нод "Задание осени"
материал (подготовительная группа)

Русакова Светлана Владимировна





 


 

 

Русакова Светлана Владимировна,
воспитатель





 



Алатырь,2021

Программное содержание:

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе, развивать любознательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мольберт, маленький железный шар, большой пластмассовый шар, емкость с водой, картинка с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, интерактивная игра.

Раздаточный материал: счетные палочки  (по 4 шт. для каждого ребенка), картинки с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, 2 набора карточек «Дни недели».

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за календарем, упражнение в счете, игра «Живая неделя»

 

Структура НОД

1. Организационный момент

Физкультминутка

Математическая разминка

2. Основная часть

Интерактивная игра «Заселим дом»

Работа за столами «Собери картину»

Игровое упражнение «Найди отличия»

Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»

Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»

Дидактическая игра «Живая неделя»

3. Заключительная часть

Анализ НОД

 

Ход занятия

 

I Организационный момент
Физкультминутка

 Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад.

Просто дружный листопад.
 

Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилось необычное дерево, подумайте и скажите, может кто-то знает откуда оно у нас?  


Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят: «Это……» (Осень)

 

Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
Осень прислала нам дерево. Это дерево непростое. Как вы думаете, почему?
Дети: на листочках геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, это дерево не простое, а с заданиями. На листочках с геометрическими фигурами Осень приготовила нам задания.
И чтобы приступить выполнять задания, мы немного разомнемся - встанем в круг.
           «Математическая разминка»
              Сколько месяцев в году?
              Какие осенние месяца вы знаете?
              Какой месяц сейчас?(ноябрь)
              Какой месяц был перед октябрем?
              Какой месяц наступит после октября?
              Какой сегодня день недели?
              Посчитаем сколько нас всего (первый, второй и т.д)

Воспитатель: Ребята подойдем к дереву. Что же для нас приготовила Осень? Кто сорвёт первый листик с заданием, выберем по считалке.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Ребёнок срывает с дерева листок с заданием. (Таким же образом срываются все последующие листья)
1 задание: «Заселим дом»
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нам нужно пойти к волшебному экрану. Где он находится? (в методкабинете)
В доме под номером 4. На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа? (один жилец)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(3 и 1)
Этажом ниже в квартире слева живут 2 жильца, а справа?  (2)

Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(2 и 2)

На нижнем этаже в квартире слева проживает 1 жильцаец, а справа? (3)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(1 и 3)
 

2 задание: Собери картину
Ребята на столах у вас геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Как можно их назвать одним словом?
Что есть у этих фигур? (стороны, углы, вершины)
А сейчас, ребята, соберите по схеме кошку.
Из каких многоугольников вы составили кошку?
 

3 задание: Найди отличия

Дети у нас на столе 2 шара. Они одинаковые? Попробуем найти отличия? Один шар возьмут девочки, а другой мальчики.  Изучите их: из чего они сделаны, какого цвета, какие по весу. Подберите карточки, обозначающие свойства вашего шара, и поставьте в кармашек.
Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»

Ребята, как вы думаете, что произойдет с пластмассовым шаром, если опустить его в воду? А с железным? А почему?

Вывод: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Железный шар тонет, потому что он тяжелый, а пластмассовый не тонет, потому что он легкий.
 

4 задание: Разложи счетные палочки

Ребята пройдите на рабочие места. У вас на столе по четыре палочки. Разделить из на две части, кто как хочет. Возьмите одну часть в левую руку, а другую часть в правую.

Сколько всего у вас счетных палочек? Какие два числа вы разложили число четыре?

5 задание: Живая неделя

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.  Воспитатель раздаёт карточки с числами от 1 до 7 (для игры «Живая неделя»). Дети под музыку гуляют по группе. По окончании музыки  выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке цифра 1 (понедельник), вторым – у которого на карточке 2 (вторник) и т. д. Проверка осуществляется воспитателем или представителем другой команды. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз неделя начинается с другого дня.

 

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми  заданиями.  
Было ли вам трудно?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Как мы узнавали, какое задание нужно выполнить?
А как дерево оказалось у нас в группе?

Вы справились со всеми заданиями, и осень вам дарит такие весёлые раскраски - числа.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики






Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Задания Осени»
в подготовительной к школе группе







Русакова Светлана Владимировна,
воспитатель







Алатырь,2021

Программное содержание:

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе, развивать любознательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мольберт, маленький железный шар, большой пластмассовый шар, емкость с водой, картинка с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, интерактивная игра.

Раздаточный материал: счетные палочки  (по 4 шт. для каждого ребенка), картинки с изображением кошки, составленным из геометрических фигур, 2 набора карточек «Дни недели».

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за календарем, упражнение в счете, игра «Живая неделя»

Структура НОД

1. Организационный момент

Физкультминутка

Математическая разминка

2. Основная часть

Интерактивная игра «Заселим дом»

Работа за столами «Собери картину»

Игровое упражнение «Найди отличия»

Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»

Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»

Дидактическая игра «Живая неделя»

3. Заключительная часть

Анализ НОД

Ход занятия

I Организационный момент
Физкультминутка

 Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад.

Просто дружный листопад.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилось необычное дерево, подумайте и скажите, может кто-то знает откуда оно у нас?  


Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят: «Это……» (Осень)

Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
Осень прислала нам дерево. Это дерево непростое. Как вы думаете, почему?
Дети: на листочках геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, это дерево не простое, а с заданиями. На листочках с геометрическими фигурами Осень приготовила нам задания.
И чтобы приступить выполнять задания, мы немного разомнемся - встанем в круг.
         
«Математическая разминка»
              Сколько месяцев в году?
             Какие осенние месяца вы знаете?
             Какой месяц сейчас?(ноябрь)
             Какой месяц был перед октябрем?
             Какой месяц наступит после октября?
             Какой сегодня день недели?
             Посчитаем сколько нас всего (первый, второй и т.д)

Воспитатель: Ребята подойдем к дереву. Что же для нас приготовила Осень? Кто сорвёт первый листик с заданием, выберем по считалке.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Ребёнок срывает с дерева листок с заданием. (Таким же образом срываются все последующие листья)
1 задание: «Заселим дом»
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нам нужно пойти к волшебному экрану. Где он находится? (в методкабинете)
В доме под номером 4. На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа? (один жилец)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(3 и 1)
Этажом ниже в квартире слева живут 2 жильца, а справа?  (2)

Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(2 и 2)

На нижнем этаже в квартире слева проживает 1 жильцаец, а справа? (3)
Сколько всего жильцов на этаже?
Сколько жильцов слева?
Сколько жильцов справа?
Как составили число 4?(1 и 3)

2 задание: Собери картину
Ребята на столах у вас геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Как можно их назвать одним словом?
Что есть у этих фигур? (стороны, углы, вершины)
А сейчас, ребята, соберите по схеме кошку.
Из каких многоугольников вы составили кошку?

3 задание: Найди отличия

Дети у нас на столе 2 шара. Они одинаковые? Попробуем найти отличия? Один шар возьмут девочки, а другой мальчики.  Изучите их: из чего они сделаны, какого цвета, какие по весу. Подберите карточки, обозначающие свойства вашего шара, и поставьте в кармашек.
Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»

Ребята, как вы думаете, что произойдет с пластмассовым шаром, если опустить его в воду? А с железным? А почему?

Вывод: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Железный шар тонет, потому что он тяжелый, а пластмассовый не тонет, потому что он легкий.

4 задание: Разложи счетные палочки

Ребята пройдите на рабочие места. У вас на столе по четыре палочки. Разделить из на две части, кто как хочет. Возьмите одну часть в левую руку, а другую часть в правую.

Сколько всего у вас счетных палочек? Какие два числа вы разложили число четыре?

5 задание: Живая неделя

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.  Воспитатель раздаёт карточки с числами от 1 до 7 (для игры «Живая неделя»). Дети под музыку гуляют по группе. По окончании музыки  выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке цифра 1 (понедельник), вторым – у которого на карточке 2 (вторник) и т. д. Проверка осуществляется воспитателем или представителем другой команды. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз неделя начинается с другого дня.

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми  заданиями.  
Было ли вам трудно?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Как мы узнавали, какое задание нужно выполнить?
А как дерево оказалось у нас в группе?

Вы справились со всеми заданиями, и осень вам дарит такие весёлые раскраски - числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...