Проект "Книжка-малышка"
проект (младшая группа)
Творческий проект
«Книжка- малышка»
Актуальность выбранной технологии:
Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.
Цель:
Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи для детей:
- Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
- Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
- Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.
Изготовление таких книжек позволяет: Расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; Реализовать творческий потенциал воспитанников; Развитие умения работать в команде.
Разновидности книжек-малышек: Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и др.
ВЫВОДЫ:
Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей.
«Книжка – малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
«Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ
Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ:
*легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку;
*если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать;
существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые;
*многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам;
*при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhka-malyshka.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной технологии: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.
Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи для детей: Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников; Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек; Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагогов: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители ; дети-педагоги.
Изготовление таких книжек позволяет: Расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; Реализовать творческий потенциал воспитанников; Развитие умения работать в команде. Разновидности книжек-малышек: Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и др.
ВЫВОДЫ: Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. « Книжка – малышка» , сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;
Реализация проекта Приложение Чтение книг совестно с педагогом
Музей «Книжка-малышка»
Просмотр картинок
Рисование и лепка сказочных героев
Ремонт книг в группе
Игра с крышками «Теремок»
Наши книжки-малышки