Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс»
проект
Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 154.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кутушинский детский сад»
Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс»
Автор проекта:
Иванова И.В.- воспитатель высшей
квалификационной категории
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Сухомлинский В.А.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, развивающий.
Тип проекта: практико-ориентированный.
По характеру контактов: внутри ДОО.
По времени проведения: долгосрочный (декабрь - февраль).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы, родители воспитанников
Актуальность.
Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребёнка.
Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделов мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь, которые близко расположены друг к другу. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции. В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у детей с особыми образовательными потребностями.
Одним из материалов, которые способствуют развитию мелкой моторики, речи, познавательной активности детей, являются камешки Марблс. Работу с камешками Марблс можно сравнить с праздником, а если быть точнее - с Новым годом. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями вызывает у ребенка: радость, улыбку, положительные эмоции. Именно поэтому наш проект проходит в преддверии новогодних праздников.
Проблема.
Согласно данным мониторинга на начало учебного года, уровень развития мелкой моторики у дошкольников, находился на среднем уровне. Важность проблемы вызвала необходимость целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей через игры и упражнения с камешками Марблс.
Цель проекта: Повысить эффективность работы по развитию мелкой моторики детей посредством игр и упражнений с камешками Марблс.
Задачи проекта:
Коррекционные:
- стимулировать поисковую деятельность;
- формировать пространственно-временные отношения;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Обучающие:
- познакомить детей с видами камней и их свойствами;
- учить детей способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный захват;
- закрепить знания детей о математическом счете;
- закрепить знания детей о цвете.
Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки;
- развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие;
- развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать игровые навыки и познавательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи;
- продолжать формировать у детей умение сотрудничать между собой.
Ожидаемый результат
Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать:
- успешному развитию у детей познавательной, исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитию мелкой моторики;
- совершенствованию звукопроизношения, грамматически связанной речи детей;
- развитию эмоциональной отзывчивости;
- развитию поисково-исследовательской деятельности.
Формы работы
Подгрупповая форма работы- позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Например, по уровню развития, по возрасту и др. Это улучшает эффективность работы, а также делает его разнообразным и повышает интерес детей.
Парная форма работы - предполагает работу детей в паре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию педагогов или по желанию детей. К тому же в помощь слабому ребенку можно дать ребенка посильнее.
Индивидуальная форма работы - предполагает наличие индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка.
Методы работы
- Словесные методы (устные и печатные).
- Игровые методы (дидактические).
- Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций).
- Практические методы (игры и упражнения, экспериментирование с камнями, лепка, рисование и т.д.).
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Цель: определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; привлечение родителей к участию в проекте.
II. Основной этап:
Цель: реализация задач воспитательно-образовательного процесса. Работа осуществляется по пяти образовательным областям в непосредственно - образовательной и организованной, совместной деятельности с детьми:
ОО | ОО «Познавательное развитие» | ОО | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО |
Беседы «Почему нельзя брать камень в рот»,
«Строители»
«Разбери по цвету, форме, размеру, текстуре»
| Эксперименталь ная деятельность «Свойства камней», «Каждому камешку свой домик», см. картотеку по экспериментиров анию с камнями (приложение);
«Четвертый лишний», «Выложи цифру», | «Слоговые цепочки», «Чудесный мешочек», «Опиши картинку»
| Рисование на манке (песочном столе) «Укрась ёлочку», см. картотеку шаблонов для выкладывания камешками Марблс (приложение); рисование камешками Марблс, рисование «Рябина для снегирей»; аппликация «Снежинка», лепка из глины «Камень» | Подвижные игры «Кто больше соберет»
|
III. Заключительный этап.
Цель: подведение итогов проекта.
Проведение открытого мероприятия для детей, родителей и педагогов ДОУ и РМО групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «В поисках волшебной шкатулки».
Продукты проекта:
- Картотека по экспериментированию с камнями.
- Картотека игр и упражнений «Волшебные камешки».
- Картотека шаблонов для выкладывания камешками Марблс.
- Консультация для родителей «Обучающие игры с камешками Марблс»
- Презентация проекта.
Акции проекта:
«Принеси интересный камень в детский сад».
Портфолио проекта:
Конспект НОД «Какие бывают камни?»
Сценарий открытого мероприятия.
Фотоматериалы:
Акции, продуктивная деятельность детей.
Список литературы:
- Арапова Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 27 лет.
- Андреева О.В., Демьянчук Л.Н., Иль О.В., Кондратьева С.Ю. «Коррекционная работа с дошкольниками с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ». – СПб.: 2009.
- Белоус А. Н. Развитие интеллектуально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, педагогов-психологов дошк. учреждений / А. Н. Белоус. — Минск, 2002. — 144 с.
- БаряеваЛ.Б.. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; СОЮЗ, 2002.
- Баряева Л.Б., Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». – СПб.: 2001.
- «Коррекционная работа с детьми в обогащённой предметно-развивающей среде» под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: 2006.
- Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4—5 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 72 с.
- Морозова И. А., Пушкарева М.Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 160 с.
- Морозова И. А., Пушкарева М.Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 176 с.
- Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4—5 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 72 с.
- Морозова И. А., Пушкарева М.А Развитие элементарных математических представлений.Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 136 с.
- Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. — 216с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»
Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»Цель: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»...
Презентация "Волшебство камешков Марблс"
материал для воспитателей и педагогов-психологов...
Проект на тему: "Волшебство камешков Марблс"
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...
Педагогический проект "Волшебство зимней сказки!"
Новый год - волшебный праздник. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебства, поэтому к Новому году хочется создать сказочную атмосферу. Каждый год мы думаем как нам укра...
Педагогический проект « Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе»
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс....
Презентация: "Волшебство камешков Марблс"
Презентация: "Волшебство камешков Марблс"...
Познавательный проект «Приключения камешков –Марблс» (с детьми раннего дошкольного возраста)
Развитие детей дошкольного возраста через использование инновационного материала - камешков Марблс....