Формирование нравственных представлений.
картотека (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей положительное отношение к людям. Формировать представление детей о добре, зле, щедрости, жадности, правде, лжи, трудолюбие, лени, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания о добре, щедрости, правдивости и трудолюбии. Поощрять в стремлении добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование нравственных представлений. | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь вежливым О. Корнеева Чтобы вежливыми быть, Надо правила учить, Знать волшебные слова, Делать добрые дела! Скажем: - Здравствуй и спасибо! Как слова звучат красиво! Будем их мы говорить, Чтоб со всеми дружно жить! | Быть послушным - безопасно О. Корнеева Взрослых будем слушать мы – Говорят всегда они: «Сам на речку не ходи! Люк открытый обходи! Не рискуй собой нигде! Будь внимательным везде!» И теперь нам стало ясно: Быть послушным – безопасно! | ||
Быть послушным – хорошо О. Крас Булку мишка косолапый Взял с тарелки грязной лапой. Стала булка чёрным хлебом. - Руки мой перед обедом! От молочной вкусной каши Прибывают силы наши. Котик кашу есть любил – В беге всех опередил! Непоседам всем урок – Непослушный колобок Бегал, прыгал, баловался, Побежал и потерялся! Чистить зубы забывает, Умываться не желает И с расчёской волк не дружен, Друг такой и нам не нужен! | Слоник всё любил хватать, Что попало в рот совать, Чуть ежом не подавился. От привычки отучился! | ||
Хорошо иметь друзей! О. Корнеева Хорошо иметь друзей: В дружбе жить – всего важней! Пой с друзьями и танцуй, Плавай, прыгай и рисуй! И, конечно, не забудь – Сам надёжным другом будь! Не бросай друзей в беде – Рядом с ними будь везде! Их всегда оберегай, С днём рожденья поздравляй! И тогда поймёшь ты, друг, Как прекрасен мир вокруг! | Целый день идет снежок… О. Корнеева Целый день идёт снежок. Белым – белым стал лужок! Скользкие дорожки – Не бегите, ножки! | ||
Здесь живет моя семья… О. Корнеева Здесь живёт моя семья – Уважаю взрослых я! Им по дому помогаю, Не кричу и не мешаю. Хорошо себя веду Дома, в парке и в саду. А ещё когда гуляю, Далеко не убегаю! | Мы порядок наведем О. Корнеева Мы порядок наведём – На окошке пыль протрём, Стулья ровненько расставим, Книжки в шкафчик мы поставим. Соберём свои игрушки, Выбьем мягкие подушки. В доме быстро мы убрали И нисколько не устали! | ||
Аккуратным надо быть Н. Мигунова Утром заинька проснулся: Нет штанишек, майки нет. И от тапочек спортивных Не остался даже след. Что такое приключилось? Кто же вещи все забрал? Вдруг сегодня тёмной ночью Здесь разбойник побывал, И злодею приглянулась Майка зайки моего? И унёс он всю одежду, Не оставив ничего? Но войти в наш прочный домик Тот злодей никак не мог. Сам я вечером надёжно Запер двери на замок. | «Ты не лей напрасно слёзы. Вспомни, где одежду клал?» «Я раздеться торопился И все вещи раскидал. Майку бросил на диване, Тапки кинул за порог. А штанишки, может, в кухне? Я их там оставить мог». Стали мы искать на кухне, В спальне, в ванной, по углам, А потом по антресолям, Шифоньерам и шкафам. Час искали, два искали, Лишь к обеду их нашли. Ну и вид был у штанишек! Майка тоже вся в пыли. Снова заинька расстроен, Снова зайка огорчён. | ||
В них пойти сегодня в гости Ну, никак не может он! «Если б я свою одежду Аккуратно всю сложил, То давно уже с друзьями Я в гостях у белки был». | Надо, надо умываться! М. Манакова Попугай проснулся в клетке, Смотрит в зеркало с утра. Птицам в клетке и на ветке, Чистить пёрышки пора. Кошка лапкой моет носик, Язычком – пушистый хвостик, Как мочалка, язычок Моет спинку и бочок. Утки, вымывшись в пруду, Поиграли в чехарду. Лягушата расшалились, С головой водой облились. Все цыплята от пруда Разбежались кто куда, Не хотят соваться в воду Ни за что и никогда. | ||
Крокодилу прямо в пасть Птичка маленькая – шасть, Не в ловушку угодила – Чистит зубки крокодила. На дорожке гам и крик: Чик-чирик да чик-чирик! Воробьи в пыли купались, Только грязными остались. Поросёнок мылся в луже, - Для него она не хуже, Чем корыто и ушат Или пруд для лягушат. Шёл по травке жук босой, Мылся утренней росой. Даже маленькая мошка Умывается немножко. | Кто сегодня утром рано Мылся в ванной из-под крана, Чистил зубы пастой мятной, Очень вкусной и приятной? Мама, папа, вся семья, Брат с сестрой, но первым я. Чистым и здоровым тоже, Бодрым быть хочу всегда,- В этом мыло мне поможет И холодная вода! | ||
На зарядку… становись! Н. Никитина Рано утром по порядку Выходили на зарядку Ёжики и зайки В трусиках и майках. Поднимали ножки, Хлопали в ладошки… Медвежата и козлята Упражняться были рады. Глубоко вздохнули, Спинки потянули… Раз, два! На носочки И котята, и щеночки. Три, четыре – приседай! На зарядке – не зевай! Баловаться здесь не надо. Выполняй мою команду! Улыбнитесь, и до низа | Наклонитесь без капризов! Раз, два, три! Раз, два, три! Тянем лапки до земли! И лисички, и мартышки, Будем прыгать, как зайчишки. Раз, два! Три, четыре! Лапки вместе, ушки шире! Эй, щенята, дружно лайте И друг друга догоняйте! И во время тренировки Мяч футбольный бейте ловко! На зарядке подросли – К умывальникам пошли. Моем мордочки и ушки. Чистим зубки, шёрстку, брюшки. С мылом умываемся, Чисто вытираемся! Одевайтесь, причешитесь И друг другу улыбнитесь! | ||
Почему надо чистить зубы Н. Мигунова Жил в лесу зайчонок серый. Он весёлым, шустрым был. Представляете, зайчонок Чистить зубы не любил! - Для чего мне ваша паста? Щётка тоже не нужна. Я и так сгрызу морковку, Если сладкая она. Съест листочек у капусты, А потом пойдёт гулять. Как-то раз, придя с прогулки, Захотел зайчонок спать. Лёг, уснул и сон увидел… Страшный кариес пришёл: - Наконец ты мне попался, Наконец тебя нашёл! - Успокойся, зайка милый, Успокойся, малышок. Если будешь чистить зубки Вечерком и по утрам, То противные микробы Не страшны твоим зубам! | А за ним микробов ряд: - Здравствуй, зайка, - говорят. - Для тебя же щётка – враг. От тебя мы – ни на шаг. Дружим с теми, кто не хочет Чистить зубки по утрам. Мы их хвалим, уважаем, Говорим: «Спасибо вам». Зубки белые – не любим. Быстро их тебе исправим. И по дырке, чтоб болела, На зубах твоих оставим. Тут проснулся зайчик: - Мама, Ой, что видел я во сне! Злющий кариес, микробы, Приходили вдруг ко мне. Поскорее дай мне щётку, Пасту или порошок. Как вести себя на дороге О. Корнеева Много правил есть на свете: Все – и взрослые, и дети На дороге не играют, Мяч футбольный не гоняют! Здесь мигают светофоры, И шумят весь день моторы, Красный свет – мы не идём! Свет зелёный подождём! | ||
Не играй на проезжей части О. Корнеева Под машину мяч летит, А за ним малыш бежит! Осторожно! Берегись! Лучше ты остановись! На дороге не играют – Все на свете это знают, Ведь специально для игры Есть площадки и дворы! | Светит солнышко в окошко О. Корнеева Светит солнышко в окошко. На окне мурлычет кошка. Рядом куколка сидит И на улицу глядит. Скажем кукле, скажем кошке: - Не сидите на окошке! Неужели вам не ясно? На окне сидеть опасно! | ||
Летом Светит солнышко в окошко, Нас на улицу зовёт. Соберём свои игрушки И гулять скорей пойдем. Мы выходим на площадку, Можно только здесь гулять. Вместе все играют дети, Даже те, кто старше нас. На площадке можно бегать, Прыгать, весело скакать. Можно дом большой построить Вместе с другом из песка. А ещё придумать можно Много разных игр, затей. На площадке безопасно – Это место для детей! | Солнышко лучистое Солнышко лучистое Светит в небе ясном, Значит без панамки Нам гулять опасно. Я возьму панамку, Выйду вместе с папой, Мы пойдем на речку, Чтобы искупаться. А еще возьму я Свой любимый мяч, Чтобы вместе с папой Весело играть. | ||
Веселый день Мне сегодня весело, День такой хороший! Улыбаюсь я с утра Всем друзьям, прохожим, Потому что с солнышком Подружился я. Солнечные зайчики Мне теперь друзья. Солнышка частичку Всем хочу раздать, Чтобы вместе с солнышком Весело играть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...
Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду
Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...
Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников
Педагогический опыт работы на тему: «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста». Ст...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Выступление на педсовете с обобщением опыта по теме: "Формирование нравственных представлений и мотивов поведения у дошкольников"
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их...
Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...
"Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников".Консультация для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 400городского округа Самара Сказка как средство формирования н...
Презентация "Методы формирования нравственных представлений и формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Материал для методистов, старших воспитателей, заместителей заведующих по УВР : консультация для воспитателей с использованием презентации.Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразры...