«Прощание с ёлочкой» для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Писарева Ирина Михайловна

Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к праздникам,

            желание участвовать в них; учить детей двигаться в соответствии с

            музыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_yolochkoy_malyshi_22.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с ёлочкой»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к праздникам,

            желание участвовать в них; учить детей двигаться в соответствии с

            музыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни.

Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.

Вед.: Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.

           Мишурой блестят иголки, вот так ёлочка – краса!

           Скажем дружно: раз – два – три, наша ёлочка гори!

(дети повторяют три раза, огни на ёлочке загораются).

  Сегодня, ребята, мы прощаемся с нашей новогодней ёлочкой.         

  Вот поднялся ветерок, холодом повеяло.

  Словно матушка – зима рукавом махнула.

  Полетели с высоты белые пушинки,

  На деревья и кусты сыплются снежинки.

Дети второй младшей группы инсценируют песню «Снег-снежок», садятся.

Вед.: Сколько снега намело, стало всё белым – бело.

          Надо нам лопату взять, снег в большой сугроб собрать.

Дети средней группы инсценируют песню «Зима», садятся.

Раздаётся стук в дверь, под музыку входит Снеговик.

Вед.: Кто такой и откуда возник?

Дети: Это Снеговик.

Снеговик: Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

                    Сегодня новоселье справляет Снеговик.

                    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

                    Я – весёлый Снеговик, из сугроба я возник,

                    Ну а как же вас зовут?

Дети хором кричат свои имена.

Снеговик: И по какому случаю вы все здесь собрались?

Вед.: Снеговик, сегодня мы прощаемся с нашей ёлочкой.

Снеговик:  Будем весело плясать, будем песни распевать,

                     Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти опять.

Вед.: Ну и ёлка, просто диво, как нарядна, как красива,

          Ветви слабо шелестят, бусы яркие блестят.

          И качаются игрушки: флаги, звёздочки, хлопушки.

          Вот огни зажглись на ней, сколько крошечных огней!

          И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,

          Очень яркая, большая, пятикрылая звезда.

Дети средней группы исполняют песню «Новогодняя», дети второй младшей группы  исполняют песню «Пришла на праздник ёлочка»,

 садятся.

Снеговик: Поёте, вы, ребята, ладно, а загадки умеете отгадывать?

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                                                   (зимой)

-Он слетает белой стаей и сверкает на лету,

  Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

                                                                                      (снег)

- Вперевалочку идёт, с лапы слизывает мёд,

  Маску он забыл надеть – косолапый кто?

                                                                                (медведь)

- Ты под маской скрылась ловко,

  В шубке рыженькой, плутовка,

Хвост твой – гордость и краса, кто ж ты? Хитрая…

                                                                                  (лиса)

- Прыг – скок, прыг – скок, длинные уши, белый бок.

                                                                                    (заяц)

Вед.: А ребята не скучают, Снеговику стихи читают.

Дети читают свободные стихи о ёлке, Новом годе, зиме, животных.

Вед.: Ну а дети не скучают, танец дружно начинают.

Дети образуют большой круг, исполняют танец «Топ – топ, сапожок», не садятся.

Вед.: Холодно на улице, но Снеговик мороза не боится: ручками хлопает,

          ножками топает.

       Речевая игра «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (идут по кругу)

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают. (потирают руки)

Не замёрзнут ручки – крошки – ручки хлопают в ладошки! (хлопают)

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко. (топают)

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

Снеговик: Мы в снежки играем смело – ах, какое это дело,

                     Раз, два, три – лови.

Снеговик разбрасывает снежки по залу, дети собирают снежки в корзинки.

Вед.: Гости к нам спешат сюда, дружно их встречаем?

Дети: Да!

В зал входят девочки  - снежинки подготовительной группы.

Вед.: Тихо падает снежок, месяц выгнул свой рожок,

           Вечером под Новый год снежинки водят хоровод.

Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок»,

садятся.

Снеговик: Очень весело плясали девочки – снежинки.

                     Я скажу вам от души: вы, ребята, хороши!

                     Но прощаюсь с вами я, ждут меня дела, друзья.

                     Буду снег я разгребать и дорожки подметать.

Снеговик уходит из зала.

Вед.: Убежал наш Снеговик, он ведь к холоду привык.

           Будет во дворе стоять и ребяток в гости ждать.

           Мы сегодня в нашем зале пели, весело играли

           Возле ёлочки своей и встречали всех гостей.

           Приходит час, час расставанья, пусть ёлка в памяти живёт,

           Мы ёлке скажем «до свидания», до новой встречи, Новый год!

Под музыку дети покидают зал.

                                     

                                    Что нужно:

Взрослые:

Снеговик –

Ведущая –

  1. Снежки, вёдра – к игре,
  2. Лента – к танцу снежинок.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Активизировать словарь детей по теме " Новогодний праздник"; создание праздничного настроение; оформление новогоднего плаката....

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» «коммуникативное».Цель: создание праздничного настроения, оформление но...

Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети...

«Прощание с ёлочкой» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к праздникам,желание участвовать в них; учить детей двигаться в соответствии смузыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой».

Сценарий развлечениядля детей младшего дошкольного возраста«Прощание с ёлочкой».Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре. Ведущая:Вот и пролетели новог...

Проект по лего - конструированию «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.L...