«Новогодний календарь сюрпризов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели с 03.12 – 07.12. «Мы летим и мчимся, и быстрей, чем птица»
Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. Воспитание положительного отношения к профессиям людей управляющими воздушным транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_n.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Тема месяца: «Новогодний календарь сюрпризов»
Тема недели с 03.12.18. – 07.12.18. «Мы летим и мчимся, и быстрей, чем птица»
Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. Воспитание положительного отношения к профессиям людей управляющими воздушным транспортом.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Цель: Развивать умение организовывать выставки, отбирать лучшие работы товарищей.
Взаимодействие с семьей. 1.Индивидуальная беседа с родителями Колесниковой Лизы о наличии физкультурной формы. 04.12.2018
2 Посещение на дому Тишова Кирилла. Цель: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семьи. 07.12.2018
Понедельник 3 декабря
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Самолет взлетел, как птица, будто с чистого листа» Цель: Обобщить и уточнить представления детей о воздушном транспорте. . | Слушание и разучивание песни «Самолет» Цель: развивать музыкальный слух | Раскрашивание картинок по теме «Воздушный транспорт» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. | Дидактическая игра «Отгадай загадку» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о воздушном транспорте. С Софьей, Лизой, Ульяной. | |||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Формирование представлений о себе» / «Формирование основ безопасности Тема: Невидимка – воздух Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека Предшествующая работа: экспериментировали. 2. Коммуникативная деятельность «Ребенок входит в мир социальных отношений» - педагог-психолог. 3. Двигательная деятельность. Программное содержание: Тренировать сердечнососудистую систему, способствовать закаливанию организма на свежем воздухе | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: расширять представления детей о зиме. | Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзлое, заледенелое» Подвижная игра «Салочки-выручалочки» Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Сашей, Женей, Артемом. «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | |||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассказ о развитии воздушного транспорта «Воздушный шар» Цель: вызвать у детей интерес к истории создания самолетов. | Аппликация: «Воздушный шар» Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение работать ножницами, клеем. | Рассматривание журналов про самолеты. Строительная игра «Воздушный транспорт» | Дидактическая игра «Кто больше знает слов?» Цель: развивать умение находить слова с заданным звуком. С Матвеем, Глебом, Кириллом. | |||
НОД | 3. Изобразительная деятельность. Лепка / Аппликация Тема: Лепка «Самолет» Программное содержание: Упражнять в создании образа предмета с использованием конструктивного способа лепки; закрепить знания об авиации; умение делить пластилин на части и соединение частей. Предшествующая работа: закрепляли способы лепки раскатывание и расплющивание. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель и вьюга» | Подвижная игра «Ловишки с лентами» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. | . Дидактическая игра «Отгадай загадки» Цель: развивать умение детей загадывать и отгадывать загадки. |
Вторник 4 декабря
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа по вопросам: «Кто такие пилоты? Чем они занимаются? Во что одеваются, когда летают?» Рассказ воспитателя о профессии пилота Цель: формирование знаний детей о пилотах. | Дидактическая игра «Собери картинки» Цель: активировать знания детей, их речь, память, мышление. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: создать радостное настроение. Конструирование из бросового материала «Самолет» Цель: развивать умение детей конструировать. | С Дашей, Варей – дежурство по столовой. Цель: закрепить умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола. | |
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Первые шаги в математику» Тема: Состав числа 3 из двух меньших чисел (84) Программное содержание: Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения Предшествующая работа: Дидактические игры на развитие умений составлять числа из единиц. 2. . Музыкальная деятельность. «Музыка» Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучить хоровод «Вправо шаг, влево шаг» | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Подвижная игра «Салочки-выручалочки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Сашей, Сережей, Артемом «Сохрани равновесие». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение и разучивание стихотворения «Я- пилот» Р. Горенбургова У меня есть самолет. Посмотрите: я - пилот ! Блещут крылья серебром. На ковре - аэродром. Улечу под облака. Помашу вам с высока! | Сюжетно-ролевая игра «На аэродроме» Цель: закреплять представления детей о летных профессиях. | Изготовление бумажных самолетов. Игры с бумажными самолетами Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Рассматривание иллюстраций с изображением пилотов, самолетов. Цель: развивать познавательный интерес. С подгруппой детей | |
НОД | 3. Изобразительная деятельность. Конструирование / Художественный труд. Тема: «Корзиночка» Программное содержание: Практиковаться в складывании квадратного листа на девять маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. | ||||
Прогулка | Наблюдение – рассуждение «Снежинка, какая она?» Цель: Упражнять детей в умении рассуждать, развивать речь. | Упражнение «Снег кружится» Цель: закрепить умение соотносить движения со словами. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
Среда 5 декабря
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Виды самолетов» Цель: познакомить детей с пассажирским, спортивным, военным и грузовым самолетами. | Дидактическая игра «Дорисуй на что похоже» Цель: развивать фантазию. | Игра «Сложи самолет», «Путешествие на самолете» Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | Упражнение «Снег кружится» Цель: закрепить умение соотносить движения со словами. С Аней, Софьей, Глебом. | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность. «Развитие речи» Тема: Игра «Живые слова» Программное содержание: Дать детям представление о последовательности слов в речи; упражнять в «чтении» предложения после перестановки одного слова. Предшествующая работа: упражняли детей в составлении предложений на заданную тему. 2. Двигательная деятельность. Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений тренируясь на тренажерах. | ||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: расширять знания детей об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы. Исследовательская деятельность «Следы птиц на снегу» Цель: развивать доказательную речь. | Подвижная игра «Птицы и кукушка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Сюжетно-ролевая игра «Полетели» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в самолете. Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Машей, Дашей, Настей «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Дидактическая игра «Раздели воздушный транспорт на группы» Цель: закреплять знания детей о назначении воздушного транспорта.. | Чтение русской, народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Ввести в речь детей фразеологизмы; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | Обведение картинок – обводок из серии «воздушный транспорт», дорисовывание деталей. | Составление творческого рассказа на тему: «Я летаю в облаках» Цель: развивать речь детей, воображение. С Глебом, Сережей. | |
Прогулка | Разыгрывание ситуаций: «Я в аэропорту», «Я покупаю билет в кассе» | Подвижная игра «Птицы и кукушка» Цель: развивать двигательную активность детей. | Сюжетно-ролевая игра «В аэропорту» Цель: развивать ролевые взаимодействия. | Беседа на тему «Правила поведения в транспорте» Цель: воспитание культуры поведения. С Ульяной, Женей, Сашей. |
Четверг 6 декабря
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Вертолет» Цель: уточнить представление детей о вертолете, сравнение вертолета с самолетом. | Чтение стихотворения «По синему небу летит вертолет» А.Денисовой. Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, анализировать. | Дидактическая игра «Рассеянный художник» Цель: упражнять детей в отгадывании математических загадок развивать умение детей играть дружно. | Дидактическое упражнение «Что изменилось?» Цель: развивать мышление, воображение, память детей. С Сережей, Кириллом, Софьей. | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность. «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Деление на слоги двух-, трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста. Программное содержание: Упражнять детей в деление на слоги двух-, трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста. Предшествующая работа: упражняли детей в делении слова на слоги; развивали фонематический слух 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Волшебные облака Программное содержание: Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; рисовать методом тычка. Предшествующая работа: упражнялись в смешивании основных цветов с белым цветом, для получения светлого тона. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: Уточнить и дополнить представления детей о деревьях, нахождение отличия хвойных и лиственных деревьев.
| Хороводная игра «Подарки» Цель: развивать умение детей слажено выполнять движения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. С Настей, Ваней, Матвеем. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Заучивание стихотворения «По синему небу летит вертолет» А.Денисовой. Цель: развивать выразительность речи детей, память. Игра – инсценировка «На вертолете» Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | Игра-соревнование «Кто быстрее?» Цель: Упражнять детей в сборе вертолетов из бумажных деталей. Опыт «Веселые вертолеты» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. | Организация выставки работ. Цель: Развивать умение организовывать выставки, отбирать лучшие работы товарищей. Игры с «Лего», «Лото» Цель: развивать умение детей играть дружно | С Матвеем, Ваней «Толще, выше» Цель: упражнять детей в сравнении предметов. | |
НОД НОД | 3. . Музыкальная деятельность. «Музыка» Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучить хоровод «Вправо шаг, влево шаг» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. | Подвижная игра «Два Мороза» Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать дружеские и ролевые взаимодействия. | Загадывание загадок, чтение стихотворений о морозе. С подгруппой детей. |
Пятница 7 декабря
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. | Развивающая игра Воскобовича «Цифрята - зверята» Цель: Закрепить счет в пределах 10, составление десятка из двух меньших чисел. | Настольно-печатные игры, дидактические игры по выбору детей Цель: развивать умение детей играть дружно | Составление рассказа из на тему «Как я летал на..» Цель: развивать творческие способности, связную речь детей. | ||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Ребенок открывает мир природы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Предшествующая работа: беседовали, наблюдали. 2. Двигательная деятельность. Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | |||||
Прогулка | Беседа рассказ на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать сознательное стремление быть здоровыми, умение заботиться о своем здоровье. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: закрепить умение детей бегать врассыпную. | Дидактическая игра «Полезное и вредное» Цель: закрепить с детьми знания о полезных и вредных привычках. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Пройди и не задень предмет» Цель: развитие основных движений. С Машей, Варей, Аней. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Развивающая образовательная ситуация «Небо нас манит» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру. | Разучивание и повторение песен о зиме. Цель: развивать музыкальный слух, память. | Игра «Прокати пассажира» Игры с пазлами с изображением видов воздушного транспорта. Цель: развивать дружеские отношения в играх. | С Лизой, Аней, Глебом.развивающая игра «Пройди лабиринт» Цель: развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Знакомство со свойствами льда Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – гололеде, о свойствах льда. . | Подвижная игра «Два Мороза» Цель: создать радостное настроение | Игра «Попади шишкой в цель» Цель: развивать глазомер. | Дидактическая игра, «Какой лед?» Цель: развивать связную речь при описании свойств льда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»
Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...
Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»
Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...
Новогодний утренник "Сюрприз от Деда Мороза"
Сценарий с детьми на Новый Год...
Сценарий Новогоднего утренника «Сюрприз от Деда Мороза»
Данная методическая разработка предназначена для воспитанников старшей группы, с учетом их желания и возможностей....
Новогодний утренник "Сюрприз из волшебного яйца"
Интересный утренник к Новому году по сказке"Курочка Ряба"...
Адвент-календарь «Сюрпризы от Деда Мороза»
Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекатель...