Рабочая программа.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста с использованием материала колыбельных песен".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kolybelnym_vylozhit.docx | 63.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительное профессиональное образование
«Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
«КГБОУ АКИПКРО»
Рабочая программа по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста с использованием материала колыбельных песен».
Разработчик: Россоха Алла Николаевна.
Должность: музыкальный руководитель МКДОУ д.с. «Теремок» с. Родино Родинского района Алтайского края
2019 г.
Пояснительная записка.
« Баюшки – баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку».
Сколько ласковых и нежных слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежности в ее пении, обращенном к ребенку!
Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Его убаюкивают мягкие, спокойные, теплые интонации голоса матери, ласковое обращение, монотонность пения.
Мелодия – это «душа» музыки. Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления Их воздействие гораздо шире назначения успокоить и усыпить. Из колыбельных малыш черпает первые знания об окружающей жизни, с их помощью овладевает речью. Ребенок воспринимает отношение матери к жизни, ее переживаниях, вбирает в себя первые нравственные установки и принципы, получает первые представления о человеческих чувствах и поступках – любви к родному человеку, доброте, честности.
Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывают сама материнская нежность, любовь. Для полноценного развития ребенку необходимо чувствовать себя любимым и защищенным.
Колыбельные существуют с древности. Позже появились и авторские колыбельные песни. Колыбельной характерны спокойный темп, мягкое негромкое звучание, размеренный ритм покачивания, обилие повторяющихся мелодических оборотов, припевных слов. Стремление повернуть к ребенку светлую сторону жизни, отсюда – пожелание счастья, благополучия, богатства, удачи. Многие колыбельные песни близки к заговорам, заклинаниям – мать как бы заговаривала ребенка от всех скорбей и напастей. В их лирической распевности и ласковости слышится тревога за судьбу малыша, теплая грусть, беспокойство и нежность, материнская любовь, которая поможет выжить в этом сложном мире.
Для многих нынешних родителей колыбельные песни – устаревшее, ненужное прошлое. Современный ритм жизни накладывает свой отпечаток на самочувствие взрослых, их настроение. Дети, в свою очередь, вынуждены приспосабливаться к миру взрослых, соответствовать современным требованиям. Основным фактором гармоничного развития ребенка является соблюдение режима дня и для родителей должно быть важно создание условий для эмоционального и физического комфорта в эти моменты. Одним из этих моментов является дневной сон, способствующий расслаблению детского организма, и вечерняя подготовка ко сну. Во сне восстанавливается физиологическое равновесие в организме, причем, оно не может быть достигнуто ни какими другими способами и средствами. Очень важна подготовка ко сну. Переход в состояние покоя требует времени, отсутствия посторонних звуков, шума, громких голосов, иногда даже шепота, и благоприятной атмосферы, спокойствия и уюта. Выполнение родителями некоторых, в общем-то несложных правил, будет вырабатывать у детей позитивную установку на засыпание, что позволит снять ряд психологических проблем, связанных со сном, и поможет малышу полноценно отдыхать во время сна.
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…». Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке я использую программные произведения, нахожу красивые народные колыбельные, для слушания подбираю произведения мировых классиков. Важно соблюдать чувство меры и не наскучить детям, дать почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, заострить внимание на наиболее ярких выразительных средствах. Чтобы ребенку было интересно, применяю контрастное сопоставление музыкальных произведений, передачу характера музыки в движениях, чтение стихотворений с использованием авторов Алтайского края, показ репродукций картин знаменитых художников и картин художников родного села, наиболее соответствующих звучанию музыки. Изобразительное искусство наиболее понятно и доступно детям. Оно является как бы ступенькой к пониманию музыки. А синтез искусств помогает малышу стать эмоционально богаче, полнее чувствовать красоту природы, тепло и нежно относиться к близким ему людям.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в детском саду «Теремок» осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, В.В.Гербовой и Т.С.Комаровой. Дополнительно используется программа «Гармония» К.В. Тарасовой, программа «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой, программа Л. Виноградова «Развитие музыкальных способностей у дошкольников», программа «Малыш в мире искусства родного края» Елены Затеевой г. Барнаул, программа «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» К.А. Самолдиной г. Новосибирск. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция РФ.
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2012 г.
5. СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26
6. Закон Алтайского края от 07.10.2009 № 71-3С «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае».
7. Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015г.
8. Устав МКДОУ д.с. «Теремок».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МКДОУ «Теремок». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для нравственно-патриотического развития детей младшего дошкольного возраста с помощью колыбельных песен, способствование привитию у ребенка эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям и музыкальной культуре нашего края.
Задачи:
1. Познакомить младших дошкольников с колыбельными песнями.
2. Приучать ребенка петь выразительно, передавая характер песен (ласковый, жалобный, веселый, нежный и т.д.).
3. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа животных, птиц.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе нашего края, чувство сопереживания и заботы о матери.
5. Способствовать развитию интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю во второй младшей группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для второй младшей группы.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД
Методические принципы реализации программы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Интегрированные занятия.
- Мастер-классы с педагогами.
- Родительские собрания.
- Консультации для родителей и педагогов.
- Проведение презентации «Колыбельные песни», с использованием ИКТ.
- Кружковая работа.
- Оформление предметно- развивающей среды.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД
1. Метод созерцания музыкального произведения – не навязывать музыку, не развлекать, а радовать. Главная задача – формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. На каждом занятии или мероприятии создаётся особая атмосфера «погружения» в прекрасный мир музыки.
2. Метод импровизации – направлен на общее развитие музыкальной культуры ребёнка.
3. Метод размышления о музыке – музыкальный руководитель должен досконально знать художественное произведение, его смысл, философию, замысел его создания. Нужно иметь представление о том, на сколько ребёнок может воспринять музыкальное произведение в соответствии с его сегодняшним опытом.
4. Метод пластического движения – детям трудно выразить характер произведения, свои чувства и переживания словами, и тогда на помощь приходит пластика движений.
5. Метод осознания личностного смысла произведения – содержание музыки, литературы опирается на жизнь и жизненные ассоциации, на чувства людей.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым
используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ.
Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
Слушание
- Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика,
- фортепьяно, металлофона).
Пение
- Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы
в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.)
- Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Занятия проходит 2 раза в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СапПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26).
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
1. Проявление ребенком инициативности и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способности к воплощению разнообразных замыслов.
2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относиться и к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Способен свободно проявлять свои чувства и реагировать на музыкальные произведения, сопереживать грусти и уметь радоваться.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной деятельности. Способен к фантазии, воображению и творчеству. Умеет передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации.
4. Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумыванию сказок, танцах, пении и т.п.
На основе учебного плана составлена циклограмма образовательной деятельности:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
Раздел «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Непосредственно образовательная деятельность по музыке состоит из трех частей
- Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки.
Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
- Заключительная часть.
Игра или пляска.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Физическое развитие | развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
Познавательное развитие; речевое развитие | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
Социально-коммуникативное развитие | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
Художественно-эстетическое развитие | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОССТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок) -детские игры, забавы, потешки - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы |
|
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-4 ЛЕТ
Цель музыкального воспитания:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать (см.: Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2008).
Слушание
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Песенное творчество
Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения
Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развитие танцевально-игрового творчества.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подогревания на детских ударных музыкальных инструментах.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, в соответствиями с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26.
Программа рассчитана на 72 занятия в год + развлечения и праздники. 72 занятия по 15 минут = 18 часов. Раз в месяц проводится развлечение (9 занятий) Тематические и календарные праздники и утренники (6 мероприятий)
К концу года дети могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУШАНИЕ
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
ПЕНИЕ
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, полёвок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения |
|
|
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
№ п/п | Тема | группа | Формы организации | Элементы основного содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Работа с молодыми специалистами, вновь прибывшими воспитателями. | Младшая | Индивидуальные консультации | Некоторые вопросы методики музыкального воспитания, организация муз. процесса в группе, традиции детского сада, обязанности воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников, эстетика внешнего вида воспитателя на праздничных мероприятиях | Сентябрь октябрь | |
2 | Осеннее развлечение | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми* | сентябрь | |
3 | Просмотр осеннего развлечения | средняя | открытое мероприятие | Музыкальное воспитание дошкольников (в рамках обобщения опыта работы музыкального руководителя) | октябрь | |
4 | Новогодние праздники | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала* между группами, время .оформление интерьера | ноябрь | |
5 | Особенности характеров персонажей | все | Индивидуальные консультации, эскизы костюмов, | Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей ,разучивание ролей, мизансцен | Декабрь | |
6 | Анализ новогодних утренников | все | Совещание при заведующей | Достоинства и недостатки, работа над ошибками, поведение родителей ,детей, педагогов | январь | |
7 | 23 февраля | Старшая-подготовительная | консультация | песенный и ритмический материал для заучивания с детьми (март) | февраль | |
8 | 23 февраля | средняя | консультация | Разучивание песенного материала для проведения тематического занятия | январь | |
9 | «Женский день 8 марта» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
10 | «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | все | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
11 | «Женский день 8 марта» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
12 | «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | все | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
13 | «Женский день 8 марта» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
14 | «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | все | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
15 | «Женский день 8 марта» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
16 | «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | все | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март |
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности детей от 3-4 лет.
месяц | тема | Элементы основного содержания | Задачи |
Сентябрь | Детский сад | Слушание: «весело-грустно»Л.Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла»П.И.Чайковского, «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лю-лю, бай», рус, нар. колыбельная; Песни: «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; колыбельная; Слушание: «Вальс» Д. Кабалевский; «Марш» М. Журбин; Пение: «Мы умеем чисто мыться» Н. Френкель; Музыкально- Ритмические движения: игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Пляска с погремушками» В. Антоновой. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного характера; |
Октябрь | Осень | «Листопад» Т. Попатенко; «Осенью» С. Майкапара; «Осенью» укр. нар. мел. Обр. Н. Метлов; «Осенняя песенка» Ан. Александрова; «Грустный дождик» Д. Кабалевского; Пение: «Осенняя песенка» Ан. Александрова; «Петушок» рус. нар. приб. | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; - легко кружиться, как листочки; - свободно двигаться под музыку по всему залу. |
Ноябрь | Музыка о животных | «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»; «Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева; «Ах, ты Котенька – Коток» «Птички летают» Л. Банниковой; «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна; Танц. – игр. твор-во: «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой | Определять 1 и 2-х частную форму произведения. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни Учить:- танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. |
Декабрь | Зима | «Петушок» рус. нар. приб. Музыкально-ритмические движения: «Прыжки», «Этюд» муз. К. Черни; «Ладушки» Н. Римский-Корсаков; «Игра с куклой» В. Красевой; «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»; «Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева; «Ах, ты Котенька – Коток» «Птички летают» Л. Банниковой; «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна; «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить: - держаться в парах, не терять партнера- менять движения со сменой музыки с помощью взрослых |
Январь | Любимые игрушки | «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана; Пение: Зима» В. Красевой; «Наша Елочка» В. Красевой; «Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергсра) «Игра с колокольчиками» (муз. II. И. Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Ан-.тоновой) «Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки» | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. |
Февраль | Вместе весело играть | «Заинька» Красева «Молодой солдат» Красева «Кошечка» Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости»; «Матрешки» Рустамова; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его. Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку. Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления. Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. |
Март | Весна | «Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской | Учить детей слушать песни различного характера, понимать их содержание. Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия . Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на топающий шаг. |
Апрель | Есть у солнышка друзья | «Дождик и радуга» Г. Свиридова; «Пастушок» Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар. обр. В. Карасевой | Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; Приобщать детей к слушанию песни веселого характера. Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию. |
Май | Лето | «Кукла шагает и бегает» Тиличеева М\д игра «Дождик» р.н «Ноги и ножки» Тиличеев «Весенняя» неизвест.автор«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский «Березка» Рустамов «Шарики» Кишко «Зайка» р.н.м. «Кошка» Александрова «Весенняя» неизвест.автор | Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы. Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии. Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Учить выполнять движения с предметами, передавать характер музыки. |
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Цель: формировать у детей представления о родной музыке, знакомить с традициями родного края.
Месяц | Примерное распределение национального репертуара |
Сентябрь | Слушание песни слова и музыка Л. Горцуевой «До весны» |
Октябрь | Разучивание игры «Танец-игра» муз. Берлякова на слова Л.Паниной |
Ноябрь | Разучивание русской народной колыбельной песни «Люли, люли». |
Декабрь | Полихудожественный подход К.А. Самолдина тема «Образ матери»А,К,Глазунов «Лето» из балета «Времена года», А.А. Дайнека «Мать», Ю,Мориц «Колыбельная» отрывок. |
Январь | Знакомство с куклами - автор жительница нашего села Бабынина Татьяна. |
Февраль | Развлечение «В гостях у Дремы» с использованием самодельных кукол. |
Март | Инсценирование колыбельной песни из раздела «Бабушкины колыбельные». |
Апрель | Учение эмоциональному восприятию нежную, ласковую «Колыбельную» Р. Касимова |
Май | Знакомство детей с русскими народными инструментами. «Расписные ложки» - играет народная умелица Н.И.Блажко |
Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
№п/п | месяц | Образовательные мероприятия | Пространственное планирование |
1 | Сентябрь | Развлечение «В гостях у бабушки». Цель: Прививать бережное отношение к животным, природе. Знакомить с бытом и укладом жизни наших предков. | Выставка «Русская старина» . Выставка старинных вещей и кухонной утвари наших бабушек. Использование предметов из музея русской старины. |
2 | октябрь | «Музыкальные игрушки-забавы» Цель: Помочь ребенку в период адаптации в д\с, в режимных моментах. | Создание в младшей группе поющих игрушек- это вязаные игрушки-забвы, игрушки-засыпалки. |
3 | ноябрь | Слушание колыбельных песен. Цель: прививать культуру слушания музыкальных произведений. | Сшить красивые мягкие подушечки на каждого ребенка, используемые во время слушания музыки. |
4 | декабрь | Музыкальный уголок в группе пополнить шумовыми инструментами. Цель: развитие слуха, чувства ритма, при игре на самодельных музыкальных игрушках. | Музыкальные игрушки своими руками, с помощью родителей. |
5 | январь | Развлечение «Рождество». Цель: знакомить детей с традициями и обычаями нашего народа. | \Разрисовать совместно с детьми самодельные игрушки на елочку. |
6 | февраль | Подобрать музыкальный материал для слушания перед сном. Цель: расширение у ребенка музыкального кругозора. | Сделать подушечки из лекарственных трав, собранных на территории нашего села, края и способствующих улучшению засыпания ребенка. (согласовать с медицинской сестрой). |
7 | март | Мероприятие «Дорогая мамочка». Цель: разучивание песен о маме, воспитание любви и нежности к близкому человеку. | Сделать фото-выставку «Я и мой малыш». |
8 | апрель | Мероприятие «В гостях у Дремы». Цель: знакомство детей с куклами, сделанными своими руками и руками местных умельцев. | Новая кукла в уголок для девочек. |
9 | май | Интегрированное мероприятие «Весна музыкальная». Цель: прививать ребенку чувство вкуса, аккуратности. | Выставка поделок на тему: «Весенняя капель». |
КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: наблюдение.
Предполагаемые результаты:
- ребенок инициативен, самостоятелен в разных видах музыкальной деятельности.
- ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру.
- свободно проявляет свои чувства, способен к эмпатии, эмоционально откликается на музыку.
- способен к фантазии, воображению и творчеству.
- способен передавать игровой образ, используя песенные и танцевальные импровизации.
Работа с родителями
Срок | Форма работы. Тема. |
Сентябрь | Ширма: «Возрастные особенности музыкального развития детей, программные задачи и содержание работы.» |
Октябрь | Консультация: «Как организовать детский праздник в семейном кругу» |
Ноябрь | Информационный стенд: «Правила поведение родителей на детских утренниках» |
Декабрь | Ширма: «Об охране детского голоса» Тексты новогодних песен. |
Январь | Пригласить родителей на занятия |
Февраль | Консультация: «Условия для музыкального развития ребенка в семье» |
Март | Ширма. Тексты песен к 8 Марта |
Апрель | Беседа о наличие дома музыкальных инструментов |
Май | Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития |
Июнь | Папка-передвижка : «Как беречь детский голос?» |
Июль | «Какую музыку можно слушать дома», «Роль музыкально-ритмических движений », «Связь движений и психического развития» |
Август | «Немного о фольклоре для детей», «Каким был первый музыкальный инструмент» |
Развлечения
Сроки | Содержание мероприятий |
Сентябрь | «Незнайка идет в школу» |
Октябрь | Кукольный спектакль «Репка» |
Ноябрь | Утренник «Осень, осень в гости просим!» Кукольный спектакль «Заинька простудился» |
Декабрь | Новогодний утренник «Здравствуй-здравствуй, ёлочка!» |
Январь | «Петрушка в гостях у детей» |
Февраль | «Хочу на папу быть похожим» |
Март | Масленица «Дорогие наши мамы» |
Апрель | День именинника |
Май | День Защиты детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...