нод "Задание осени"
материал (подготовительная группа)
Русакова Светлана Владимировна,
воспитатель
Алатырь,2021
Программное содержание:
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе, развивать любознательность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мольберт, маленький железный шар, большой пластмассовый шар, емкость с водой, картинка с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, интерактивная игра.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), картинки с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, 2 набора карточек «Дни недели».
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за календарем, упражнение в счете, игра «Живая неделя»
Структура НОД
1. Организационный момент
Физкультминутка
Математическая разминка
2. Основная часть
Интерактивная игра «Заселим дом»
Работа за столами «Собери картину»
Игровое упражнение «Найди отличия»
Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»
Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»
Дидактическая игра «Живая неделя»
3. Заключительная часть
Анализ НОД
Ход занятия
I Организационный момент
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад.
Просто дружный листопад.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилось необычное дерево, подумайте и скажите, может кто-то знает откуда оно у нас?
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: «Это……» (Осень)
Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
Осень прислала нам дерево. Это дерево непростое. Как вы думаете, почему?
Дети: на листочках геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, это дерево не простое, а с заданиями. На листочках с геометрическими фигурами Осень приготовила нам задания.
И чтобы приступить выполнять задания, мы немного разомнемся - встанем в круг.
«Математическая разминка»
Сколько месяцев в году?
Какие осенние месяца вы знаете?
Какой месяц сейчас?(ноябрь)
Какой месяц был перед октябрем?
Какой месяц наступит после октября?
Какой сегодня день недели?
Посчитаем сколько нас всего (первый, второй и т.д)
Воспитатель: Ребята подойдем к дереву. Что же для нас приготовила Осень? Кто сорвёт первый листик с заданием, выберем по считалке.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Ребёнок срывает с дерева листок с заданием. (Таким же образом срываются все последующие листья)
1 задание: «Заселим дом»
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нам нужно пойти к волшебному экрану. Где он находится? (в методкабинете)
В доме под номером 4. На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа? (один жилец)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(3 и 1)
Этажом ниже в квартире слева живут 2 жильца, а справа? (2)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(2 и 2)
На нижнем этаже в квартире слева проживает 1 жильцаец, а справа? (3)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(1 и 3)
2 задание: Собери картину
Ребята на столах у вас геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Как можно их назвать одним словом?
Что есть у этих фигур? (стороны, углы, вершины)
А сейчас, ребята, соберите по схеме кошку.
Из каких многоугольников вы составили кошку?
3 задание: Найди отличия
Дети у нас на столе 2 шара. Они одинаковые? Попробуем найти отличия? Один шар возьмут девочки, а другой мальчики. Изучите их: из чего они сделаны, какого цвета, какие по весу. Подберите карточки, обозначающие свойства вашего шара, и поставьте в кармашек.
Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»
Ребята, как вы думаете, что произойдет с пластмассовым шаром, если опустить его в воду? А с железным? А почему?
Вывод: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Железный шар тонет, потому что он тяжелый, а пластмассовый не тонет, потому что он легкий.
4 задание: Разложи счетные палочки
Ребята пройдите на рабочие места. У вас на столе по четыре палочки. Разделить из на две части, кто как хочет. Возьмите одну часть в левую руку, а другую часть в правую.
Сколько всего у вас счетных палочек? Какие два числа вы разложили число четыре?
5 задание: Живая неделя
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Воспитатель раздаёт карточки с числами от 1 до 7 (для игры «Живая неделя»). Дети под музыку гуляют по группе. По окончании музыки выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке цифра 1 (понедельник), вторым – у которого на карточке 2 (вторник) и т. д. Проверка осуществляется воспитателем или представителем другой команды. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз неделя начинается с другого дня.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями.
Было ли вам трудно?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Как мы узнавали, какое задание нужно выполнить?
А как дерево оказалось у нас в группе?
Вы справились со всеми заданиями, и осень вам дарит такие весёлые раскраски - числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Задания Осени»
в подготовительной к школе группе
Русакова Светлана Владимировна,
воспитатель
Алатырь,2021
Программное содержание:
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе, развивать любознательность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мольберт, маленький железный шар, большой пластмассовый шар, емкость с водой, картинка с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, интерактивная игра.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), картинки с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, 2 набора карточек «Дни недели».
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за календарем, упражнение в счете, игра «Живая неделя»
Структура НОД
1. Организационный момент
Физкультминутка
Математическая разминка
2. Основная часть
Интерактивная игра «Заселим дом»
Работа за столами «Собери картину»
Игровое упражнение «Найди отличия»
Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»
Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»
Дидактическая игра «Живая неделя»
3. Заключительная часть
Анализ НОД
Ход занятия
I Организационный момент
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад.
Просто дружный листопад.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилось необычное дерево, подумайте и скажите, может кто-то знает откуда оно у нас?
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: «Это……» (Осень)
Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
Осень прислала нам дерево. Это дерево непростое. Как вы думаете, почему?
Дети: на листочках геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, это дерево не простое, а с заданиями. На листочках с геометрическими фигурами Осень приготовила нам задания.
И чтобы приступить выполнять задания, мы немного разомнемся - встанем в круг.
«Математическая разминка»
Сколько месяцев в году?
Какие осенние месяца вы знаете?
Какой месяц сейчас?(ноябрь)
Какой месяц был перед октябрем?
Какой месяц наступит после октября?
Какой сегодня день недели?
Посчитаем сколько нас всего (первый, второй и т.д)
Воспитатель: Ребята подойдем к дереву. Что же для нас приготовила Осень? Кто сорвёт первый листик с заданием, выберем по считалке.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Ребёнок срывает с дерева листок с заданием. (Таким же образом срываются все последующие листья)
1 задание: «Заселим дом»
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нам нужно пойти к волшебному экрану. Где он находится? (в методкабинете)
В доме под номером 4. На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа? (один жилец)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(3 и 1)
Этажом ниже в квартире слева живут 2 жильца, а справа? (2)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(2 и 2)
На нижнем этаже в квартире слева проживает 1 жильцаец, а справа? (3)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(1 и 3)
2 задание: Собери картину
Ребята на столах у вас геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Как можно их назвать одним словом?
Что есть у этих фигур? (стороны, углы, вершины)
А сейчас, ребята, соберите по схеме кошку.
Из каких многоугольников вы составили кошку?
3 задание: Найди отличия
Дети у нас на столе 2 шара. Они одинаковые? Попробуем найти отличия? Один шар возьмут девочки, а другой мальчики. Изучите их: из чего они сделаны, какого цвета, какие по весу. Подберите карточки, обозначающие свойства вашего шара, и поставьте в кармашек.
Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»
Ребята, как вы думаете, что произойдет с пластмассовым шаром, если опустить его в воду? А с железным? А почему?
Вывод: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Железный шар тонет, потому что он тяжелый, а пластмассовый не тонет, потому что он легкий.
4 задание: Разложи счетные палочки
Ребята пройдите на рабочие места. У вас на столе по четыре палочки. Разделить из на две части, кто как хочет. Возьмите одну часть в левую руку, а другую часть в правую.
Сколько всего у вас счетных палочек? Какие два числа вы разложили число четыре?
5 задание: Живая неделя
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Воспитатель раздаёт карточки с числами от 1 до 7 (для игры «Живая неделя»). Дети под музыку гуляют по группе. По окончании музыки выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке цифра 1 (понедельник), вторым – у которого на карточке 2 (вторник) и т. д. Проверка осуществляется воспитателем или представителем другой команды. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз неделя начинается с другого дня.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями.
Было ли вам трудно?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Как мы узнавали, какое задание нужно выполнить?
А как дерево оказалось у нас в группе?
Вы справились со всеми заданиями, и осень вам дарит такие весёлые раскраски - числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...