Развлечение в старшей группе "Широкая Масленица"
план-конспект занятия (старшая группа)
ДОброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения "Широкая Масленица" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 499.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети, у меня зазвонил телефон, нужно ответить.
-Алло.
- ХАхАхА, детишки! Меня зовут Снежная Королева. Я похитила Весну-красну и околдовала ее, только Вы можете спасти ее, если выполните секретные задания, тогда волшебные чары спадут и Весна станет свободной. Но торопитесь, я долго ждать не буду!
-Мальчики и девочки, вы готовы принять отважному решение и выручить Весну-красну? (Ответы детей) Я объявляю вас командой Света и даю вам наклейки с изображением солнышка, которое дарит нам свой свет и тепло. Итак, мои дорогие спасатели, мы спешим на помощь Весне!
1.Задание «Скажи наоборот»
«Зимой снег чистый, а весной …(грязный)
Зимой дни холодные, а весной …(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)
Зимой световой день короткий, а весной ...(длинный)
2.Задание «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Птица, облако, лужа, почка, дерево, листок, ветка, туча, ручей, вода, корабль
3. Задание «Продолжи мысль»
Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.
Прошла суровая зима, и к нам пришла ... (Весна)
Весна - это пора, когда все ... (Оживает, пробуждается, радуется, растет)
Небо весной ... (Голубое, высокое, чистое, ясное)
С него нам приветливо сияет ... (Солнышко)
Оно уже поднялось ... (Выше)
Солнце согревает землю своими ... (Лучиками)
Всюду бегут ручейки, так как тает ... (Снег)
Скоро вернутся из теплых краев ... (Птицы)
На холмах зазеленеет весенняя ... (Трава)
Расцветут первые весенние ... (Цветы)
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
4.Задание «Отгадай загадки»
1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба).
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).
8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
5.Задание « Что вы знаете о весне?»
Какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной» (Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).
–– Чтобы засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. (Солнышко, колоколнышко, солнышко-ведрышко, солнышко красное) Дети вспоминают и читают наизусть потешки о солнце.
мотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
олнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
олнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
– Солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)
– Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко»
– Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Какой стал снег? Давайте подберем слова-определения к слову снег (грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).
Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца.
– Вот и растаял снег и превратился… Во что же превратился снег?
– И побежал весенний ручеек.
– А что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)
– Бежит ручеек, радуется. Радуется природа приходу весны. Давайте покажем как мы обрадуемся весне. Физкультминутка «к нам пришла весна» (Дети встают)
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)
-Снежной Королеве не понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Она совсем огорчится если мы составим о весне рассказ.
Задание «Составь рассказ по таблице» Ребята, обратите внимание на эту таблицу. Попробуем составить по ней рассказ?
Давайте подумаем, что может означать каждый символ.
Вот что получилось у меня!
Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.
Работа детей.
Звонок телефона.
- я сдаюсь, вы справились с заданиями и освободили Весну, я отпускаю Весну…
Весна: Спасибо, Вам, детишки, за то, что спасли меня. Теперь я свободна и буду радовать людей, зверей и птиц, всех-всех на земле теплым ласковым солнышком, весенним дождиком и хорошим настроением. А за то, что Вы помогли мне я дарю вам подснежники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера-развлечения в старшей группе "Масленица"
В данном разделе представлен подробный конспект мероприятия, посвященного празднованию масленицы. Сценарий предназначен для проведения мероприятий в старших группах дошкольных образовательных учрежден...
Развлечения со старшими дошкольниками «Масленица – праздник русский»
Цели и задачи:Познакомить детей с русским фольклором, обычаями, обрядами русского народа.Расширять представления о календарных праздниках.Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их актив...
Конспект интегрированного занятия – развлечения для старшего возраста "Масленица"
Занятие -развлечение по познавательному развитию...
Развлечение в старшей группе "Масленица"
В данном развлечение указан сценарий празднования масленницы с истпользованием русских народный их и чувашских народных игр....
Конспект спортивно- музыкального развлечения для старших групп «Масленица 2020 УРРА»
Цель: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица»....
Сценарий спортивно- музыкального развлечения для старших групп «Масленица 2020 УРРА»
Приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица»....