Эссе «Мое призвание – Педагог!»
статья

Родионова Елена Алексеевна

Участие в конкурсе "Учитель Оренбуржья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_prizvanie_pedagog.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического   развития воспитанников «Колосок»с.Ивановка

Оренбургского района Оренбургской области

Эссе «Мое призвание – Педагог!»

Подготовила:

воспитатель

Лобанова Елена Алексеевна

Ивановка, 2021 год

Не для того ль мы родились,

Чтобы прожить свечой горящей,

И миру радостью светить,

Себя бесстрастно отдавая,

И ярко до конца дожить,

Сердца детей собою зажигая!

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого – то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую жизнь, а иногда проходит половина жизненного пути, что бы остановится на самом главном – своей деятельности. Так же получилось и у меня. Окончив Педагогический колледж имени Н. К. Калугина, я и не думала о профессии воспитателя, но так сложились обстоятельства, что я пришла работать в детский сад №196 г. Оренбурга. По -  началу я мало понимала суть работы воспитателя, только то, что это большая ответственность за этих мальчишек и девчонок каждый день.  Мои представления о работе немного разнились с тем, чему я должна была научить детей и научиться сама. Но с рождением своих собственных детей я по – другому взглянула на свою профессиональную деятельность. Я увидела, что мои дети нуждаются во мне, требуют заботу и ласку. И так же мои воспитанники, хотят, что бы их выслушали и пожалели. Хотят внимания и заботы. Ежеминутно. Они как семья, где все мы вместе проживаем одну жизнь на всех, в которой  происходят свои переживания и радости, новые открытия и достижения. И у меня появилось желание стать частью этой сложной работы и этого детского сада.

   Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».   Роль воспитателя многогранна. Мы можем быть врачами, артистами, художниками, и поэтами. Благодаря ребятам нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда масса чего-то нового и интересного.

                 Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.  Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама,  любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет.  Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

    Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Считаю, что хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов  лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта.

       Воспитатель – это мудрец и волшебник, к которому каждый ребенок может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, всегда весел и оптимистичен. Воспитатель должен уметь всё: рисовать и лепить, изготавливать игрушки, учить основам грамоты и математики, петь, танцевать, обладать чёткой дикцией, знать правила хорошего тона и ещё многое — многое другое. Жизнь детей в детском саду должна быть разнообразной и интересной.

        Истинного воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни, он близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

          Быть воспитателем, значит быть всегда чуть — чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня.

Я отлично усвоила, что хороший педагог заботиться не только об условиях нахождения ребёнка в детском саду, но и о его физическом и духовном  здоровье. Быть воспитателем сложно и ответственно и поэтому нужно постоянно быть в творческом поиске. Иметь не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение.

     Работа с детьми сама по себе сложна, но вот работа с родителями еще сложнее. Ведь родители, оставляя свое чадо в руках воспитателя, хотят заботы и любви для него. Часто родители относятся с недоверием к нам – воспитателям. И сейчас я уже знаю, как завоевать авторитет и уважение у родителя, как успокоить даже самую беспокойную маму. Для себя я поняла, что главное в профессии – любить детей. Любить не за то, что он красивый, умный,  способный, а просто за то, что он есть.

  Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.                                                                                                                                                                        

Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание!С каждым годом я всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими людьми станут в будущем твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.      

      И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть воспитатель?».  И теперь ответ я знаю точный. 

   Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.      Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой и энергичной.                                                                                                                                      В современном цивилизованном обществе воспитатель является фигурой, которая требует особого внимания. Воспитатель – человек, питающий душу и сердце ребенка, а это по плечу далеко не каждому. И я поняла, что не мы выбрали профессию воспитатель, а она выбрала нас! Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.

Закончить свое эссе я хотела бы словами великого педагога В. А.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Мое призвание - педагог»

Эссе о работе воспитателя...

Эссе "Мое призвание - педагог"

Рассуждение о педагогической деятельности через произведение "Маленький принц" Антуана Де Сент-Экзюпери....

Эссе «Моё призвание – педагог»

Эссе «Моё призвание – педагог»...

Эссе "Мое призвание - педагог"

Данное эссе  - это  мое размышление о том, каким должен быть педагог,  и познакомит Вас с моими педагогическими принциапами....

Эссе «Мое призвание – педагог»

Каждый человек выбирает себе профессию по зову сердца или еще по каким - либо критериям.... Я написала в своем эссе - почему я стала воспитателем......

Эссе "Мое призвание - Педагог!"

hellip; Я буду работать в кузнице,Но не там, где железо и молот,Возьму я себе в союзницыНежную, светлую молодость.Предметы моей романтикиНа солнышке ласково жмурятся,Носят на маковке бантики,Парами х...