«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Польченко Ольга Алексеевна , воспитатель МБДОУ «Светлячок» «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».

Слайд 2

Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее .

Слайд 3

Актуальность Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с народными сказками, т.к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.

Слайд 4

Цель : Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку. Задачи : Создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного образа.

Слайд 5

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей . «В гостях у сказки» «Вот и сказка к нам пришла» « Пальчиковый театр»

Слайд 6

Художественные произведения используемые для чтения детям. Название сказки Мораль «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» Победа добра над злом «Теремок», «Зимовье зверей» Дружба помогает победить трудности «Репка» Трудолюбие, взаимопомощь «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь» Наказ слушаться старших «Петушок и бобовое зернышко» Забота о ближнем

Слайд 7

Название сказки Мораль «У страха глаза велики» Трусость – плохое качество человека. «Морозко» Учит доброте, отзывчивости, любви к людям. «Лиса и Журавль» Учит относиться к людям так, как бы хотелось чтобы к тебе относились. «Два жадных медвежонка» Сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость», воспитывать нравственные качества. «Кукушка» воспитание доброты, внима-тельности и отзывчивости к родным.

Слайд 8

Методы и приемы Чтение Рассказывание Дидактические игры Игра драматизация Выразительность чтения Выборочное чтение Беседа Вопросы

Слайд 9

Д/игра «Собери сказку» «Давай дружить» «Волк и семеро козлят»

Слайд 10

Знакомство с книгой, чтение, рассказывание, беседы. Этапы работы со сказкой: «Под грибом» «Лучшие народные сказки»

Слайд 11

Художественная деятельность. «В мире сказок» Мой любимый «Колобок»

Слайд 12

Самостоятельная деятельность. «Сказка перед нами» «Сокровищница сказок»

Слайд 13

Д/и «По дороге в сказку» П/и «Я злой, голодный серый Волк» Д/ и «Чья песенка?»

Слайд 14

Основные формы работы с родителями 1.Анкетирование 2 Изготовление папок-передвижек, буклетов 3 Консультации, беседы 4 Проведение собраний, мастер-классов 5 Совместные выставки работ, развлечения

Слайд 15

Вывод Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают формировать у детей такие качества, как духовность, милосердие, гуманность. Задача дошкольного учреждения – делать все необходимое, чтобы эти качества глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Чем раньше сказка коснется струн души ребенка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок.

Статья: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок. Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербу...

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

Проект "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средствам русских народных сказок"

Данный проек  расчитан для детей младшего дошкольного возраста и направлен на формирование у детей нравственных качеств посредствам приобщения их к русским народным сказкам....

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей....