Взаимодействие молодого специалиста с наставником
статья

Светлана Владимировна Полторанина

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

           «Детский сад № 7 «Золушка» города Тынды Амурской области

 

 

 

 

 

 

                              Доклад на тему:

                                      Взаимодействие молодого специалиста с наставником

https://disk.yandex.ru/i/8JhVAZpcSDaxng

презентация к докладу

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Подготовила:

воспитатель I. кв. категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Полторанина С.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_molodogo_spetsialista_s_nastavnikom.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Взаимодействие молодого специалиста с наставником

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Для оказания помощи молодым специалистам согласно приказу были назначены наставниками молодых педагогов – Зайцевой Е.С. и Петелиной И. Е. Полторанина Светлана Владимировна и Булавина Татьяна Владимировна.

 ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во

всех областях развития дошкольного возраста, поэтому нами были определены цель и основные задачи педагогической работы с молодыми педагогами.

ЦЕЛЬ: оказание помощи молодому начинающему педагогу в его

профессиональном становлении.

Задачи наставничества:

  1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  3. Оказать консультативную и практико-ориентированную помощь в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
  4. Совместно планировать работу с молодым педагогом.

В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводили обзорный контроль. Он проводился путём посещения занятий, режимных моментов. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодых специалистов. Выбор формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и беседы, где педагоги указали свои трудности, проблемы в работе. (Ведение документации группы, разработка программы для детей раннего возраста, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями, привлечение их к сотрудничеству). По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающих педагогов с наставниками. Согласно плану, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом,  стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться

нормативно - правой базой, были изучены : Основная образовательная программа ДОУ, цели и задачи годового плана ДОУ.

Педагогам была оказана практическая помощь по подготовке документации группы к началу учебного года.

В октябре для молодых специалистов, нами проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания и «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

На протяжении текущего времени мы посещаем все режимные моменты группы, после чего мы проводим их анализ и пути исправления недочётов.

Нами были посещены занятия по изобразительной деятельности «Тарелочки с полосками» и «Ниточка для воздушного шарика».

Молодым педагогам были даны рекомендации по подбору дидактического материала, его расположению  при проведении занятия, по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.

В свою очередь, молодые специалисты посещали занятия, которые проводили с воспитанниками мы, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь Зайцевой Е.С. в подготовке городского конкурса методических разработок «Пальчиковые игры В ДОУ». Совместно подготовили картотеку пальчиковых игр и необходимые материалы для проведения.

При  подготовке  детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия все рекомендации, которые были нами даны были реализованы, кроме того, воспитатели проявляют инициативу и творчество при организации подобных мероприятий, например Ирина Евгеньевна проявила своё творчество в оформление зала к новогодним утренникам.

Мы помогаем молодым педагогам создать папку достижений, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведённые занятия, мероприятия. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...

наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника

Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...


 

Комментарии