Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
материал (средняя группа)
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1.Развитие детей в театрализованной деятельности (доклад прилагается)
2.Выступление детей
3.Анкетирование родителей.
4.Играем, как дети.
А) Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3.Подготовка детей к драматизации.
4.Оформления групповой комнаты.
5.Подготовка памятки для родителей.
6.Оформление цитат:
Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.
Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»
(роли козы и волка исполняют родители)
Ведущая:
Сейчас я сказку расскажу!
Жила была семья в лесу —
Коза и семеро козлят:
Послушных маленьких ребят.
А жили в доме неплохом:
Шесть комнат, кухня — дом как дом.
(играет музыка, вбегают козлята, танцуют)
Жилось им весело, легко,
На завтрак пили молоко,
Молочный суп с крупой в обед,
На ужин — сырник и омлет.
Употребляли молока,
Как армия и три полка.
(козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу)
Однажды в светлый день субботний
Коза на рынок собралась.
Взяла авоську, много денег,
Козлятам дома сдав всю власть.
Мать в наставленье им сказала:
Коза:
Ребята, дома не шалить,
Играйте в доме где угодно,
За дверь не смейте выходить.
1-й козлёнок:
Не волнуйтесь, мамочка! Будет все в порядке!
2-й козлёнок:
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.
3-й козлёнок:
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко,
Наш любимый милый дом.
Коза:
Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.
4-й козлёнок:
Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня!
В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод.
(Полька: Танец козлят)
(Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок).
5-й козлёнок:
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!
(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)
Волк:
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем!
Вот он дом родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я. Тук-Тук-Тук.
(стучит в дверь)
Ведущая:
Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он!
Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!
Волк:
Что же делать мне теперь?
Я ведь голоден как зверь.
(чешет в затылке, расстроенный уходит)
Ведущая:
Молодцы наши козлята, очень славные ребята!
Волку двери не открыли, в дом его не пропустили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_teatr_nash_drug_i_pomoshchnik.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1.Развитие детей в театрализованной деятельности (доклад прилагается)
2.Выступление детей
3.Анкетирование родителей.
4.Играем, как дети.
А) Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3.Подготовка детей к драматизации.
4.Оформления групповой комнаты.
5.Подготовка памятки для родителей.
6.Оформление цитат:
Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.
Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»
(роли козы и волка исполняют родители)
Ведущая:
Сейчас я сказку расскажу!
Жила была семья в лесу —
Коза и семеро козлят:
Послушных маленьких ребят.
А жили в доме неплохом:
Шесть комнат, кухня — дом как дом.
(играет музыка, вбегают козлята, танцуют)
Жилось им весело, легко,
На завтрак пили молоко,
Молочный суп с крупой в обед,
На ужин — сырник и омлет.
Употребляли молока,
Как армия и три полка.
(козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу)
Однажды в светлый день субботний
Коза на рынок собралась.
Взяла авоську, много денег,
Козлятам дома сдав всю власть.
Мать в наставленье им сказала:
Коза:
Ребята, дома не шалить,
Играйте в доме где угодно,
За дверь не смейте выходить.
1-й козлёнок:
Не волнуйтесь, мамочка! Будет все в порядке!
2-й козлёнок:
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.
3-й козлёнок:
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко,
Наш любимый милый дом.
Коза:
Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.
4-й козлёнок:
Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня!
В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод.
(Полька: Танец козлят)
(Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок).
5-й козлёнок:
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!
(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)
Волк:
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем!
Вот он дом родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я. Тук-Тук-Тук.
(стучит в дверь)
Ведущая:
Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он!
Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!
Волк:
Что же делать мне теперь?
Я ведь голоден как зверь.
(чешет в затылке, расстроенный уходит)
Ведущая:
Молодцы наши козлята, очень славные ребята!
Волку двери не открыли, в дом его не пропустили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....
родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...
Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"
Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит отношение родителей к нам, как к педагогам, к профессион...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Испокон веков театр всегда завараживал зрителей......
Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"
Родительское собрание проводится в форме круглого стола....
Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"
Родительское собрание проводится в форме круглого стола....