Проект "Театр"
проект (средняя группа)
Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_teatr.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Наименование организации: МДОУ «Детский сад «Газовичок г. Надым»
Название проекта: «Теремок»
Автор проекта: Пуйдак Антонина Викторовна
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители)
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников.
Задачи проекта:
- Показать детям разные виды театров: театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, шагающий театр, теневой театр.
- Непринужденно призывать к общению в совместных играх-драматизациях, обеспечить благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
- Расширять кругозор дошкольника об окружающем мире;
- Стремиться развивать воображение в сочинении собственных сказок методом моделирования, находить собственные решения, открыто излагать смелые идеи.
- Научить воспринимать критику без обид;
- Развивать умение адаптироваться в социуме;
- Вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Предполагаемый результат:
Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса народному творчеству, к театру и искусству в целом.
Итоговое мероприятие проекта: постановка сказки «Теремок
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письмо родителям»
2. Помощь родителей в оформлении проекта.
Пояснительная записка
Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.
Актуальность проекта: наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.
Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе ОткрытиЯ и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.
Перспективное планирование.
Тема недели: Домашние животные и их детёныши
Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.
Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.
Итоговое мероприятие: Макет фермы
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку
Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Модель трех вопросов:
Что знаем?
- На ферме есть коровы (Агата)
- Домашние животные живут у бабушки (Ника)
- У нас дома олень (Давид)
Что хотим знать?
- Что дает индюк? (Максим)
- Что такое ферма? (Леша)
- Кто живет на ферме? (Альмир)
Как можем узнать?
- Спросить у родителей
- Спросить у воспитателя
- Посмотреть на ноутбуке или телефоне.
Системная паутинка на неделю:
Дидактические игры
«Найди тень»
Кто как кричит?
«Угадай по крику кто пришел к нам в гости?
«Найди картинку с домашним животным
«Кто, что ест»?
Настольные игры
Лото
Мозаика
Шнуровка
Пазлы
Домино
Сюжетно-ролевые игры
«Строим дом»
«Путешествие с Доктором Айболитом»
«Ферма»
Подвижные игры
Физкультминутка «Мычит корова»
«Ловишки»
«Барашек»
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Что за зверь?
Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Р. н. с. «Волк и семеро козлят».
С. Я. Маршак «Пудель».
Беседы
Кто живет на ферме?
Кто такие домашние животные?
Кто такой фермер?
Какую пользу приносят домашние животные?
Творчество
Аппликация «Овечка»
Лепка «Забор»
Конструирование – загон для животных.
Письмо Родителям
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки!
Тема проекта недели «Наша ферма»
Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.
Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,
настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу садиковскую ферму.
Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали.
Помогли нам сделать фон для нашей фермы.
Ваши воспитатели и дети!