конспект открытого занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«В гости к ёжику».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.
3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Методы и приемы:
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dokument_microsoft_word_2.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»
План-конспект открытой ОД в первой младшей группе по теме:
«В гости к ёжику»
Воспитатель: Васильева О.П.
с. Челно-Вершины 2021
План-конспект открытой ОД в первой младшей группе по теме:
«В гости ёжику».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.
3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Методы и приемы:
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, танец с погремушками |
Игровая | Игровая ситуация, дидактическая игра |
Восприятие смысла стихов | Чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Зашагали ножки прямо по дорожке» | |||
Воспитатель берет колокольчик и звонит им: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель спрашивает, любят ли дети улыбаться. Предлагает улыбнуться друг другу. Говорит, что, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель спрашивает, а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? вам нравится ходить в гости? Говорит, что сегодня пойдем в гости, а к кому вы должны отгадать: словно елка весь в иголках, кто это? Воспитатель говорит, что возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? Воспитатель говорит, что возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? | Дети играют на ковре. Дети обращают внимание на колокольчик, подходят к воспитателю и встают в круг. Отвечают на вопросы. Дети становятся друг за другом и идут под музыку. (зашагали ножки прямо по дорожке). | |||
Деятельностный этап. | Пальчиковая гимнастика «Замок». | |||
Воспитатель говорит, что вот и пришли. Но дверь в домик закрыта. Спрашивает, что же нам делать? На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули И открыли! Воспитатель говорит, что вот замок и открылся. Обращает внимание на то, кто их встречает. Спрашивает, кто это? Воспитатель говорит, что да, это ёж. Предлагает с ним дружно поздороваться. | Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик. Пальцы соединены в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. Пальцы сцеплены, круговые движения. Тянем кисти в стороны. Пальцы расцепились. Дети здороваются с ёжиком. | |||
Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников. | Игра «Назови свое имя». | Умеют называть свое имя и имена сверстников Умеют группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине. | ||
Воспитатель предлагает погладить ежика, какой он колючий. Спрашивает, для чего ему нужны колючки? У ежика есть глазки, носик, ротик, ножки. Воспитатель говорит, что ёжик говорит ему, что хочет познакомиться сними. Спрашивает, хотят они познакомиться с ёжиком? | Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя. | |||
Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине. | Дидактическая игра «Половинки». | |||
Воспитатель говорит ежику, что они ему привезли корзинку с яблочками. Вот только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Воспитатель говорит, что вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. Спрашивает, какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним. |
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета. | |||
Снять усталость. | Физкультминутка «Колючий ёжик». | Снята усталость. | ||
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп Не умел он топать — Топ-топ-топ. Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп Научили топать — Топ-топ-топ. Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. | Обнимают себя за плечи. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах. | |||
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, понравилось играть с ёжиком? Говорит, что ёжик нам тоже подарки приготовил. Предлагает потанцевать с нашими погремушками. Воспитатель говорит, что пора возвращаться назад, в детский сад. Спрашивает, что мы скажем ёжику? Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. Спрашивает, что больше всего понравилось. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Танец с погремушками. Дети становятся друг за другом и едут на поезде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...
. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...