Проект "Новый год" во второй группе раннего возраста
проект

Игнатова Ольга Петровна

Новый год – самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_novyy_god.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Информационно- творческий

По доминирующему методу: Информационно- творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети группы раннего возраста 2 – 3 года, воспитатели, родители

По времени проведения: 2 недели

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, ЧХЛ, физическое развитие

Проблема: 

Некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).

Актуальность: 

Новый год – самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А с каким нетерпением дети ждут этого праздника!           В данном возрасте дети в первые осознанно знакомятся с замечательным праздником Новым годом, начинают верить в чудеса. Они знакомятся с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими новогодними персонажами.

Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

1. Создать условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

2. Родителей активно вовлечь в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепить семейные связи;

3. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: 

 Создать праздничную атмосферу и условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Новый год!».

 Задачи проекта:

1.  Познакомить детей с новогодними персонажами (Дед Мороз, Снегурочка)

2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к разучиванию новогодних танцев, песен.

4. Закреплять интерес детей к новогодним праздникам, через рассматривание иллюстраций, фото, прослушивание муз. Композиций.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Предварительная работа:

1. Выбор темы

2.Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме «Новый год»

4. Продумывание перспективного плана

Совместная работа с родителями:

  1. Создание тематического уголка для родителей по теме «Новый год»
  2. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  3. Участие родителей в совместном конкурсе «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский калейдоскоп».
  4. Помощь родителей в организации оформлении группы к новогоднему празднику.
  5. Помощь родителей в пополнении РППС группы

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление плана основного этапа проекта;

4. Подбор методической литературы;

5. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (картон, пластилин, карандаши альбомные листы.);

6. Специально подобранные иллюстрации, фотографии, стихи для детей раннего возраста;

7. Подбор аудио записей.

Предполагаемый результат:

  1. Расширение и обогащение знаний детей о новом годе;
  2.  Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
  3.  Развитие творческих способностей детей;
  4.  Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Беседа: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»

НОД: «Скоро праздник – новый год!», «Когда приходит Дед Мороз»,

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Развитие речи:

НОД: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Разучивание стихотворения И. Такмоковой «Медведь»

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Прослушивание сказки «Снегурушка»

Чтение стихотворений:

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

НОД:

Рисование

«Новогодняя ёлочка» «Белый снег пушистый», «Снежинка»

 Лепка

«Снеговик»

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка 

Разучивание песен «Ай, да ёлочка попляши…», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…».

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Физкультминутки: 

«Новый год»,

«Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: 

«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»

Подвижные игры: 

«У медведя во бору…», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

«Снежиночки - пушиночки», «волшебная дорожка».

Дыхательные игры: 

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: 

«В гости к ёлочке», «Кукла-неваляшка».

Цикл наблюдений:

Наблюдения за снежинками, за птичками, за зимними деревьями.

Дидактические игры: 

 «Собери ёлочку», «Подбери варежку», «Собери снеговика», Собери елку» (пазлы).

Труд:

Сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность,

Игра малой подвижности:

- Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике;

- Игры для мелкой моторики, «Наряди елочку», конструирование;

- Украшение елки совместно с детьми.

Заключительный этап

  1. Участие детей в совместной деятельности воспитателя и детей в лепке «Снеговик», рисовании «Украсим ёлочку» «Белый снег пушистый», «Снежинка»;
  2. Презентация проекта: - Проведение развлечения «Новогодний утренник»;
  3. Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский калейдоскоп»;
  4. Оформление группы к Новому году.

Результат:

Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о новогоднем празднике, его традициях.

Вывод: По окончании проекта дети стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой.

Проект помог заложить первые представления о новогоднем празднике, их героях. Дети познакомились с новыми пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми. В ходе занятий закрепили знания цветов (игрушек, елки), активизируется словарь, развивается зрительное и слуховое внимание.

Родители, так же, были очень заинтересованы. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок и в оформлении группы к новому году и даже заняли 3 место в конкурсе «Создай новогоднее настроение в группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...