Инновационные педагогические технологии.
статья
Владение инновационными педагогическими технологиями - это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В моей педагогической деятельности современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iit.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии.
Владение инновационными педагогическими технологиями-это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В моей педагогической деятельности современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Актуальность и значимость.
Логопедические занятия для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи - это тяжелый труд. И чтобы мотивировать интерес ребят к занятиям по коррекции речи, я использую в логопедической практике игровые технологии.
Игровые технологии - являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игры имеют множество познавательных и обучающих функций.
Среди игровых упражнений можно отметить те, которые:
- помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
- помогают обобщать предметы по определенным признакам;
- учат ребенка отделять вымысел от реального;
- воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Творчески варьируя сочетаемость разных игровых технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно - развивающий процесс становится более результативным и эффективным. Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно воспитанников заинтересовать, пригласить к диалогу. Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. В рамках этой темы:
1.Переработала и проанализировала теоретический материал.
2.Изучила особенности использования игровой технологии в логопедической работе.
3. Подобрала методические пособия по теме игровой деятельности в логопедической практике.
4.Придумала и сделала игровое индивидуальное многофункциональное пособие чемоданчик «Развивай-ка»
4. В течение учебного года систематизировала практический материал, интернет - ресурсы по внедрению игровых технологий в практическую деятельность учителя - логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий на индивидуально - групповых занятиях:
Артикуляционные интерактивные игры.
Игры на развитие общей и мелкой моторики.
Игры на развитие фонематического слуха.
Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. Игры, считалки, пословицы и поговорки, чистоговорки, загадки могут быть использованы с многоцелевым назначением: для забавы, для речевого и умственного развития, для развития ориентации в окружающем мире и в социальных отношениях между людьми.
В своей практике я активно пользуюсь электронными пособиями и интернет ресурсами. Созданными специалистами портала " Мерсибо. "
Игры и упражнения на электронных носителях.
"Звуковой калейдоскоп".
Для развития фонематического слуха содержит 11 игр для:
· выделения ударного гласного звука в словах;
· определения места звука в слове;
· анализа звукового состава слова;
· соотнесения звука и буквы;
· поиска заданного звука в слове.
Подходит для детей от двух до восьми лет.
«Занимательная фонематика»
23 игры для: Хочу такой сайт
· определения гласных и согласных
· поиска места звука в слове
· повторения и чтения простых слогов
· запоминания букв
· деления слов на слоги
3 интерактивных задания для обследования звуковой стороны речи.
Печатные задания к каждой игре для настольных занятий.
Рекомендации по обследованию.
Карта динамики для фиксирования результатов обследования.
«Лексические запасы»
24 игры для занятий по лексическим темам:
· Времена года
· Новый год
· Комнатные растения
· Деревья
· Грибы
· Фрукты
· Овощи
· Дикие и домашние животные, их детеныши
· Животные жарких стран
· Зимующие птицы
· Посуда
· Мебель
· Бытовая техника
· Игрушки
· Одежда
· Обувь
· Профессии
· Профессиональные инструменты
· Космос
В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ). Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с воспитанниками, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям!
Использую в логопедической работе с родителями, педагогическим сообществом следующие сайты:
www.logozavr.ru - развивающие онлайн игры для детей .
www.logoped-sfera.ru - сайт журнала Логопед. Статьи, практические пособия для специалистов.
www.logopedspb.ru - сайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры детей. Форум для родителей.
www.logopunkt.ru - в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии и др.