Вера в чудо
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вопрос о чуде и сказке поднимается в педагогике постоянно. В середине 19 века наиболее продвинутые родители стремились не забивать детям головы всякой «ерундой», подбирая им более полезное чтение. Но совсем отрицать чудо в стране, где преподавался Закон Божий во всех школах было сложно. Зато в 30-е годы 20 века педагогика сурово расправлялась со старорежимным вздором, которым забивались головы будущих строителей коммунизма. Чуковский и Маршак вели самую настоящую войну за детскую литературу, за право детей читать сказки, за «Муху-Цокотуху» и «Рассеянного с улицы Бассейной» - за
право детей на чудеса.
- только в конце 20 века некоторые педагоги пришли к выводу, что чудо и сказка являются необходимым условием воспитания по-настоящему гармоничной личности, что достойную в жизни цель человек чаще всего ставит, если в детстве сталкивается с чудом. Именно память о чуде, о чем-то необъяснимом по меркам этого мира заставляет искать новые пути решения старых неразрешимых задач. А значит, чтобы воспитать людей неординарных, целеустремленных, желающих изменить мир к лучшему, необходимо учить детей видеть чудеса, быть готовыми в встрече с ними, распознавать их и удивляться им.
Чрезмерно восторженное отношение к чуду и настойчивые его поиски так же малополезны, как и полное неприятие чудесного. Разные люди по-разному ведут себя, столкнувшись с тем, чего не силах объяснить.
- тем не менее, чудеса дают тот самый новый опыт, который необходим, чтобы вырваться за границы, превращающие мир в замкнутую систему, где все давно известно и ничего нового не произойдет никогда. Чудо помогает вере. И потому учиться восприятию чуда необходимо так же, как учиться ходить или плавать. Иначе чудо для детей останется «волшебником в голубом вертолете», который «бесплатно покажет кино».
Два главных чуда озаряют каждый год нашей жизни. Это Рождество и Пасха. Чудо Воскресения Христова – огромно, не каждый зрелый человек может его в себя вместить. Нам гораздо ближе и понятнее чудо Рождественской ночи. Что до Нового года, то этот праздник, несмотря на всю свою радость и обаяние, остается скорее календарным: закончился один год, начинается другой. Все ожидания и чаяния связаны лишь с тем, что новый может быть окажется лучше старого. И как обещание новой радости появляется из-под елки Дед Мороз с мешком подарков. В отличие от святителя Николая, прообраза Санта- Клауса, он абстрактно добр, он просто раздает всем подряд конфеты и мандарины.
Когда уходит вера в подарки Санта-Клауса, который оставляет коробочки под елкой, остается вера в святителя Николая, скорого помощника страждущих, совершившего по их молитвам немало чудес… И остается чудо Рождества,
великое наполнение праздника, обновление всего мира, потому что к нам – к тебе и ко мне - пришел Бог. Когда же уходит вера в Деда Мороза, не остается ничего, кроме всенародного ликования по поводу смены номера года. Ну хорошо, проживем еще несколько десятков лет. А Рождество – не меркнет и не померкнет никогда.
Светлый праздник Рождества недаром любим всеми. Самый теплый и домашний он одновременно вес пронизан чудесами и обетованиями. Небо сходит на землю, Сын Человеческий рождается и, значит, все будет хорошо.
Рождество - самое благодатное время для встречи с чудом. Оно окутано обычаями, традициями, обрядами – тут и украшение елочки, и история с дарами волхвов, с ослом и волом перед яслями, рождественская золотая звезда, и подарки.
Вот волхвы пришли с подарками. Дети народ не жадный и не корыстный. Но чудо - оно и есть чудо. И в детстве оно приходит с шумом и музыкой, его приводит звезда, оно сверкает золотом, благоухает заморскими ароматами, иначе какое же это чудо? Чудо должно приходить издалека и потом неизвестно куда исчезать, но обязательно оставлять подарки. И только потом приходит понимание, что в волхвах ничего чудесного нет – они всего лишь пришли поклониться Чуду. А настоящее Чудо – оно простое: родился Младенец, в хлеву холодно, ослик и вол дышат, чтобы согреть Мать и Ребенка, тут и Иосиф, золотиться солома… Но нужно уметь видеть, чтобы распознать истинное значение этих простых вещей.
Чтобы это понять нужно немножко повзрослеть, сердцу нужно набраться опыта. Поэтому каждое Рождество приходят волхвы и приносят подарки, и ангел приводит пастухов, и елка стоит разукрашенная, сверкая разноцветными огнями, - все как в сказке. А под елочкой спрятался Дед Мороз и Снегурочка.
- дети учатся видеть чудеса. Сперва яркие, броские. Потом замечают пастухов и рядом со сказочными «золотом, ладаном и смирной» появляются – сыр, хлеб, молоко. Так постепенно в сказку входит правда жизни. Дед Мороз возвращается по елку, но чудо – остается. И однажды ребенок понимает, какое же оно – чудо настоящего Рождества. Так от чуда рождается вера, а значит, начинается настоящее время чудес.
Когда у человека открываются глаза, он внезапно понимает, что чудес в мире несметное количество. Любой, если постарается, может вспомнить странные совпадения в своей жизни, такие минуты, когда казалось, беда неминуема, - и все же в самый последний миг помощь приходила с самой неожиданной стороны.
Но, как писал отец Павел Флоренский, «Чудо не в факте… чудо в отношении к факту». Человек, который приучает себя к особой душевной зоркости, видит чудо в самых обыденных, казалось бы, совсем не чудесных вещах. Удивляется и радуется, уча других удивляться и радоваться тому, что ты живешь в этом столь премудро устроенном мире.
Воспитатель Евдокимова Ж.В.
Вопрос о чуде и сказке поднимается в педагогике постоянно. В середине 19 века наиболее продвинутые родители стремились не забивать детям головы всякой «ерундой», подбирая им более полезное чтение. Но совсем отрицать чудо в стране, где преподавался Закон Божий во всех школах было сложно. Зато в 30-е годы 20 века педагогика сурово расправлялась со старорежимным вздором, которым забивались головы будущих строителей коммунизма. Чуковский и Маршак вели самую настоящую войну за детскую литературу, за право детей читать сказки, за «Муху-Цокотуху» и «Рассеянного с улицы Бассейной» - за
право детей на чудеса.
- только в конце 20 века некоторые педагоги пришли к выводу, что чудо и сказка являются необходимым условием воспитания по-настоящему гармоничной личности, что достойную в жизни цель человек чаще всего ставит, если в детстве сталкивается с чудом. Именно память о чуде, о чем-то необъяснимом по меркам этого мира заставляет искать новые пути решения старых неразрешимых задач. А значит, чтобы воспитать людей неординарных, целеустремленных, желающих изменить мир к лучшему, необходимо учить детей видеть чудеса, быть готовыми в встрече с ними, распознавать их и удивляться им.
Чрезмерно восторженное отношение к чуду и настойчивые его поиски так же малополезны, как и полное неприятие чудесного. Разные люди по-разному ведут себя, столкнувшись с тем, чего не силах объяснить.
- тем не менее, чудеса дают тот самый новый опыт, который необходим, чтобы вырваться за границы, превращающие мир в замкнутую систему, где все давно известно и ничего нового не произойдет никогда. Чудо помогает вере. И потому учиться восприятию чуда необходимо так же, как учиться ходить или плавать. Иначе чудо для детей останется «волшебником в голубом вертолете», который «бесплатно покажет кино».
Два главных чуда озаряют каждый год нашей жизни. Это Рождество и Пасха. Чудо Воскресения Христова – огромно, не каждый зрелый человек может его в себя вместить. Нам гораздо ближе и понятнее чудо Рождественской ночи. Что до Нового года, то этот праздник, несмотря на всю свою радость и обаяние, остается скорее календарным: закончился один год, начинается другой. Все ожидания и чаяния связаны лишь с тем, что новый может быть окажется лучше старого. И как обещание новой радости появляется из-под елки Дед Мороз с мешком подарков. В отличие от святителя Николая, прообраза Санта- Клауса, он абстрактно добр, он просто раздает всем подряд конфеты и мандарины.
Когда уходит вера в подарки Санта-Клауса, который оставляет коробочки под елкой, остается вера в святителя Николая, скорого помощника страждущих, совершившего по их молитвам немало чудес… И остается чудо Рождества,
великое наполнение праздника, обновление всего мира, потому что к нам – к тебе и ко мне - пришел Бог. Когда же уходит вера в Деда Мороза, не остается ничего, кроме всенародного ликования по поводу смены номера года. Ну хорошо, проживем еще несколько десятков лет. А Рождество – не меркнет и не померкнет никогда.
Светлый праздник Рождества недаром любим всеми. Самый теплый и домашний он одновременно вес пронизан чудесами и обетованиями. Небо сходит на землю, Сын Человеческий рождается и, значит, все будет хорошо.
Рождество - самое благодатное время для встречи с чудом. Оно окутано обычаями, традициями, обрядами – тут и украшение елочки, и история с дарами волхвов, с ослом и волом перед яслями, рождественская золотая звезда, и подарки.
Вот волхвы пришли с подарками. Дети народ не жадный и не корыстный. Но чудо - оно и есть чудо. И в детстве оно приходит с шумом и музыкой, его приводит звезда, оно сверкает золотом, благоухает заморскими ароматами, иначе какое же это чудо? Чудо должно приходить издалека и потом неизвестно куда исчезать, но обязательно оставлять подарки. И только потом приходит понимание, что в волхвах ничего чудесного нет – они всего лишь пришли поклониться Чуду. А настоящее Чудо – оно простое: родился Младенец, в хлеву холодно, ослик и вол дышат, чтобы согреть Мать и Ребенка, тут и Иосиф, золотиться солома… Но нужно уметь видеть, чтобы распознать истинное значение этих простых вещей.
Чтобы это понять нужно немножко повзрослеть, сердцу нужно набраться опыта. Поэтому каждое Рождество приходят волхвы и приносят подарки, и ангел приводит пастухов, и елка стоит разукрашенная, сверкая разноцветными огнями, - все как в сказке. А под елочкой спрятался Дед Мороз и Снегурочка.
- дети учатся видеть чудеса. Сперва яркие, броские. Потом замечают пастухов и рядом со сказочными «золотом, ладаном и смирной» появляются – сыр, хлеб, молоко. Так постепенно в сказку входит правда жизни. Дед Мороз возвращается по елку, но чудо – остается. И однажды ребенок понимает, какое же оно – чудо настоящего Рождества. Так от чуда рождается вера, а значит, начинается настоящее время чудес.
Когда у человека открываются глаза, он внезапно понимает, что чудес в мире несметное количество. Любой, если постарается, может вспомнить странные совпадения в своей жизни, такие минуты, когда казалось, беда неминуема, - и все же в самый последний миг помощь приходила с самой неожиданной стороны.
Но, как писал отец Павел Флоренский, «Чудо не в факте… чудо в отношении к факту». Человек, который приучает себя к особой душевной зоркости, видит чудо в самых обыденных, казалось бы, совсем не чудесных вещах. Удивляется и радуется, уча других удивляться и радоваться тому, что ты живешь в этом столь премудро устроенном мире.
Воспитатель Евдокимова Ж.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация Вера в чудо | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вопрос о чуде и сказке поднимается в педагогике постоянно. В середине 19 века наиболее продвинутые родители стремились не забивать детям головы всякой «ерундой», подбирая им более полезное чтение. Но совсем отрицать чудо в стране, где преподавался Закон Божий во всех школах было сложно. Зато в 30-е годы 20 века педагогика сурово расправлялась со старорежимным вздором, которым забивались головы будущих строителей коммунизма. Чуковский и Маршак вели самую настоящую войну за детскую литературу, за право детей читать сказки, за «Муху-Цокотуху» и «Рассеянного с улицы Бассейной» - за
право детей на чудеса.
- только в конце 20 века некоторые педагоги пришли к выводу, что чудо и сказка являются необходимым условием воспитания по-настоящему гармоничной личности, что достойную в жизни цель человек чаще всего ставит, если в детстве сталкивается с чудом. Именно память о чуде, о чем-то необъяснимом по меркам этого мира заставляет искать новые пути решения старых неразрешимых задач. А значит, чтобы воспитать людей неординарных, целеустремленных, желающих изменить мир к лучшему, необходимо учить детей видеть чудеса, быть готовыми в встрече с ними, распознавать их и удивляться им.
Чрезмерно восторженное отношение к чуду и настойчивые его поиски так же малополезны, как и полное неприятие чудесного. Разные люди по-разному ведут себя, столкнувшись с тем, чего не силах объяснить.
- тем не менее, чудеса дают тот самый новый опыт, который необходим, чтобы вырваться за границы, превращающие мир в замкнутую систему, где все давно известно и ничего нового не произойдет никогда. Чудо помогает вере. И потому учиться восприятию чуда необходимо так же, как учиться ходить или плавать. Иначе чудо для детей останется «волшебником в голубом вертолете», который «бесплатно покажет кино».
Два главных чуда озаряют каждый год нашей жизни. Это Рождество и Пасха. Чудо Воскресения Христова – огромно, не каждый зрелый человек может его в себя вместить. Нам гораздо ближе и понятнее чудо Рождественской ночи. Что до Нового года, то этот праздник, несмотря на всю свою радость и обаяние, остается скорее календарным: закончился один год, начинается другой. Все ожидания и чаяния связаны лишь с тем, что новый может быть окажется лучше старого. И как обещание новой радости появляется из-под елки Дед Мороз с мешком подарков. В отличие от святителя Николая, прообраза Санта- Клауса, он абстрактно добр, он просто раздает всем подряд конфеты и мандарины.
Когда уходит вера в подарки Санта-Клауса, который оставляет коробочки под елкой, остается вера в святителя Николая, скорого помощника страждущих, совершившего по их молитвам немало чудес… И остается чудо Рождества,
великое наполнение праздника, обновление всего мира, потому что к нам – к тебе и ко мне - пришел Бог. Когда же уходит вера в Деда Мороза, не остается ничего, кроме всенародного ликования по поводу смены номера года. Ну хорошо, проживем еще несколько десятков лет. А Рождество – не меркнет и не померкнет никогда.
Светлый праздник Рождества недаром любим всеми. Самый теплый и домашний он одновременно вес пронизан чудесами и обетованиями. Небо сходит на землю, Сын Человеческий рождается и, значит, все будет хорошо.
Рождество - самое благодатное время для встречи с чудом. Оно окутано обычаями, традициями, обрядами – тут и украшение елочки, и история с дарами волхвов, с ослом и волом перед яслями, рождественская золотая звезда, и подарки.
Вот волхвы пришли с подарками. Дети народ не жадный и не корыстный. Но чудо - оно и есть чудо. И в детстве оно приходит с шумом и музыкой, его приводит звезда, оно сверкает золотом, благоухает заморскими ароматами, иначе какое же это чудо? Чудо должно приходить издалека и потом неизвестно куда исчезать, но обязательно оставлять подарки. И только потом приходит понимание, что в волхвах ничего чудесного нет – они всего лишь пришли поклониться Чуду. А настоящее Чудо – оно простое: родился Младенец, в хлеву холодно, ослик и вол дышат, чтобы согреть Мать и Ребенка, тут и Иосиф, золотиться солома… Но нужно уметь видеть, чтобы распознать истинное значение этих простых вещей.
Чтобы это понять нужно немножко повзрослеть, сердцу нужно набраться опыта. Поэтому каждое Рождество приходят волхвы и приносят подарки, и ангел приводит пастухов, и елка стоит разукрашенная, сверкая разноцветными огнями, - все как в сказке. А под елочкой спрятался Дед Мороз и Снегурочка.
- дети учатся видеть чудеса. Сперва яркие, броские. Потом замечают пастухов и рядом со сказочными «золотом, ладаном и смирной» появляются – сыр, хлеб, молоко. Так постепенно в сказку входит правда жизни. Дед Мороз возвращается по елку, но чудо – остается. И однажды ребенок понимает, какое же оно – чудо настоящего Рождества. Так от чуда рождается вера, а значит, начинается настоящее время чудес.
Когда у человека открываются глаза, он внезапно понимает, что чудес в мире несметное количество. Любой, если постарается, может вспомнить странные совпадения в своей жизни, такие минуты, когда казалось, беда неминуема, - и все же в самый последний миг помощь приходила с самой неожиданной стороны.
Но, как писал отец Павел Флоренский, «Чудо не в факте… чудо в отношении к факту». Человек, который приучает себя к особой душевной зоркости, видит чудо в самых обыденных, казалось бы, совсем не чудесных вещах. Удивляется и радуется, уча других удивляться и радоваться тому, что ты живешь в этом столь премудро устроенном мире.
Воспитатель Евдокимова Ж.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Верьте хотите, хотите не верьте"
Это стихотворение способствует формированию умения правильно проговаривать слова сложной слоговой структуры. Содержание презентации находится в двух файлах....
Игра по ПДД "Верю - не верю"
Игра...
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
игра "Верю - не верю"
Игра "Верю - не верю" по теме птицы...
"Верю-не верю"
Интересное занятие на детскую сообразительность...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
верю не верю
интарактивная игра...