Гимнастика для мозга
презентация
Подписи к слайдам:
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения («гимнастика для мозга») - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать познавательные психические процессы, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Цель: Создание условий для развития интеллекта через движения, которые позволяют выявить скрытые способности ребёнка, расширить границы возможностей его головного мозга. Задачи: Развивать мелкую и крупную моторику Развивать познавательные психические процессы Снизить утомляемость Повысить способность к произвольному контролю Повысить работоспособность
Методы и приёмы: Растяжки Дыхательные упражнения Упражнения для глаз Телесные движения Упражнения для развития мелкой моторики Массаж Упражнения на релаксацию Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Упражнения на закрепление пространственных понятий
Схема занятий Упражнения – растяжки Дыхательные упражнения Движения с отслеживанием глазами Релаксация
Примеры кинезиологических упражнений Растяжки: «снеговик», «дерево», «тряпичная кукла и солдат» Дыхательные упражнения: «свеча», «дышим носом», «ныряльщик», «надуй шарик» Телесные упражнения: перекрёстное марширование, «мельница», «паровозик», «робот», «колено – локоть» Упражнение на релаксацию: «путешествие на облаке», «дирижёр», «ковёр – самолёт» Глазодвигательные упражнения: взгляд влево – вверх, «горизонтальная восьмёрка», «глаз – путешественник», «слон»
Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000 2. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологичекое сопровождение обучения. М, 2003. 3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога. М., 1991. 4. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000. 5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000. 6. Безруких М.В. Дети, которых не понимают взрослые // Дошкольное воспитание. 2002. № 5. 7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. Санкт- Петербург, 2001. 8. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под редакцией Лаврентьевой. М, 1996.
Пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»
В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...
Гимнастика для мозга
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...
Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"
Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...
Гимнастика для мозга
Комплексы упражнений...
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.
Ни для кого не секрет, что нынешняя современная жизнь очень сложна, многогранна и требует от нас психологических и физических затрат необходимых для реш...
Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"
Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...
Гимнастика для мозга
В статье описание кинезиологических упражнений для развития полушарий головного мозга, а также упражнения для развития координации....