Картотека прогулок. Вторая младшая группа. Декабрь
картотека (младшая группа)

Романовская Ирина Николаевна

Картотека прогулок.

Вторая младшая группа. Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок.

Вторая младшая группа. Декабрь

Прогулка № 1

Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение:

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы?(Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

Всё злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

В. Орлов.

Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. 

П/игры. «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

«Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять входьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 2

Тема: «Падающий снег»

Цель: формировать представление детей о зиме;познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение

Снегопад, снегопад,

Длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

Белый сказочный наряд!

И. Миролюбова.

Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. 

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 3

Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Д/игра «Угадай птичку». Цель: закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида

П/игры. «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 4

Тема: «Снег ковром лежит повсюду»

Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:

Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы.Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.)

Посмотри, какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница зима.

Д/игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь.

П/игры. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 5

Тема: «Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»

Цель:показать детям значение и особенности трудовых дел дворника;воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии?

- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)

Жалко дворника, в сугроб скоро превратится,

Ну а снег идёт, идёт, на асфальт ложится.

Дворник выбился из сил. Кто тут самый главный,

Со стихией на один бой ведет неравный?

Всё в округе занесло, словно белой ватой,

Только дворник всем назло – чиркает лопатой.

Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

П/игры. «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Труд. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Индивидуальная работа. «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 6

Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Д/игра «Один -много» Цель: закрепить понятие один - много. 

П/игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. 

Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. 

Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка№ 7

Тема: «Светит солнце в морозный денёк»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному;побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; учить видеть красоту природы.

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.) Воспитатель читает стихотворение детям:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. 

А. С. Пушкин.

Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.)

Д/игра «Что бывает зимой». Цель: закрепить признаки зимы.

П/игры. «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 8

Тема: «Наблюдение за березой»

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения. Подвести детей к березе.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

С. Есенин.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Д/игра «Кто как кричит». Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных как подаёт голос; воспитывать умение слушать воспитателя, интерес к животным. 

П/игры. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 

Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Большие и маленькие» Цель: учить детей двигаться в разном темпе 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 9

Тема: «Прилетели голуби – сизари»

Цель: расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения. Воспитатель говорит детям, что голуби – птицы крупные. Предлагает рассмотреть их внешний вид. Что есть у птиц? (Голова, крылья, ноги, хвост.) Отметить, что есть крылья – они летают, их тело покрыто перьями, голуби ходят, а не прыгают, когда голуби ходят они кивают головой, голуби воркуют. Предложить детям посмотреть, куда голуби летают. Где они живут? (Голуби живут под крышами домов.) Показать, что голуби бывают разного цвета, разной величины: есть маленькие, есть большие. Уточнить, что голубей иногда называют – сизарями.

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова.

Где собирают корм голуби? (Голуби крупные птицы, на ветки деревьев они садятся очень редко, корм ищут на земле.) Как ведут себя голуби в сильные морозы? Как меняется их внешний вид? Какие следы оставляют на снегу голуби? Предложить покормить голубей хлебными крошками и семечками.

Д/игра «Где сидит птица». Цель: учить ориентироваться в пространстве от себя; приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/игры. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 10

Тема: «Наблюдение «Собака и щенок»

Цель: уточнить представление детей о названии детёныша собаки; отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей на гуляющую рядом собаку, щенка, которую выгуливает хозяин. Кто это? (Собака.) Как вы думаете, ей холодно? (Нет.) Почему собаке не холодно? (Собака, как и все животные тоже готовилась к зиме.Её туловище покрывается более густой и тёплой шерстью.) Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, хвост, лапы, уши.) Как называются детёныши собаки? (Щенята.) Какие они на внешний вид? Как питаются? Какой звук издают?

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной?

(Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Д/игра «Угадай, кто поздоровался?». Цель: развивать слуховое внимание; воспитывать дружелюбие.

П/игры. «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 11

Тема: «Наблюдение за елью»

Цель: познакомить с деревом — елью;обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Е. Трутнева.

Д/игра «Назови ласково». Цель: упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

П/игры. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом;учить убегать, не толкаясь.

Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Большие шаги» Цель: учить прыгать гигантскими шагами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 12

Тема: «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

П/игры. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Индивидуальная работа. «Следопыт» Цель: учить ходить по следам. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 13

Тема: «Наблюдение за синицей»

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка —

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Д/игра «Назови птицу». Цель: учить различать зимующих птиц.

П/игры. «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков; развивать силу замаха.

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 14

Тема: «Куда дует ветер?»

Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Ход наблюдения. Воспитатель читает стихотворение:

Видел я, как ветерок не вертелся, не мешал,

К нам летел на огонёк!Сел потом на подоконник,

Скрипнул он оконной рамой, чуть бумагой пошуршал,

Тихо форточку толкнул, покрутил в углу вертушкой

Поиграл моей панамой, повозился и уснул.

Всё я видел. Спал он тихо,

Только ветер спал спокойно,

Меня видно не приметил.

(Г. Лагздынь)

Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер?

Д/игра «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. 

П/игры. «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. 

Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 15

Тема: «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета.

П/игры. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. 

Индивидуальная работа. Учить ходить по снежному валу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 16

Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины»

Цель: продолжать формировать знания детей опроезжей частью дороги, с правилами дорожного движения; закреплять представление детей о назначении светофора.

Ход наблюдения. Воспитатель приглашает детей пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины движутся по дороге? (Дети называют знакомые им автомобили.) Почему машины едут и не мешают друг другу? (По дороге движется очень много легковых и грузовых машин, и они друг другу не мешают.Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.) Почему машины движутся медленно?(Машины движутся медленно, потому что на дороге снег и очень скользко.) Воспитатель обращает внимание детей на светофор:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздаёт детям кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов. Обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении каждого цвета:

Хоть у вас терпенья нет –

Подождите, красный свет!

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь вы идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Д/игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. 

П/игры.«Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Труд. Кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. «Прыжки на одном месте» Цель: упражнять в прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 17

Тема: «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять представление о зимующих птицах;учить замечать как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) 

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры. «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 18

Тема: «Наблюдение за льдом»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения. Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло..

З. Александрова.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному;развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног;воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

«След в след». Цель: учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. 

Труд. Подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. 

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 19

Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время»

Цель: формировать представление о правилах поведения на улице;воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Д/игра «Спрячем и найдем»» Цель: учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривать все; развивать внимание. 

П/игры. «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. 

Труд. Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель: развивать навыки самообслуживание. 

Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 20

Тема: «Небо чисто, небо хмуро»

Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река,

Это, детки, облака.

С. Богуславская.

Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/игры. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок второй младшей группы

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы. В планах можно указывать номер прогулок, а сами прогулки распечатать в удобном для вас формате....

Картотека прогулок (вторая младшая группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы (сентябрь - май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ....

Картотека прогулок вторая младшая группа

Картотека прогулок вторая младшая группа...

Картотека прогулок вторая младшая группа

Картотека прогулок вторая младшая группа...

Картотека прогулок вторая младшая группа.

Оформленная картотека прогулок для второй младшей группы на год . Разрезать на карточки и заламенировать....

Картотека прогулок (Вторая младшая группа)

Картотека по сезонам на год....

Картотека прогулок вторая младшая группа

картотека прогулок вторая младшая группа (осень, зима, весна)...