Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Это славный День Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот славный День Победы!»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивающие: • Развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ. Оборудование: фонограмма марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова), презентация: «Великая отечественная война», запись Левитана «Объявление начало войны», атрибуты для эстафеты «Кто быстрее соберет посылку на фронт», салютики из дождика разного цвета (зеленые, красные и желтые) по количеству детей и 3 обруча соответствующих цветов, ватман, разрезанные втулки и тарелочки с разведенной гуашью.
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.
Ход зан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_vov_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот славный День Победы!»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Оборудование: фонограмма марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова), презентация: «Великая отечественная война», запись Левитана «Объявление начало войны», атрибуты для эстафеты «Кто быстрее соберет посылку на фронт», салютики из дождика разного цвета (зеленые, красные и желтые) по количеству детей и 3 обруча соответствующих цветов, ватман, разрезанные втулки и тарелочки с разведенной гуашью.
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.
Ход занятия
Под фонограмму марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова) дети заходят в музыкальный зал.
Ребенок: выразительно читает стихотворение:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира, мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы ни было Победы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас? (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Воспитатель: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Воспитатель: Школа, где твои друзья,
Дети: Это Родина моя!
Воспитатель: Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина –
Дети: это тоже Родина.
Воспитатель: Родиной зовется тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где мы проводим лучшие детские годы своей жизни. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека.
Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
В этом году исполняется 76 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам воспоминаниям ветеранов войны и труда.
А что же такое война? (предполагаемые ответы детей)
Дети: Война - это когда стреляют в противника, нет мирного неба над головой, много людей умирает на фронте,….
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.
Ребята в день, когда началась война, 22 июня 1941 года люди услышали грозное объявление (Прослушивание записи Левитана «Объявление начало войны»).
Просмотр презентации: «Великая отечественная война»
Воспитатель: (слайд 1) С этого дня длительные четыре года люди воевали за Родину. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали близких людей и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все.
(слайд 2) А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах — подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое — одежду, еду, питье, а дети — игрушки.
(слайд 3)Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже шли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: (слайд 4) Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне с взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.
Как вы думаете, что дети могли положить в посылки?
Дети: (предполагаемые ответы детей) носки, шарфы, рукавицы, мыло, ручки, тетради, лекарства, губную гармошку,… и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Участвуют 2 команды, дети из выложенных предметов в обручи, сами выбирают нужный предмет и кладут в посылку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель: Наши деды отстояли мир на земле. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что же нужно, дети?
Дети: МИР!
Воспитатель: ребята, а что такое Мир, как вы понимаете это слово
Дети: (предполагаемые ответы детей) это когда над головой голубое небо и светит яркое солнце, когда смеются дети, слышится пение птиц, все вокруг добрые,….
Воспитатель: На войне не только воевали, воины сложили много пословиц и поговорок. А знаете ли вы, что они означают?
1. Умелый боец везде молодец.
2. Хорош в строю - силен в бою.
3. Солдатское дело - воевать храбро и умело.
4. Русский солдат не знает преград.
5. Красна девушка косами, а солдат орденами.
6. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
7. Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Салют»
Правила игры: Раздаю салютики: красного, зеленого и желтого цвета и дети двигаются в разных направлениях. По команде воспитателя: «Салют, зажгись, скорей соберись» дети должны встать в обруч схожий с цветом салютика.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Ребенок: выразительно читает стихотворение
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Ребенок: выразительно читает стихотворение
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю солдату
Сотни раз поклон земной!
Воспитатель: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания
Воспитатель: Каждый год 9 мая наш народ отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам счастье и мир. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей и техники, праздничный салют.
Кто самые главные гости на этом празднике?
Дети: ветераны
Воспитатель: Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно рассказать стихи, подарить открытки, сделанные своими руками, исполнить песни, подготовить концерт, …
Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
На ватмане используя разрезные втулки, обмакивая втулку в тарелочки с разными цветами гуаши, ребята наносят отпечаток втулки на ватман.
Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Праздничный Салют»
Рефлексия: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали.
За активное участие я вас награждаю медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " 9 Мая - день великой Победы"
конспект занятия к Дню Победы в подготовительной к школе группе...
Конспект занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Казачата – славные ребята!»
Конспект занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группена тему: «Казачата – славные ребята!»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День народного единства»
Цель. Формирование знаний об истории родной страны. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.Задачи. - Дать д...
Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе " 9 мая День Победы-главный праздник для нашей страны"
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Этот славный День Победы!"
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....