ПРОЕКТ «МАМА МИЛАЯ-САМАЯ ЛЮБИМАЯ!»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе ко Дню матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе ко Дню матери | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МАМА МИЛАЯ-САМАЯ ЛЮБИМАЯ!»
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:
дети подготовительной группы;
родители детей;
воспитатели: Одегова Ю.Н., Никифорова Т.А.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 22.11.2021г. – 29.11.2021г.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
-формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
-воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
-бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
-обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
-воспитать чувства любви и уважения к маме;
-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
-углубить знания детей о профессиях мам;
-способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, телевизор, колонки.
Пути реализации:
-тематические занятия;
-беседы с детьми;
-консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
-подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
-выставка детского творчества;
интервьюирование детей «Пожелание для мамы»;
-оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-подбор иллюстраций ко дню матери;
-подбор художественной литературы;
-подготовка презентации, наглядного материала;
-подбор игр;
-побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация:
-сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»; «Дочки матери».
-дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
-беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация:
чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
поделка «Моя мамочка»;
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, чтение художественной литературы.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Моя мамочка»;
Праздничная стенгазета с полками детей в виде сердца и добрыми пожеланиями мамам;
Выставка поделок: Подарок маме «Барыни»; «Бусы для мамочки».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация | Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Познание | беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» | Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. |
Коммуникация | Чтение и заучивание стихотворений о маме | Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | Рисование «Моя мамочка»; Ручной труд «Бусы для мамы» Поздравительная стенгазета с пожеланиями детей. Лепка из соленного теста: «Барыни» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; развивать мелкую моторику рук; вызвать желание сделать приятное мамам. |
Продукты проекта:
-Поздравительная стенгазета;
- Бусы для мамы;
- «Барыни»
-Рисунки «Моя мамочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...
Сценарий праздника " Мамочка милая , самая любимая"
Сценарий спортивного мероприятия " Мамочка моя милая , самая любимая"...
педагогический проект "Мамочка, милая - самая красивая".
Главная цель этого проекта - воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери....
Досуг во второй младшей группе "Мама моя милая - самая любимая"
Сценарий совместного мероприятия с родителями, посвященного Дню матери...
Сценарий досуга "Самая милая, самая любимая"
Сценарий досуга, посвященного дню матери, для детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Мамочка милая - самая любимая»
Проект к празднику 8 марта для детей 2 младшей группы...
Сценарий конкурса чтецов "Мамочка милая, самая любимая"
Разработан для проведения праздника к Дню матери...