конспект открытого занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

                                                                             «В гости к ёжику».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

 

Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).

4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной    ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dokument_microsoft_word_2.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»

                                 План-конспект открытой ОД в первой младшей группе по теме:

                                                                        «В гости к ёжику»

                                                         

                                             

                                                                                                                       Воспитатель: Васильева О.П.  

                                                                   с. Челно-Вершины 2021

   

                                                      План-конспект открытой ОД  в первой младшей группе по теме:

                                                                             «В гости ёжику».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи: 

1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).

4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной    ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

                                                        Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, танец с погремушками

Игровая

Игровая ситуация, дидактическая игра

Восприятие смысла стихов

Чтение стихотворения

                                             

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Зашагали ножки прямо по дорожке»

Воспитатель берет колокольчик и звонит им:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети улыбаться. Предлагает улыбнуться друг другу. Говорит, что, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель спрашивает, а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу?

вам нравится ходить в гости?

Говорит, что сегодня пойдем в гости, а к кому вы должны отгадать: словно елка весь в иголках, кто это?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем?

Дети играют на ковре. Дети обращают внимание на колокольчик, подходят к воспитателю и встают в круг. Отвечают на вопросы. Дети становятся друг за другом и идут под музыку. (зашагали ножки прямо по дорожке).

Деятельностный этап.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель говорит, что вот и пришли. Но дверь в домик закрыта. Спрашивает, что же нам делать?

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали

Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули

И открыли!

Воспитатель говорит, что вот замок и открылся. Обращает внимание на то, кто их встречает. Спрашивает, кто это?

Воспитатель говорит, что да, это ёж. Предлагает с ним дружно поздороваться.

Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик. Пальцы соединены в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. Пальцы сцеплены, круговые движения. Тянем кисти в стороны. Пальцы расцепились. 

Дети здороваются с ёжиком.

Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

Игра «Назови свое имя».

Умеют называть свое имя и имена сверстников

Умеют группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Воспитатель предлагает погладить ежика, какой он колючий. Спрашивает, для чего ему нужны колючки? У ежика есть глазки, носик, ротик, ножки.

Воспитатель говорит, что ёжик говорит ему, что хочет познакомиться сними. Спрашивает, хотят они познакомиться с ёжиком?

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

         Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель говорит ежику, что они ему привезли корзинку с яблочками. Вот только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались.

Воспитатель говорит, что вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. Спрашивает, какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

   

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Снять усталость.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Снята усталость.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.

Обнимают себя за плечи. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей.  Спрашивает, понравилось играть с ёжиком?

Говорит, что ёжик нам тоже подарки приготовил. Предлагает потанцевать с нашими погремушками.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться назад, в детский сад. Спрашивает, что мы скажем ёжику?

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Спрашивает, что больше всего понравилось.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Танец с погремушками. Дети становятся друг за другом и едут на поезде.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...