Развитие мелкой моторики у детей
статья (младшая группа)
Ребенку предстоит пройти долгий и сложный путь, прежде чем он научится ходить, бегать, прыгать и кататься на велосипеде. Но сразу при появлении малыша у него проявляется наличие определенных моторных навыков.
Моторика, или двигательная активность организма или отдельных органов, предполагает последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определенных органов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ускорение развития мелкой моторики | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Развитие мелкой моторики ребенка
С первого же дня появления на свет ребенок устанавливает прочную эмоциональную связь с заботящимися о нем людьми. Эмоциональный запас, накопленный ребенком за первые месяцы жизни, во многом скажется на его умении общаться с людьми. Чрезвычайно важно играть с детьми, но необходимо помнить основное правило: заниматься играми с малышом можно только тогда, когда о находится в хорошем настроении, и не надо пытаться продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.
Ребенку предстоит пройти долгий и сложный путь, прежде чем он научится ходить, бегать, прыгать и кататься на велосипеде. Но сразу при появлении малыша у него проявляется наличие определенных моторных навыков.
Моторика, или двигательная активность организма или отдельных органов, предполагает последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определенных органов.
Ускорение развития моторики:
-массаж кистей и пальцев рук;
- игры с предметами-сначала с крупными (кубики, конструкторы, крупные пазлы), а затем с более мелкими (пуговицы, бусины, мозаика, конструкторы и т.п.);
-разминание пальцами мягких игрушек;
- разминание пальцами пластилина или глины;
- рисование цветными мелками, акварелью, карандашами, ручкой;
- раскрашивание и штрихование рисунков;
- вырезание различных фигур (аппликаций) ножницами.
Простые упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук есть множество, в том числе очень простых, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. В качестве упражнений можно использовать:
- хлопанье в ладоши в разном темпе и с разной интенсивностью (тихо и громко);
- «игра на пианино» – барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- «летание» пальчиков – махать в воздухе только пальцами;
- рисование в воздухе различных фигур всей рукой и только кистью руки (упражнение выполняется сначала одной, а затем – другой рукой);
- катание по столу по очереди каждым пальцем мелких бусинок, горошин;
- завязывание и развязывание узлов на толстой веревке или шнурке;
- нанизывание крупных пуговиц, шариков, бусинок на нитку.
Занятия надо проводить регулярно, иначе эффекта от упражнений не будет, хотя бы по 15 минут в день. Ребенок должен воспринимать все задания, как игру. Упражнения надо стараться менять, но каждый день повторять те, что ребенок уже закрепил. В процессе занятий необходимо следить за состоянием ребенка: если он начал скучать или устал, ему надо дать отдохнуть или переключиться на что либо другое.
Комлекс упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук довольно разнообразен.
Это сгибание и разгибание пальцев, касание кончиками пальцев поочередно большого пальца, сжимание пальцев в кулак и вращение, собирание рукой карандашей или палочек, лежащих на столе, сгибание всех пальцев на лежащей руке ладонью вниз, перекатывание между ладонями двух небольших шариков или грецких орехов и т.д.
Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики и координации движений у детей. В свою очередь, развитие мелкой моторики стимулирует некоторые зоны головного мозга, в частности мыслительные процессы и речевые центры. Чтобы занятие ребенку было интересным, как правило, такие игры сопровождаются рифмованными историями, сказками или потешками (небольшими по объему фольклорными произведениями, «Ладушки», «Сорока» и т.д). Занятия пальчиковыми играми помогают также достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребенком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними.
Движения в пальчиковых играх сильно варьируются в зависимости от возраста ребенка. Если в 6-7 месяцев большинство действий производит взрослый, поглаживая ладони и пальцы малыша, то к трем годам ребенок вполне способен показывать пальцами сложные жесты, самостоятельно проговаривая тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...