Занятие "Школа.Учитель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое, социально коммуникативное и физическое развитие.
Тема: «Школа. Учитель.»
Цель: продолжать детей знакомить с профессией учитель, со школой.
Задачи:
образовательные: уточнить и расширить знания детей о школе; продолжать формировать представление о значимости труда школьного учителя, о его личностных качествах.
развивающие: развивать познавательный интерес к школьной жизни; формировать мотивационную готовность к обучению в школе;
оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и эмоциональное здоровье детей.
воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать аккуратность, собранность и навыки культурного поведения.
Предварительная работа: экскурсия к школе; чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, просмотр презентации о школе, тематическое развлечение «День знаний»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; заучивание физминутки «Перемена»
Словарная работа: школьники, учитель, урок, школьные принадлежности, звонок, перемена, ответственность, режим, оценка.
Оборудование: набор картинок с изображением школьных принадлежностей, презентация слайдовая «Школа», аудиозапись песни «Учат в школе», колокольчик (звонок), мяч, конверты с заданиями.
Методы и приёмы: дидактическая игра, художественное слово, беседа, рассказ, анализ ситуаций, пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-uchitel.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое, социально коммуникативное и физическое развитие.
Тема: «Школа. Учитель.»
Цель: продолжать детей знакомить с профессией учитель, со школой.
Задачи:
образовательные: уточнить и расширить знания детей о школе; продолжать формировать представление о значимости труда школьного учителя, о его личностных качествах.
развивающие: развивать познавательный интерес к школьной жизни; формировать мотивационную готовность к обучению в школе;
оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и эмоциональное здоровье детей.
воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать аккуратность, собранность и навыки культурного поведения.
Предварительная работа: экскурсия к школе; чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, просмотр презентации о школе, тематическое развлечение «День знаний»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; заучивание физминутки «Перемена»
Словарная работа: школьники, учитель, урок, школьные принадлежности, звонок, перемена, ответственность, режим, оценка.
Оборудование: набор картинок с изображением школьных принадлежностей, презентация слайдовая «Школа», аудиозапись песни «Учат в школе», колокольчик (звонок), мяч, конверты с заданиями.
Методы и приёмы: дидактическая игра, художественное слово, беседа, рассказ, анализ ситуаций, пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.
Ход ОД:
1 организационный момент.
Цель: создание эмоционально-положительного мотивационного настроя на занятие.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят и приветствуют друг друга в кругу. На ковре. Ответы детей. | -Ребята, проходите ко мне, «Колокольчик мой звени, Всех ребят ко мне зови» -Ребята, а где еще можно услышать звон колокольчика? -Верно. А еще ребята давно в школах использовали колокольчик-звонок, чтобы собрать детей на урок. Школьнику по звону колокольчика проходили в класс рассаживались на урок. А сейчас используют современный звонок и вы скоро его услышите. | Звучит музыка. Педагог организует детей и звенит в колокольчик. |
2 Основная часть.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Д. проходят на стулья и рассаживаются, соблюдая правильную осанку Дети рассматривают картинки. Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают своё мнение. Ответы детей. Дети проходят за столы. Дети собирают разные школьные принадлежности. Дети выходят на ковер (№2) и выполняют движения по тексту. Дети стоят в кругу на ковре. Оля, Ксюша читают стихи Дети: «Уроки» Дети высказывают своё мнение. Дети проходят за столы и рассаживаются. Дети выполняют задания игры «Цветные конверты» | -Ребята, а вы бы хотели сегодня узнать о школьниках и об уроках? -Отлично. Послушайте стихотворение. -Проходите и присаживайтесь полукругом на стульчики. Сядьте правильно, спина ровная, ноги поставьте правильно. -Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. 1 Гимнастика для глаз «Почему сегодня Петя Просыпался десять раз?(трут глаза кулачками) Потому что он сегодня Поступает в первый класс.(смотрят на указательный палец) -Отвечайте полными ответами, не перебивайте и поднимайте руку. -Какое время года изображено на картинке? -А какой праздник был у детей в начале осени – в сентябре? Правильно. -Ребята, а как называются дети, которые ходят в школу? Кем вы скоро станете? Молодцы, конечно. -Для вас наступают трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? -Верно, вам нужно соблюдать режим дня, так как для организма это очень важно. -А что нужно еще выполнять каждое утро, чтобы ваш организм проснулся и был готов работать весь день? -Умницы! Конечно, нужно выполнять утреннюю гимнастику, умываться, чистить зубы, причёсываться, завтракать, надевать школьную форму, и конечно же, не забыть что-то важное. А как вы думаете, что? -Правильно, ранец со школьными принадлежностями. -Сейчас я вам предлагаю вам побыть школьниками и собрать школьные принадлежности. -Проходите за столы. Встаньте вокруг так, чтобы было удобно. Я предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Собери школьные принадлежности» Цель: развитие мелкой моторики; формирование умения собирать из частей целое, обогащение словарного запаса. -Ребята, прежде давайте выполним пальчиковую гимнастику «В школу» Цель: снятие мышечного напряжения. «В школу осенью пойду, (шагают пальчиками по столу) Там друзей себе найду, (пальцы соединяют в замок) Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу) Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду, (делают крышу из пальцев над головой) Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальцем) -А сейчас каждый индивидуально должен собрать из разрезных частей школьную принадлежность, назвать её и рассказать, для чего она нужна в школе. Например, у меня школьная принадлежность глобус; он нужен, чтобы изучать материки, океаны, страны. -Приступайте, ребята. -Отлично потрудились, все справились. -Ребята, а когда звенит звонок после уроков, что начинается в школе? -Верно, перемена. Выходите, немного отдохнём. Физ. Минутка « Перемена» Цель: развитие двигательной активности. (Дети приседают на каждый неправильный поступок Пети) «Перемена, перемена заливается звонок, (звонят в звонок) Первым Вова непременно вылетает за порог- Семерых сбивает с ног. (бег на месте) Он за пять минут успел переделать кучу дел: (показывают пять пальцев) Он подставил три подножки – Ваське , Кольке и Сережке. Прокатился кувырком, на перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил. С ходу дал кому то сдачи, попросил списать задачи. Словом сделал все что мог! Но опять звенит звонок.» (звонят в звонок) -Отдохнули немного. А сейчас послушайте загадку-стихотворение. «Кто всегда тебе поможет, словом ласковым поддержит, Что не понял - растолкует, за успех тебя похвалит? Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, коль не выучишь урока? Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку? Кто и сам всегда расстроен, если ты получишь двойку?» -Ребята, кто будет вас встречать в школе всегда? -Правильно, учитель. А какими качествами должен обладать учитель? -Умницы, правильно. -Слово «Учитель» мы слышим с детства. Конечно, он должен быть добрым, справедливым, благородным, честным. -Ребята, а как называются занятия в школе? -Верно, уроки. -Как вы думаете, какие предметы изучают в школе? -Верно ,уроки. -Как вы думаете, какие предметы изучают в школе? -Отлично. Сейчас я предлагаю Вам пройти за столы, присаживайтесь. -Следите за осанкой, спина ровная. -Ребята, сейчас вы будете работать в парах, как настоящие одноклассники. Дидактическая игра «Цветные конверты» Цель: формирование мотивационной готовности к школе, развитие познавательного интереса. -Сейчас каждой паре нужно достать задания из конверта, которые похожи на школьные предметы, прочитать и выполнить его. -Пожалуйста, помогайте друг другу. - Молодцы, справились с заданием. | Педагог читает стих «Отцвели цветы у нас, улетают птицы, пойдёте в первый раз, в первый класс учиться» Педагог обращает внимание на экран(доску), где размещены сюжетные картинки (слайды). Педагог организует детей. На столе разрезанные картинки школьных принадлежностей. Педагог звенит в звонок и организует двигательную активность детей. Педагог организует детей. Педагог предлагает пройти за столы и выполнить задания. Следит за осанкой. |
Заключительная часть.
Дети организуют круг. | Цель: подведение итогов. -Ребята, спасибо вам за работу. -А сейчас скажите, когда вы станете школьниками, на какие оценки вы будете учиться? -Желаю вам в этом успехов! |
Педагог поощряет детей. |