Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги
презентация

Клочкова Светлана Васильевна

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_obobshchennyh_sposobov_konstruirovaniya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Старший воспитатель Клочкова С.В.

Слайд 2

Конструирование – (от лат.сл . Consfruere ) построение, создание модели, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, сборка разных видов моделей из деталей конструктора, изготовление поделок и з бумаги, картона, дерева и других материалов (О.А. Сафонова) Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги , связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Слайд 3

Техники конструирования из бумаги Оригами – складывание бумаги в разных направлениях Традиционное – создание поделок только из одного листа бумаги преимущественно белого цвета и без участия ножниц Художественное – изготовление фигурок разных цветов с обязательным использованием ножниц и украшение этих фигурок декоративными элементами, а также раскрашивание их Киригами – складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях по контуру Бумажная скульптура – создание разнообразных фигурок путем комбинирования различных бумажных форм

Слайд 4

Содержание образовательной деятельности по конструированию из бумаги (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») (Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство») Средняя группа (4-5 лет) Освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей Старшая группа (5-6 лет) Создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами Создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами Подготовительная к школе группа (6-7(8) лет)

Слайд 5

Принципы организации процесса обучения конструированию из бумаги

Слайд 6

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей пятого года жизни (средняя группа) (по О.А. Сафоновой) Задачи: Формирование представлений детей о новом конструкторском материале – бумаге: ее видах и свойствах. Воспитание интереса к бумаге, желания работать с ней. Ознакомление с простыми способами конструирования техники оригами. Формирование начальных представлений о многофункциональности способов конструирования (одним и тем же способом можно получить разные игрушки). Формирование умения, на основе анализа незнакомых поделок, выделять знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Слайд 7

Содержание деятельности по конструированию из бумаги : Знакомство детей с бумагой (с разными ее видами: тонкой – гофрированной, папиросной; средней плотности – писчей, фольгой; плотной – ватман, картон). Освоение обобщенного способа конструирования – складывание квадрата по диагонали Освоение обобщенного способа конструирования - складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов Введение знакомого способа конструирования в процесс изготовления различных игрушек Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей пятого года жизни (средняя группа) (по О.А. Сафоновой)

Слайд 8

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (старшая группа) (по О.А. Сафоновой) Задачи: Ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными техниками оригами. Формирование умения вводить способы конструирования в процесс изготовления различных игрушек; развитие воображения детей. Совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя (перестраивая и комбинируя) при этом; расширение представлений о многогранности использования способов. Формирование избирательного отношения к бумаге, умение подбирать ее по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых объектов. Формирование основ коллективного конструирования. Развитие стремления детей использовать созданные ими конструкции по назначению.

Слайд 9

Содержание деятельности по конструированию из бумаги Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр (техника «бумажная скульптура») Самостоятельное преобразование полученной фигуры по заданию воспитателя с целью получения различных поделок Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (старшая группа) (по О.А. Сафоновой)

Слайд 10

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (подготовительная к школе группа группа) (по О.А. Сафоновой) Задачи: Ознакомление детей с более сложными способами техники бумажной скульптуры и техники оригами Развитие умения самостоятельно «включать» способы конструирования в процессе изготовления различных поделок и на этой основе развитие воображения детей Совершенствование умения комбинировать и трансформировать (видоизменять) способы конструирования при использовании их в новых условиях Формирование умения конструировать композиционно Формирование умения создавать собственные замыслы и определять способы их воплощения Развитие способностей детей подбирать цвет, форму, величину, фактуру бумаги для передачи характерных особенностей конструируемых объектов, развитие художественного вкуса

Слайд 11

Содержание деятельности по конструированию из бумаги Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание круга в конус (низкий конус) (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание полукруга в конус (высокий конус) (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – преобразование квадрата в брусок (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – преобразование квадрата в куб (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – плетение (техника оригами) Самостоятельное преобразование полученной фигуры в разнообразные поделки в соответствии с заданными условиями Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (подготовительная к школе группа группа) (по О.А. Сафоновой)

Слайд 12

Ожидаемые результаты Умение создавать замысел, находить способы его реализации – использовать знакомые способы в новых условиях, трансформировать и комбинировать их. Развито умение подбирать материал по форме, цвету и фактуре в определенном сочетании и в соответствии с замыслом. Прослеживается новизна тематики и конструкции поделок, их выразительность, оригинальность, качественность технического исполнения. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности и его результату. Развита способность организовать самостоятельную конструкторскую деятельность вне занятий Способность детей объединяться по двое и в небольшие группы в процессе конструкторской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.

Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Презентация "Словарная работа с дошкольниками в процессе конструирования из бумаги"

Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем воспитанникам улучшить качественные характеристики активного словарного запаса.В данной презентации представлен примерный...

Система работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках пальцев»В.А. СухомлинскийОсновные понятия по теме:Творческие способности – это индивидуальные особенности качества чел...