИ                        (руки в стороны)

О – губки колесо ООО                                    (руки кольцом перед собой) 

Э – повторяем дружно ЭЭЭ                                (руки овалом сзади) 

Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ                       (руки овалом спереди) 

Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4

«Звуки П»

Пилим бревна,

Пилим доски,               (Наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам).

Пилим их пилою плоской.

Очень острая пила –

Хорошо идут дела:                     (Полуприседания с хлопком впереди).

Толстых чурок две горы!

Дружно взяли топоры,                 (Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно). 

Размахнулись – раз и два,

Получаются дрова.                      (Руки сложены ладонями вместе над головой.                                 Наклоны вперед с опусканием рук вниз).

Звуки Р – Л – Ч

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,     1

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.            2

Возле берега червяк

Извивается -  вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.              3

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок,     4

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась.      5

Движения

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  2. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т.д.
  3. Руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо.
  4. И.п. - о.с. Хлопки перед грудью и за спиной.
  5. Ладошки вместе, руки вперед (имитация движения рыбки)

Звук Ы

Возле липы у реки

Плели зайцы лапотки,              (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты туловища в стороны).

Лыко драли сами

Зайцы коготками.

Есть у зайчиков сноровка –

Вышла каждому обновка.            (Наклоны в стороны и скользящие движения руками вдоль туловища).

Лапотки надели –

Прыгать захотели.

Прыг-прыг, прыг да скок,

Мимо шел голодный волк.           (Прыжки на месте – руки перед грудью (как зайчики), ходьба на месте (имитация движения волка).

Как завыл он: «ы-ы-ы» –

Зайцы прыгнули в кусты,

Сели под кусточком                             (Присесть, закрыть голову руками).

В новых лапоточках.

Звук О

Облако, облако –

Как кораблик белый.                                       (Ноги на ширине плеч, пальцы рук   соединены над головой. Повороты влево и вправо.)

Облако, облако,

Не сиди без дела.

Облако, облако,

По небу гуляй.                                               (Наклоны вперед.)

Облако, облако,

Дождик собирай.

Если ты вовремя

Дождичек прольешь       (Прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.)

Вот какой высокой                             (Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз).

Будет в поле рожь!

Физкультминутки для занятий по математики

Количество и счет

Посчитаем.

 Раз, два, три, четыре, пять.  

Можно все пересчитать.            Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?          Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?            Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?        Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?        Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?        Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?        Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Считай, делай.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге).

Ориентировка в пространстве.

АИСТ

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

Две минутки.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

Дни недели.

В понедельник я купался,      (изображаем плавание)

А во вторник рисовал,            (изображаем рисование)

А среду долго умывался,        («умываемся»)

А в четверг в футбол играл.    (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.     (прыгаем)

Очень долго танцевал              (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье         (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал.

Физкультминутки для занятий по продуктивным видам деятельности

«Разотру ладошки сильно»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну,

Затем ручки я помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек я закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

(Выполняются движения по тексту.

После разминки встряхиваем кистями рук.)

Ручки.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни        (вращение кистями рук).

И вот эдак и вот так, не обидятся никак                 (потереть руки). 

Раз, два, три, четыре, пять                                        (хлопки в ладоши). 

Не сидится им опять                                               (встряхнуть кистями). 

Постучали                                           (постучать кончиками пальцев по столу).

Повертели                                                          (круговые вращения кистью).

И работать захотели.                                                 (потереть руки).

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,        (Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

 Рыбке весело играть.

 Рыбка, рыбка, озорница              (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать!               (Медленно сближают ладони. Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла           (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,             (Волнообразные движения руками.)

Рыбка быстро уплыла.            (Ладошками изображают, как плавают рыбки.)

                                     Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел -
потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, -
загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. -
делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!

                                                       Давай, дружок.
Давай, дружок, смелей, дружок!    
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.      
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком
.              (Дети рисуют три разные по величине                                                                                                                                                                         круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!              (Прикладывают ладони к щекам, изображая                       широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...   (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –      
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!               (Поднимают плечи и разводят руки в          стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Физкультминутки для младшего возраста

«Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.                    (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.   (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

«Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой                              (Встали.)

Скачут весело вороны:                                  (Прыгаем.)

Кар-кар-кар!                                                  (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,                           (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:                           (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!                                       (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают                         (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:                            (Садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)

Кар-кар-кар!                                           (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

«Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

«Три медведя».

Три медведя шли домой                 Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.        Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,     Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,              Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           Дети имитируют игру с погремушками.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. 

Руки подняты вверх, движения по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физкультминутки

Игры-физкультминутки...

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

физкультминутки

содержится материал для картотеки физкультминуток...

физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...