Беседа "Зачем летают в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бабкина Анастасия Сергеевна

Беседа "Зачем летают в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besada.zachem_letayut_v_kosmos.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе

Тема «Зачем летают в космос

Цель:

1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.Оформление:

- Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;

- Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток»космонавта, искусственных спутников и т. п.

- Пластилин;

- Выставка книг про космос;

- На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль «Восток» и космическая станция «Мир», 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.

Ход занятия

1. Орг. момент, сообщение целей занятия. Ну – ка, детки, встаньте в ряд, Готов работать мой отряд?

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии. Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.

(Ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт, А огромную ракету Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О космосе и космонавтах)

- 2. Беседа о космонавтах.

- Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны.

Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:

«Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

С орбиты он докладывал:

- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! - Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут, длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

••Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов(Скафандр).

••Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.

«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр.

На голову я надел гермошлем.

Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту. Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.

Наконец руководитель полёта скомандовал«Подъём!»Я ответил«Поехали, всё проходит нормально».

Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая - то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту. В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине.

Все незакреплённые предметы - карандаш, блокнот - как бы плавают.

Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни - полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.

«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.

- Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?

(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)

••Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые больше года.

••А что они там делают?

«Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другимКосмонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».

- Что делают космонавты на космической станции?

-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

«Крылья космической станции - это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.» З. Физкультминутка.

- Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре - (Основная стойка) Вот летит ракета ввысь!

4. Искусственные спутники.

- Ребята, посмотрите, что мы видим?

(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)

•• Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)

•• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

- Что там за родственник Луны,Племянник или внучек:

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из насИ в целом - всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете Доставлен в дали эти.

Ю. Яковлев

••Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?

••Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей с друг другом.

С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

5. Практическая работа.

- А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные спутники или космонавтов.

(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.) 6. Обобщение и подведение итогов.

••Так зачем же космонавты летают в космос?

••Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

••Что делают космонавты на космической станции?

••Для чего запускают искусственные спутники?

••Что вам запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Художественное творчество. Аппликация «Ракета летит в космос».

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.Задачи:  Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

«Мы летим в космос»

Сюжетно ролевая игра...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....