Особенности общей организации образовательного пространства в младшей группе
статья (младшая группа)

 

Особенности общей организации образовательного пространства в младшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности общей организации образовательного пространства в младшей  группе

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
  • создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в группе нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому Программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС ДО. «Организация образовательного пространства и развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста».

Представлен опыт работы по созданию адаптивной среды в групповом пространстве с учетом возраста и уровнем развития детей....

Организация образовательного пространства в детском саду .

Статья посвящена  организацию развивающей среды ДОУ, способствующей  развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....

Организация образовательного пространства в детском саду .

Статья посвящена  организацию развивающей среды ДОУ, способствующей  развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....

Организация образовательного пространства для родителей детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанников - важная составляющая работы педагога. Чтобы эта работа была плодотворной необходимо организовать образовательное пространство для родителей. Современные роди...

"Организация образовательного пространства в ДОУ в условиях ФГОС ДО".

"Организация образовательного пространства в ДОУ в условиях ФГОС ДО"....

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС....