Проект "Новый год" во второй группе раннего возраста
проект
Новый год – самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_novyy_god.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Информационно- творческий
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети группы раннего возраста 2 – 3 года, воспитатели, родители
По времени проведения: 2 недели
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, ЧХЛ, физическое развитие
Проблема:
Некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).
Актуальность:
Новый год – самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А с каким нетерпением дети ждут этого праздника! В данном возрасте дети в первые осознанно знакомятся с замечательным праздником Новым годом, начинают верить в чудеса. Они знакомятся с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими новогодними персонажами.
Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
1. Создать условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
2. Родителей активно вовлечь в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепить семейные связи;
3. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта:
Создать праздничную атмосферу и условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Новый год!».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с новогодними персонажами (Дед Мороз, Снегурочка)
2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к разучиванию новогодних танцев, песен.
4. Закреплять интерес детей к новогодним праздникам, через рассматривание иллюстраций, фото, прослушивание муз. Композиций.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Предварительная работа:
1. Выбор темы
2.Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме «Новый год»
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
- Создание тематического уголка для родителей по теме «Новый год»
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Участие родителей в совместном конкурсе «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский калейдоскоп».
- Помощь родителей в организации оформлении группы к новогоднему празднику.
- Помощь родителей в пополнении РППС группы
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана основного этапа проекта;
4. Подбор методической литературы;
5. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (картон, пластилин, карандаши альбомные листы.);
6. Специально подобранные иллюстрации, фотографии, стихи для детей раннего возраста;
7. Подбор аудио записей.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о новом годе;
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
- Развитие творческих способностей детей;
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Беседа: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
НОД: «Скоро праздник – новый год!», «Когда приходит Дед Мороз»,
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Развитие речи:
НОД: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Разучивание стихотворения И. Такмоковой «Медведь»
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Прослушивание сказки «Снегурушка»
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
НОД:
Рисование
«Новогодняя ёлочка» «Белый снег пушистый», «Снежинка»
Лепка
«Снеговик»
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Ай, да ёлочка попляши…», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Физкультминутки:
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры:
«У медведя во бору…», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки», «волшебная дорожка».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика:
«В гости к ёлочке», «Кукла-неваляшка».
Цикл наблюдений:
Наблюдения за снежинками, за птичками, за зимними деревьями.
Дидактические игры:
«Собери ёлочку», «Подбери варежку», «Собери снеговика», Собери елку» (пазлы).
Труд:
Сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность,
Игра малой подвижности:
- Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике;
- Игры для мелкой моторики, «Наряди елочку», конструирование;
- Украшение елки совместно с детьми.
Заключительный этап
- Участие детей в совместной деятельности воспитателя и детей в лепке «Снеговик», рисовании «Украсим ёлочку» «Белый снег пушистый», «Снежинка»;
- Презентация проекта: - Проведение развлечения «Новогодний утренник»;
- Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский калейдоскоп»;
- Оформление группы к Новому году.
Результат:
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о новогоднем празднике, его традициях.
Вывод: По окончании проекта дети стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой.
Проект помог заложить первые представления о новогоднем празднике, их героях. Дети познакомились с новыми пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми. В ходе занятий закрепили знания цветов (игрушек, елки), активизируется словарь, развивается зрительное и слуховое внимание.
Родители, так же, были очень заинтересованы. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок и в оформлении группы к новому году и даже заняли 3 место в конкурсе «Создай новогоднее настроение в группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...