Патриотическое воспитание в детском саду .
презентация к уроку (старшая группа)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»., в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»
Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
- - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
- -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
- -формирование элементарных знаний о правах человека;
- - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
- - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад», «Мой город», «Мой край», «Моя страна – Россия». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
- - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
- -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
- -формирование элементарных знаний о правах человека;
- - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
- - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Формы и методы работы по патриотическому воспитании
- обустройство патриотических уголков в ДОУ;
- организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок к памятникам города); мини - музей «Русская изба»);
- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки) ;
- проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе, селе;
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;
- участие детей в посильном общественно – полезном труде.
- проектная деятельность по теме.
- Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
В патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца» , быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»., в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие». О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»
Цель патриотического воспитания Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи патриотического воспитания дошкольников - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. -формирование элементарных знаний о правах человека; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад», «Мой город», «Мой край», «Моя страна – Россия». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Задачи патриотического воспитания дошкольников - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. -формирование элементарных знаний о правах человека; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок к памятникам города); мини - музей «Русская изба»); организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки) ; проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине); беседы о родном городе, стране, её истории; наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе, селе; использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки , заклички ); ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов; участие детей в посильном общественно – полезном труде. проектная деятельность по теме. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
Экскурсии в музей
ЭКСКУРСИЯ ПО МЕСТАМ ПАВЛОВСКОЙ ГЛУБИНКИ
Праздник День Победы-9 мая!
Праздник Светлой Пасхи!
Мероприятия - Утренник
Патриотические песни!
Танцевальные номера
Праздничный концерт!
Мероприятие к Дню Победы
Выпускники Детского сада!
Выступление
Гости земли Павловской!
Познавательные встречи.
Развлечения!
Праздничное чаепитие!
Занятия
Занятия
Беседы
Беседы о родном Павловском крае
Работа с Леп-буками
Постановка русской народной сказки
Патриотический уголок к 9 Мая.
Патриотический уголок К Дню Победы!
Газета К Дню Победы
Выставка Рисунков
Окна детского сада!
Группы
Территории детского сада
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Заключение: Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца» , быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...
Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"
Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...
Патриотическое воспитание в детском саду "Растим патриотов с детства "
из опыта работы...
Патриотическое воспитание в детском саду
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего города.В детском саду ставится основная цель работы – воспитание у ребят любви к своему городу. Если удиви...
Патриотическое воспитание в детском саду
О привитии любви к родному краю, к Родине...
Патриотическое воспитание в детском саду
О привитии любви к родному краю, к Родине....
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...