Консультация
консультация (средняя группа)

Руденко Ирина Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесбережение26.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед

        современным обществом. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни,  

        от привычек, способа организации свободного времени, основы которых

        закладываются ещё в дошкольном возрасте. Здоровье – это не только отсутствие      

         болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и

         социальное благополучие. В таком понимании проблема здоровья становится

         актуальной не только для учреждений здравоохранения, семьи, но и образова

          тельных учреждений.

             Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадости,

        бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

        прочность знаний, вера в свои силы.

             Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фунда-

         мента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно  

        воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

               Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через  

       игру воспитатели укрепляют физическое здоровье детей. Наша цель формировать

        представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной

       значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его.

              Через какие игры мы это осуществляем:

         1.Музыкально-творческие игры:

       Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают

        мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального

       выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой

        инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной

        активности, мышления, свободного самовыражения.

         2.Игры «Минуты тишины».

        Это игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир

        через услышанные звуки.

         3.Гимнастика для глаз.

          Зрение – основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка      

        заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% инфор-

       мации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить

       ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача воспитателя. Зрительная

       гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных

        мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные

         моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

        Основной приём проведения - наглядный показ действий педагога. Для фиксации  

        взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом –

       птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на

        уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для

       глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективно

 му  усвоению учебного материала.

         3.Игры для поднятия настроения «Минуты шалости».

       Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его

       воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых

       приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко

       перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя

        их  в группах ДОУ.

        В связи с этим перед нами встает задача  развития умения детей жить в обществе

       сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т.е. стать социально-

       эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у

        детей является игровая терапия.

       «Минута шалости» - психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает

        детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…

        Повторный сигнал ведущего через 1-2 мин. объявляется конец шалости.

         4.Игровой – стретчит.

       Комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела,  суставно-

        связачного  аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют  

        предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное

        воздействие на весь организм.

        Игровой стретчит, упражнение которого носят имитационный характер и выпол-  

        няются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых

       ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы  содействовать

       решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается

       познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений,

       игр,  театрализованной деятельности.

         5.Сказкотерапия.

        Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать,  

       радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

       Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказы-

       вание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят

      «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых

       дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети сами сочиняют сказки,

       ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа

       сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые

        они сами не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

        По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются  

        барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под

        влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение, мягко и без  

        потрясений.

 


          6. Улыбкотерапия.

           Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся  

       человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у

        детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

            Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную  

        направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность

        и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....