План по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)

Мазеина Екатерина Владимировна

 «Активизация словаря детей 3-4 лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по самообразованию 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Таборинский детский сад

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

Протокол №________

от «____» __________2020г.

Утверждено:

заведующим МКДОУ

Таборинский детский сад

______________Н.В. Шурухнова

Приказ № ____________

от «___» ________2020г.

«План по самообразованию педагога»

                              

 Мазеина Екатерина Владимировна

(Ф.И.О. педагога)

                                   

                      2 года                        

                                    (стаж работы)           (кв. категория)

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет».

(название темы)

2020-2021

(учебный год)

2020г.

 

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

 Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение(ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

3. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д. )

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода  (посуды,  мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др.  Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка.   Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

План работы по теме (на один учебный год):

Активизация словаря детей 3-4 лет

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме «Активизация речи детей 3-4 лет» Изучить ФГОС ДОУ, овладения теоретическими знаниями по данной теме.  Подбор игровой картотеки по данной теме.

Октябрь.

Работа с детьми: Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки»«Лото»«Чей малыш?»«Большие и маленькие»

Работа с родителями: Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Ноябрь.

Работа с детьми: Активизация речи в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями: Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» 

Декабрь.

Работа с детьми: Активизация речи и словарного запаса в ходе подготовке к новому году.  Новогодние прибаутки, сказки, стихи, песни.

Работа с родителями: Составление папки-передвижки «Речь и ваш ребенок»

Январь.

Работа с детьмиДидактические игры с применением картинок«Зимующие птицы»«Покажи правильно».

Работа с родителями: Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль.

Работа с детьми: Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Март.

Работа с детьми: Использование мнемотаблиц в ходе НОД «Речевое развитие»

Работа с родителями: Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Апрель.

Работа с детьми: Использование мнемотаблиц в ходе НОД «Познавательное развитие»

Работа с родителями: Памятка для родителей «Сказки для развития речи детей 3-4 лет»

Май.

Работа с детьми: Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Слова и дети»

Отчёт по теме самообразования за год. Изготовление Лэпбука.

Литература

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2009

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2014.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2009.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2012.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 20013. Т.

6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009.

8. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи; Эксмо - Москва, 2013

9. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи; АСТ - Москва, 2012

10. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка; КАРО -, 2006

11. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010

12. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...