Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
консультация (средняя группа)
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета. Что такое этикет? Ответить на этот вопрос мне хочется словами детского поэта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Азбука этикета в детском саду и дома»
Подготовила: Щербатюк И. И.
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета. Что такое этикет? Ответить на этот вопрос мне хочется словами детского поэта: «Что такое этикет? Это можно, Это нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике – у людей на языке…. Очень просто Жить культурно: Всё прекрасно, что не дурно». Говоря словами взрослых, этикет- это те правила , которые человек должен выполнять в обществе при определённых обстоятельствах и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Впервые известный трактат о поведении был составлен испанским священником в 1204 году. Каковы же задачи семьи и детского сада в вопросе воспитания культуры поведения? В детском саду эта работа начинается, как только малыш переступает порог группы. Воспитатели учат детей здороваться друг с другом и с взрослыми, прощаться, когда дети уходят домой. В младших группах очень важна эмоциональность педагога, поэтому у всех приветливые и улыбающиеся лица, детей очень часто берут на руки, воспитатели приговаривают: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», зачастую дети, приходя в детский сад, не умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга. Педагоги учат малышей тому, что надо любить друг друга, не ссориться и не драться, ведь доброта и ласка – лучшее лекарство от грубости и жадности. В семье родителям необходимо продолжать эту работу, если ребёнок берёт в детский сад игрушку, необходимо научить его делиться с другими и не быть жадиной, ведь известно, что « Жадность - качество плохое. С жадным, лучше не дружить» С первой младшей группы педагоги знакомят детей с чайной и столовой посудой, показывают, создавая игровые ситуации как правильно сервировать стол для любимых игрушек: кукол, медвежат, зайчат. Воспитатели прививают воспитанникам культурно – гигиенические навыки: учат, как правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разливая содержимое тарелки на салфетку - и здесь, без родителей нам никак не обойтись. Ведь известно, если в семье соблюдаются нормы этикета, то и в детском саду ребёнок будет аккуратно кушать, правильно пользоваться бумажной салфеткой. Хоть малыши ещё не всегда самостоятельны, необходимо приучать их мыть руки до и после принятия пищи , после туалета, а также приучать их следить за своим внешним видом, раздеваясь на дневной сон, не разбрасывать вещи и обувь. Дети хорошо запоминают простые правила: «Каждой вещи – своё место», « Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». Дети взрослеют …… 4 - х летние воспитанники с января месяца с удовольствием оказывают помощь младшему воспитателю в сервировке столов, надевая яркие фартуки и колпачки и раскладывая тканевые салфетки и ложки. Для них это – интересная и забавная игра, а для нас взрослых - привитие элементарных навыков самообслуживания и столового этикета. Воспитатели продолжают закреплять у детей культурно- гигиенические навыки: кушать не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не ссутулиться и не баловаться за столом, правильно пользоваться не только ложкой, но и вилкой. Мы, воспитатели, учим малышей следить, не только за своим внешним видом, но и оказывать посильную помощь своему другу: застегнуть пуговицу, завязать пояс. Мы хотим, чтобы наши ребята научились сочувствовать друг другу, вовремя приходить на помощь, утешить, успокоить: «Если плачет кто- то рядом, Если слёзы льются градом Подойдите вы к нему и спросите: « Почему?» Это дети сделать надо, плохо плакать одному» Дети продолжают учиться быть приветливыми, здороваться и благодарить друг друга и взрослых за помощь, нужно только чаще вводить их в проживание игровых ситуаций, где необходимо произносить « волшебные слова». Дети средней группы уже более самостоятельны. Они помогают младшему воспитателю в сервировке столов, со второй половины учебного года в средней группе вводится дежурство по столовой: дежурные не только раскладывают тканевые салфетки, но и ложки и вилки, расставляют хлебницы с хлебом, салфетницы с бумажными салфетками, чашки для третьего блюда. Дети среднего дошкольного возраста умеют самостоятельно раздеваться и одеваться, помогая друг другу. С этого возраста педагоги рассказывают мальчикам о том, что они «будущие мужчины» и должны оберегать и защищать девочек, пропускать их вперёд, уступать место. « Мальчики и девочки - Все у нас равны, Только помнить мальчики Об одном должны: Девочки слабее их, Могут и пищать, И должны их мальчики Храбро защищать» Дети чаще употребляют в речи «волшебные слова», взрослым только необходимо самим показывать детям пример, ведь не зря пословица гласит: « Слова учат, а пример заставляет подражать». С младшей группы дети должны уяснить, что в детском саду есть золотое правило, которое не должен нарушать ни один ребёнок: « В саду строго запрещено бить и обижать друг друга». С этого возраста воспитанники знают, что в помещении нельзя громко кричать и бегать, расталкивая сверстников. К детям старшей и подготовительной к школе группы предъявляются более серьёзные требования: 1. Они должны уметь правильно сервировать стол, убирать после еды посуду, помогая младшему воспитателю; 2. Кушать аккуратно, с закрытым ртом, не чавкать, не разговаривать во время еды; 3. Использовать в речи формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения); 4. Проявлять доброжелательность , готовность помочь сверстнику и взрослому, уметь считаться с мнениями и интересами окружающих, справедливо решать споры; 5. Уметь самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью (сушить, протирать, чистить); 6. Уметь замечать и исправлять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что- то поправить в костюме, причёске. В старших группах иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, не успевая сесть за стол, хватают с хлебниц хлеб, забывая мыть руки после прогулки или посещения туалетной комнаты, а ведь это не только некрасиво, но и вредно для здоровья. К концу подготовительной к школе группы все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать друг другу шапки, шарфы, но не все ребята аккуратно складывают вещи ( особенно мальчики) и поддерживают порядок в шкафах с одеждой. В старшем дошкольном возрасте педагоги учат мальчиков снимать головные уборы в помещении, пропускать девочек вперёд, уступать место в общественном транспорте пожилым людям. Но если родители не уделяют этому внимания в повседневной жизни, то у многих детей это навык не формируется даже к периоду школьного взросления. Иногда наши повзрослевшие ребята приносят в детский сад совсем не детский лексикон: бранные слова, а иногда и нецензурную брань. На беседы с педагогами родители удивляются: « У нас в семье этого нет!», но и в детском саду воспитатели не учат этому. Откуда тогда они берут эти слова? Ответ ясен – это итог уличных игр со старшими детьми, зачастую эти слова звучат с экранов телевизоров и мониторов компьютеров и даже при просмотре зарубежных мультипликационных фильмов, поэтому родителям необходимо строго контролировать досуговую деятельность своих детей, чаще проводить совместные семейные походы на природу, в цирк, устраивать праздники и концерты. Уважаемые родители, помните! Наказывая, не унижайте ребёнка! Помните, что ребёнок имеет право на вашу ЛЮБОВЬ, на вашу ЛАСКУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...
Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»
консультация для родителей "Азбука этикета в детском саду и дома"...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...
Азбука этикета в детском саду и дома
Информационный проспект для родителей...
Консультация для родителей " Азбука этикета в детском саду и дома"
Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить?Как встать?Как сесть?Как здороваться со взрослым?Мног...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как ...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как ...