Проект "Театр"
проект (средняя группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_teatr.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Наименование организации: МДОУ «Детский сад «Газовичок г. Надым»

Название проекта: «Теремок»

Автор проекта: Пуйдак Антонина Викторовна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители)

Образовательные области:

 - Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников.

Задачи проекта:

  • Показать детям разные виды театров: театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, шагающий театр, теневой театр.
  • Непринужденно призывать к общению в совместных играх-драматизациях, обеспечить благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
  • Расширять кругозор дошкольника об окружающем мире;
  • Стремиться развивать воображение в сочинении собственных сказок методом моделирования, находить собственные решения, открыто излагать смелые идеи.
  • Научить воспринимать критику без обид;
  • Развивать умение адаптироваться в социуме;
  • Вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Предполагаемый результат:

Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса народному творчеству, к театру и искусству в целом.

Итоговое мероприятие проекта: постановка сказки «Теремок

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

«Письмо родителям»

2. Помощь родителей в оформлении проекта.

Пояснительная записка

Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.

Актуальность проекта: наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.

Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе ОткрытиЯ и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Перспективное планирование.

Тема недели: Домашние животные и их детёныши

Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.

Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.

Итоговое мероприятие: Макет фермы

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку 

Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

  1. На ферме есть коровы (Агата)
  2. Домашние животные живут у бабушки (Ника)
  3. У нас дома олень (Давид)

Что хотим знать?

  1. Что дает индюк? (Максим)
  2. Что такое ферма? (Леша)
  3. Кто живет на ферме? (Альмир)

Как можем узнать?

  1. Спросить у родителей
  2. Спросить у воспитателя
  3. Посмотреть на ноутбуке или телефоне.

Системная паутинка на неделю:

Дидактические игры

«Найди тень»

Кто как кричит?

«Угадай по крику  кто пришел к нам в гости?

«Найди картинку с домашним животным

«Кто, что ест»?

Настольные игры

Лото

Мозаика

Шнуровка

Пазлы

Домино

Сюжетно-ролевые игры

«Строим дом»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Ферма»

Подвижные игры

Физкультминутка «Мычит корова»

«Ловишки»

«Барашек»

Чтение художественной литературы

 Е. Чарушин «Что за зверь?

      Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

 С. Я. Маршак «Пудель».

Беседы

Кто живет на ферме?

Кто такие домашние животные?

Кто такой фермер?

Какую пользу приносят домашние животные?

Творчество

Аппликация «Овечка»

Лепка «Забор»

Конструирование загон для животных.

Письмо Родителям

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки!

Тема проекта недели «Наша ферма»

Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.

Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,

настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу садиковскую ферму.

Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали.

Помогли нам сделать фон для нашей фермы.

Ваши воспитатели и дети!