Развлечение"В гости к зверятам"
материал (младшая группа)

Ярморкина Вера Ивановна

Развлечение "В гости к зверятам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Развлечение «В гости к зверятам»            

                             Вос-ль: Ярморкина Вера Ивановна                                                                                                                

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

1)закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2)способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3)закреплять правила безопасного поведения в природе;

4)развивать монологическую и диалогическую речь;

5) способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений.

Ход развлечения:

- Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?

Ребенок:

- Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

- Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним, что же такое лес.

Физкультминутка.

- Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

- Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)

-Вот мы и в лесу.

-Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Звучит пение птиц.

-А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

Ребёнок:

-Бурый мишка жил в лесу,

Пригласил на чай осу.

А оса взяла и села

У медведя на носу.

Мишка этого не снес,

Рассердился он всерьёз.

А оса взяла и больно

Укусила мишку в нос.

-Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)

-Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

-Целый день в кустах дрожит,

Чуть вспугнули- прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах ещё примета.

Отгадали? Кто же это?

(Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

-Я зайчишка длинноухий,

Робкий малый.

Не обижу даже мухи

Самой малой.

Куст от ветра чуть качнётся-

Я пугаюсь.

Лай собачий раздаётся-

Я спасаюсь.

-Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».

-А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

Чистоговорки.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

-В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят«По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят«Лес- богатство и краса- береги свои леса».

-Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

Ребёнок:

-В выходной на птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принёс его в корзинке-

Пёсик маленький пока.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот…

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живёт.

Песня о щенке.

-У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

Дети:

1)Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

2)Корова, коза- молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

3)Помощники наши- коровы, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,

Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

-А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте«Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.

Дидактическая игра «Видели-видели».

-На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

-Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

-Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

-Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

-Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

-Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

-Бабушка с барашка остригла кудряшки…

-На реке купались утки, у них серенькие грудки…

Песня «Вышли дети в сад зелёный».

-Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

Дидактическая игра «Узнай по голосам» (с использованием рингтонов).

Появляется старуха Шапокляк.

-А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

-Мы с ребятами говорим о зверятах.

-Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

-Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Песня про всех на свете».

1)Все-все, все на свете друг другу нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

2)Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

3)И если мы к кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

4)А если нам кто- нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все, все на свете друг другу нужны

И это все дети запомнить должны!

-И ты, Шапокляк, это запомни!

-Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.

-Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

Песня Е. Птичкина «Не дразните собак».

Дети:

1)Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, и весёлые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

2)В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

3)Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на земле мы с вами в ответе!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

-А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "В гости к зверятам"

Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....

Спортивное развлечение «В гости к зверятам».

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в  нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным ...

Спортивное развлечение "В гости к зверятам"

Сценарий спортивного развлеченияво  второй младшей группе №2«В гости к зверятам».Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Сов...

Сценарий спортивного развлечения :" В гости к зверятам"

Спортивное развлечение для второй младшей группы...

Развлечение " В гости к зверятам"

Развлечение " В гости к зверятам"...

Сценарий спортивного развлечения"В гости к зверятам"

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы«В гости к зверятам»....

Сценарий спортивного развлечения "В гости к зверятам" для второй младшей группы "Тигрята"

Сценарий спортивного развлечения "В гости к зверятам"для второй младшей группы "Тигрята"  Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культуро...