Мини-музей "Подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Васильевна Ташкинова

Мини-музей "Подводный мир" в средней группе "Пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini-muzey_podvodnyy_mir.pps1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга» Мини-музей «Подводный мир» Воспитатель: Ташкинова О.В. 2022 г.

Слайд 2

В-третьих , мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, и эта особенность очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка- это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Родители наших воспитанников сразу активно включились в работу. Пояснительная записка В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Но что такое мини-музей? Во-первых , «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых , он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

Слайд 3

Наименование мини-музея: «Подводный мир». Профиль музея: познавательный. Место расположения: групповая комната. Направленность: дети средней группы и их родители.

Слайд 4

Цели : C оздание мини-музея, как отражения интересов и проявления инициативы детей. Обогащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы.

Слайд 5

Задачи : Образовательные : • познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете; • познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. Развивающие : • обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире; • развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию детей при создании работ на тему «Подводный мир», эстетическое восприятие окружающего мира; Воспитательные : • воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря; • способствовать сотрудничеству педагогов, детей и их родителей.

Слайд 6

В основу решения этих задач положены следующие принципы: -принцип учета возрастных особенностей дошкольников; -принцип опоры на интересы ребенка; -принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; -принцип наглядности ( обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие) ; -принцип д оступности (обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея); -принцип д еятельности (музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее); -принцип сотрудничества и взаимоуважения ( музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка) .

Слайд 7

Предполагаемый результат : • расширение представлений об обитателях подводного мира через музейную среду; • формирование устойчивых представлений об экологической культуре и бережном отношении к природе в целом; • владение понятиями "морские животные", "морские рыбы", "моллюски" и др.; • формирование простейших представлений о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; • формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • активизация тесного сотрудничества родителей и педагогов по созданию музея в группе.

Слайд 8

Адресованность Мини-музей предназначен для детей и их родителей (законных представителей), педагогов детского сада.

Слайд 9

Работа с родителями: • Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации. • Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования. • Совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками.

Слайд 10

Оформление мини-музея Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются на столах и полках в групповой комнате. Картотека дидактических игр, маленькие морские камни и ракушки, детская литература, подборки картинок и раскраски располагаются на столе, поэтому всегда доступны для детей. Аквариум, гроты, кораллы, поделки из ракушек и коллекция ракушек в целях безопасности используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

Слайд 12

Разделы и экспонаты • Библиотека: энциклопедия «Моря и океаны», энциклопедия «Подводный мир», «говорящая книга» «Знакомимся с морскими обитателями», карточки с изображением обитателей морей и океанов, сказки «По щучьему велению», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», а также раскраска «Кто живет в океане ». Детям очень нравится рассматривать энциклопедии, задавать интересующие их вопросы, слушать сказки. Особым интересом пользуется «говорящая книга». Данные экспонаты всегда находятся в свободном доступе для ребят и используются для коллективной и индивидуальной работы с детьми.

Слайд 13

Игрушки : кит, дельфин, морская звезда и черепаха. Морская звезда – любимая игрушка Чебыкиной Софьи, а дельфина и черепаху нам принесла Ташкинова Светлана.

Слайд 14

• Коллекции камней и ракушек. Всегда интересно как же оно шумит… Крупные ракушки мы используем в работе с детьми только совместно с воспитателем. Данные экспонаты, привезенные с моря, нам предоставили семьи Масловой Алисы, Ташкиновой Светланы и Чебыкиной Софьи.

Слайд 15

С помощью данных экспонатов мы формируем сенсорные эталоны : большой – маленький, тяжелый - легкий, гладкий – шершавый, светлый – темный. Они всегда находятся в свободном доступе для детей. Интересный факт : Все моллюски умеют делать жемчуг. Если между раковиной и мантией случайно оказывается инородное тело – к примеру, песчинка, моллюск начинает защищаться от нее, обволакивая слоями перламутра. Так и появляется жемчужина.

Слайд 16

• Сувениры из морских ракушек, привезенные с Черного моря семьями детей нашей группы

Слайд 17

• Гроты, коряги С помощью гротов, коряг и пещер рыбки находят убежища от докучливых соседей и место для отдыха. Также он является домом для подрастающих мальков. Некоторые водные животные типа креветок и раков всю жизнь отчаянно нуждаются в убежище.

Слайд 18

• Сухой аквариум с рыбками Макет «Аквариум» используется в качестве наглядного и дидактического пособия на занятиях для формирования представлений детей об данной искусственной экосистеме.

Слайд 19

• Гуппи Хочется выразить отдельную благодарность семье Белоусовой Стефании за живых рыбок. Детям очень нравится кормить их и наблюдать за ними.

Слайд 20

• Дидактические игры Рыбалка – замечательная игра, которая развивает мелкую моторику, усидчивость и внимание. Ловить рыбок - задание не из простых. В каждой рыбке есть металлический шуруп, а на удочке - магнит, с помощью которого можно выловить понравившегося морского обитателя. Любимая игра ребят нашей группы.

Слайд 21

Морские обитатели Данная дидактическая игра представлена набором из 12 фигурок водных обитателей с обучающими карточками для расширения словарного запаса детей. Детям предлагаются следующие задания: помести животных на соответствующие картинки, найди и опиши животное, найди животное по описанию, назови хищников и т.п.

Слайд 22

Вкладыши «Рыбки» С помощью данной игры формируем у детей умение ориентироваться в пространстве (слева, справа), тренируем количественный и порядковый счет в пределах четырех.

Слайд 23

Игра с прищепками «Подбери хвост рыбке» Данная дидактическая игра подставлена для развития мелкой моторики и закрепления знаний о цвете.

Слайд 24

Игра-бродилка «Подводные приключения» Данная игра в занимательной форме рассказывает ребятам об обитателях подводного мира. В процессе игры дети познакомились с самыми известными обитателями океанов и морей: акулой, китом, медузой, скатом и даже рыбой-попугаем. Одни животные помогали нашим путешественникам, а другие задерживали их в пути. Благодаря этой игре наши ребята формировали умение играть по заданным правилам.

Слайд 25

• Продуктивная деятельность: -Конструирование из бумаги «Смешной осьминог»

Слайд 26

-Творческая работа Белоусовой Стефании, выполненная вместе с мамой Алиной Васильевной

Слайд 27

-Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Слайд 28

Коллективная работа «Кораллы» Для данной поделки нам потребовались веточки дерева, рис, гуашь и клей ПВА. Интересный факт : Кораллы – это не растения. Они относятся к кишечнополостным морским животным, и их близкими родственниками являются медузы. Некоторые коралловые рифы могут жить десятками тысяч лет и при этом непрерывно расти до 1 см в год.

Слайд 29

В нашем мини-музее проводились экскурсии для детей из других возрастных групп, а также дети нашей группы с удовольствием посетили другие мини-музеи, представленные в нашем детском саду.

Слайд 30

Используемая литература и интернет-ресурсы: 1) «Подводный мир планеты» - научно-популярное издание. Автор О.В. Скандина ООО издательство «Эксмо» 2014 год. 2)Ананьев Г.С., Берлянт А.М. и др. Планета Земля/ Научно-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2012. – 96 с. 3) Брем А., Жизнь животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960 с. 4) http://animalworld.com.ua/news/obitateli-belogo-morja 5) http://geographyofrussia.com/beloe-more/ 6) http://www.tepid.ru/harp-seal.html