Дыхательная гимнастика в детском саду.
презентация

Ахмадуллина Наталья Валерьевна

В настоящее время вопрос о сохранении здоровья людей стал особенно актуален. Наиболе значимыми для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду являются здоровьесберегающие технологии. Одной из них является дыхательная гимнастика. Собранный мною материал расскажет о значении дыхательной гимнастики для дошкольников,  познакомит  с видами дыхательной гимнастики (игры, тренажёры,которые можно изготовить самим, гимнастика в стихах,дыхательная гимнастика Стрельниковой), а также с правилами выполнения дыхательной гимнастики. К материалу прилагается картотека дыхательных игр и упражнений с подробным описанием, а также яркая презентация с фото!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика в детском саду.

 Слайд 1.

Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.

Помимо частых ОРЗ, малыш с плохо развитой дыхательной системой, как правило, отличается бледностью, сонливостью и медлительностью. Он привыкает дышать ртом и не очень развит физически — имеет слабую мускулатуру.

Причиной многих проблем с детским здоровьем и самочувствием часто бывает неправильное дыхание.

Слайд 2.

Дыхательная гимнастика- это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания , а также профилактики заболеваний  верхних дыхательных путей.

Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.

 Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная клетка — расширяться. При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в необходимом объёме.

Наряду с этим, существуют и упражнения, напротив, нацеленные на тренировку быстрого дыхания. Они имеют свою пользу — помогают укреплению носоглотки и гортани.

Слайд 3.

Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:

-Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений.

-Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и пр.

-Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем.

-Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект.

-Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец.

-Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия.

-Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

-Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой.

Интересно, что дыхательные упражнения имеют крайне мало противопоказаний. К примеру, выполнять гимнастику нежелательно ребятам, перенёсшим травмы головного мозга, позвоночника, имеющим остеохондроз шейно-грудного позвоночного отдела, а также высокое давление (артериальное, внутриглазное, внутричерепное).Если у ребёнка астма, то интенсивность упражнений следует согласовать с лечащим врачом.

Слайд 4.

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) можно выделить следующие основные виды дыхательной гимнастики.

Игры на дыхание

Педагог не просто предлагает дошкольникам выполнить определённые полезные упражнения, а представляет их в форме увлекательной игры.

Слайд 5.

Вариантов здесь множество. Например, малыши создают свой оркестр — одним «музыкантам» раздаются дудочки, другим — губные гармошки. В результате ребята интересно проводят время, укрепляя при этом своё дыхание. Маленьким творческим натурам будет интересно сильно подышать на стекло или зеркало, чтобы оно запотело. Затем на поверхности можно нарисовать любую картинку.

Ребята всегда с удовольствием играют в снегопад — кладут на ладошку снежинки из маленьких комочков ваты и сдувают их. Точно так же можно устроить листопад или полёт бумажных бабочек.

Воспитатель может заинтриговать ребят — предложить им волшебные коробочки (это могут быть пластмассовые контейнеры от киндер-сюрпризов). Каждая наполнена чем-то особенным: апельсиновыми корочками, сухими мятными листьями, ванилином и пр. Задача дошкольников — определить, что это за аромат: для этого нужно глубоко втягивать воздух носом.

Разнообразные идеи для игр можно реализовать на прогулке. Например, устроить праздник мыльных пузырей. Все дети обожают это занятие, а оно между тем укрепляет органы дыхания.Выдувание мыльных пузырей подразумевает глубокое дыхание и является замечательным упражнением. Летом можно предложить детям посоревноваться над тем, кто сдует больше парашютиков с одуванчиков.

Слайд 6.

Очень много игровых тренажёров можно изготовить своими руками.

С малышами можно поиграть в игру « Солнышко и тучки». Можно изготовить аквариум с подвесными рыбками и предложить подуть и « оживить» рыбок в аквариуме. Или остудить горячий чай .Можно предложить сдуть бабочку с цветка или снежинку с красивой варежки.

Слайд 7.

С более старшими детьми можно устроить соревнования . Детям будет интересно поиграть в такие игры как: «Быстрый кораблик», Прожорливые фрукты».

Слайд 8.

Активным детям наверняка придётся по душе «Воздушный футбол», в котором, чтобы устроить гол, по мячику нужно не бить, а дуть на него, загоняя в ворота. Или поиграть с волшебным мячиком , парящим в воздухе. Можно устроить настоящую «бурю в пластиковой бутылке , листопад.

Слайд 9.

Дыхательная гимнастика в стихах

Полезные упражнения хорошо выполнять под чтение забавного стихотворения. В таком случае они напоминают собой весёлую физкультминутку. При этом дыхательные движения чаще всего сочетаются с общеукрепляющими. В каждом возрастном периоде воспитанникам ДОУ предлагаются свои дыхательные упражнения, различающиеся по степени сложности.

Вот несколько из них.

Слайд 10,11.

Упражнения из комплекса Стрельниковой.

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. Но в дошкольных учреждениях наиболее широкое распространение получила гимнастика А. Стрельниковой.

Александра Николаевна Стрельникова была педагогом-вокалистом. И при тяжёлой болезни с приступами удушья ей помогла специальная актёрская гимнастика. Именно на ней она основала свою методику, которая впоследствии была запатентована.

Общая суть гимнастики состоит в том, что при вдохе грудная клетка вовсе не расширяется, а, напротив, сжимается, поскольку одновременно выполняются соответствующие движения — наклоны, повороты и пр. За счёт этого кислород попадает в самые отдалённые области лёгких. Автор методики обращает ключевое внимание исключительно на качество вдохов (они должны быть шумными и резкими), а выдохи считает их естественным последствием.

Упражнения Стрельниковой доказали свою эффективность при терапии не только дыхательных заболеваний (у детей, в том числе), но также патологий сердечно-сосудистой и нервной системы, ЖКТ. Положительный результат наблюдается даже при лечении детского заикания, причём в тяжёлых формах). Кроме того, при выполнении комплекса задействуется почти вся мускулатура тела, что способствует формированию у дошкольников правильной осанки, развивает гибкость.

Полный комплекс Стрельниковой включает в себя более десятка упражнений, однако в ДОУ воспитанникам обычно предлагаются 3 базовых:

Слайд 12,13.

«Ладошки». Исходное положение (И. п.) — стоя, руки согнуты в локтях, а сами локти опущены. Производится 4 коротких вдоха, параллельно ребёнок сжимает кисти в кулачок, будто захватывая и удерживая какой-то предмет. Далее перерыв в несколько секунд. Необходимо выполнить 24 подхода.

«Погончики». И. п. — стоя, руки опущены вдоль тела, а кисти сжаты в кулачки. Выполняется 8 коротких вдохов, в процессе каждого из них кулачки резко разжимаются. Рекомендуется сделать 12 подходов с перерывом в несколько секунд.

«Насос». И. п. — стоя, в руки можно взять палку. Параллельно с вдохом дошкольники делают пружинистые наклоны, на выдохе же выпрямляются. Серия состоит из 8 вдохов и наклонов, далее перерыв в несколько секунд. Всего 12 подходов.

В детском саду обычно практикуются отдельные базовые упражнения комплекса Стрельниковой

Слайд 14.

Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ.

Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.

Очень полезно делать гимнастику на улице. Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире. А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).

Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.

Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.

Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.

Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.

Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.

Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.

В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.

Особенности проведения дыхательной гимнастики по возрастам.

Практиковать дыхательную гимнастику можно уже с ясельной группы. Для малышей 2–3 лет это должна быть исключительно весёлая игра, в которой воспитатель участвует наравне с дошкольниками.

Воспитанники средней группы уже более самостоятельные, усидчивые. В этом возрасте нужно учить ребят прислушиваться к дыханию, характеризовать его глубину, силу (тихое либо шумное), частоту, прослеживать, куда направляется воздушная струя, каким образом двигается грудная клетка и пр. Дыхательные упражнения усложняются: появляются повороты влево и вправо, вводится соревновательный элемент.

В старшем же дошкольном звене, помимо прочих упражнений и игр, уже можно практиковать методику А. Стрельниковой. Ведь дети с помощью педагога осознанно подходят к выполнению полезных заданий.

Упражнения по дыхательной гимнастике можно включать в любые режимные моменты: занятия, физкультурные занятия, на прогулке, как физкультминутки. Проводить их можно в группах и индивидуально.

Картотека дыхательных игр и упражнений .

Первая и вторая младшие группы

В раннем и младшем дошкольном звене все упражнения исключительно игровые:

«Пузырики». Воспитанники вдыхают воздух через нос, а после надувают щёчки (словно пузырьки) и делают выдох.

«Насосы». На вдохе малыши приседают, а на выдохе возвращаются в исходное положение.

«Рубим дрова». И. п. — стоя. На вдохе руки поднимаются, а на выдохе — вытягиваются вперёд, как будто дети рубят дрова.

«Трубач». И. п. — стоя либо сидя, ручки сложены в виде трубочки у рта. Малыши глубоко вдыхают воздух, а когда выдыхают, громко говорят «п-ф-ф».

«Паровозик». Дошкольники ходят по групповой комнате друг за дружкой и имитируют движения колёс паровоза. На выходе нужно ритмично приговаривать «чух-чух».

Дети лежат на ковре, у каждого на животе находится мягкая игрушка. Её нужно покатать на «воздушном шарике»: на вдохе животик с игрушкой поднимается, а на выдохе опускается.

«Часы». И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Воспитанники делают махи руками, приговаривая «тик-так».

«Петушки». И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. На вдохе малыши поднимают руки в стороны, а на выдохе хлопают себя по бёдрам с криком «ку-ка-ре-ку».

«Сердитый и довольный ёжик». Дошкольники низко наклоняются, опускают голову, обхватывают тело руками и вместе с выдохом говорят «п-ф-ф» (сердитый ёжик). Затем это же упражнение сопровождается звуком «ф-р-р» (довольный ёжик).

«Лягушонок». На вдохе малыши приседают, а вместе с выдохом выпрыгивают вверх. При приземлении нужно сказать «ква-ква».

«Заблудились в лесу». Воспитатель просит дошкольников представить, что они оказались в лесу. Необходимо вдохнуть, а на выдохе произнести «ау». Каждый раз меняется громкость или интонация (ребята повторяют за педагогом), слова сопровождаются поворотом влево или вправо.

«Весёлая пчела». На выходе малыши жужжат, как пчёлки («з-з-з»). Каждый раз взгляд направляется на разную часть тела (нос, руку, ногу — туда села пчела).

«Листопад». На ладошках у воспитанников листочки из тонкой бумаги. Нужно устроить листопад — сдуть их.

«Снегопад». Аналогичное упражнение с ватными «снежками».

«Кораблик». В тазике с водой находится бумажный кораблик. Ребёнок должен глубоко вдохнуть, а затем плавно и долго дуть на кораблик, чтобы он поплыл.

«Ледоход». На макет речки (из синего картона) помещаются кусочки пенопласта («льдинки»). Педагог показывает кораблик: он не может проплыть по реке. Задача малышей — подуть и разогнать льдинки.

Каждое упражнение повторяется 5–6 раз.

 Примеры стихотворений для дыхательной гимнастики в младших группах .

«Самолёт».

Самолётик-самолёт (Развести руки в стороны ладошками вверх, поднять голову, вдох)

Отправляется в полёт. (Задержать дыхание)

Жу-жу-жу, (Поворот вправо)

Жу-жу-жу. (Выдох, произнести ж-ж-ж)

Постою и отдохну. (Встать прямо, опустив руки)

Я налево полечу, (Поднять голову, вдох)

Жу-жу-жу, (Поворот влево)

Жу-жу-жу. (Выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну. (Встать прямо, опустив руки).

«Мышка и мишка»

У мишки дом огромный, (Выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке, (Походить на носочках)

Он же к ней не попадёт. (Развести руки в стороны, походить на пяточках).

«Бегемотики».

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали. (Лечь на пол и глубоко дышать)

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

Сели бегемотики,

Потрогали животики. (Сесть на пол, ноги вытянуты, руки упираются сзади в пол)

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох).

Средняя группа

С ребятами 4–5 лет проводятся следующие дыхательные упражнения:

«Воздушный шар». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль тела. Воспитатель просит ребят понаблюдать за своим животом, как он попеременно то поднимается, то опускается. Дети оценивают, насколько высоко и быстро поднимается живот.

«Огнедышащий дракон». Дети закрывают любую ноздрю, через другую медленно втягивают воздух. Выдыхается он уже через другую ноздрю.

«Трубочка». Ребята вытягивают губы трубочкой и резко вдыхают много воздуха. Затем нужно задержать дыхание и выдохнуть уже через нос, подняв голову вверх.

«Мыльные пузыри». Медленный вдох выполняется с поднятой головой, а выдох — с опущенной.

«Ёжик». При каждом повороте головы вправо или влево ребята быстро и с шумом вдыхают и выдыхают воздух, напрягая мышцы носоглотки.

«Ушки». Дошкольники покачивают головой влево-вправо. При вдохе нужно стараться дотронуться головой до плеча, плечи при этом остаются неподвижными.

«Ныряльщики за жемчугом». Воспитатель сообщает детям, что на дне моря лежит красивая жемчужина, а добыть её смогут те, кто сможет надолго задержать дыхание. Дошкольники в положении стоя делают 2 глубоких вдоха и выдоха, после третьего вдоха зажимают пальчиками нос (рот при этом закрыт) и приседают. Когда появится желание вдохнуть воздух, нужно встать и разжать нос.

«Партизаны». И. п. — стоя, в руки можно взять палку («ружьё»). Далее следует ходьба с высоким подниманием коленей. На 2 шага дети вдыхают, а на 6–8 шагов — медленно выдыхают, произнося слово «ти-ш-ш-е».

«Варим кашу». Ребята сидят в кругу. Педагог предлагает им сварить кашу. Распределяются роли — необходимые продукты. Дети заходят в круг («горшочек»). Кашка начинает вариться: малыши выпячивают животы, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш». Затем «прибавляется» огонь, и дошкольники уже в быстром темпе произносят на выдохе «ш-ш-ш».

На столике лежат бумажные бабочки. Два-три ребёнка меряются силами — выясняют, кто сильнее дунет на бабочку, чтобы она улетела дальше других.

«Воздушный футбол». Дети играют парами: поочерёдно дуют через соломинку на ватный шарик. Цель — загнать его в ворота противника.

«Чей карандаш быстрее?». Суть игры — дуть на карандаш (имеющий гладкую поверхность), чтобы он покатился на другой край стола. Играть могут 2 ребёнка — они сидят один напротив другого и перекатывают предмет друг другу. А можно организовать соревнование и дуть параллельно на 2 карандаша.

В средней группе дети способны выполнять упражнения в парах, игры приобретают соревновательный характер

Примеры стихотворений для дыхательной гимнастики в средней группе.

«Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо. (Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх, (Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю. (Круговые движения руками).

«Подуем на плечо».

Подуем на плечо, (Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо)

Подуем на другое. (То же самое в другую сторону)

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой. (Голова прямо, вдох носом)

Подуем на живот,

Как трубка станет рот. (Опустить голову, подбородком касаясь груди, вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох)

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять. (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой).

Старшая и подготовительная группы

Со старшими дошкольниками проводятся такие упражнения:

«Качалка». Дети, сидя на стуле (руки на коленках), раскачиваются из стороны в сторону, на выдохе произносят «о-о-ох».

«Достань до пола». Из положения (руки вытянуты вперёд) стоя дети наклоняются. Следует сделать медленный вдох и прикоснуться руками к полу. При этом на выдохе произносится «ха-а-а».

Прыжки. Дети подпрыгивают на двух ногах, сопровождая каждый прыжок выкриком «ха» на выдохе. Дыхание при этом должно быть ровным. Несколько прыжков чередуются с ходьбой на месте.

«Задуй свечу». И. п. — сидя. Педагог просит дошкольников представить перед собой одну большую горящую свечу и погасить её коротким резким выдохом. Затем нужно вообразить 3 небольших свечи и задуть их тремя короткими выдохами.

У каждого воспитанника в руках узкая бумажная ленточка. На выдохе нужно поднести её ко рту и чуть наклониться.

«Роза и одуванчик». И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они вдыхают аромат розы — они должны сделать глубокий вдох носом. Потом дети воображают, что они дуют на одуванчик — делается мощный выдох ртом.

«Хомячок». Дошкольники изображают хомячков — надувают щёчки и ходят по комнате примерно 10 секунд. Затем следует хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух, расслабиться. После этого быстро подышать носом, словно вынюхивая запах еды.

«Комарики». Ребята резко ударяют себя по спине, обхватывая руками тело (словно образуя петлю), при этом выполняется резкий выдох ртом.

«Лесная азбука». В группу приходит старичок-лесовичок (игрушка) и предлагает освоить «лесную азбуку». Нужно топать ногами и на выдохе говорить «у-у-у» (это по лесу идёт недобрый человек), хлопать себя руками по бёдрам и говорить «а-у-у-у» (путник заблудился, кругом трещат сучья), хлопать в ладоши и произносить «ы-ы-ы» (это значит, нужно всем собраться на поляне).

Хомячок и изображение ребёнка с надутыми щёчками

Дети надувают щёчки, двигаются по комнате, а потом спускают воздух


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика в детском саду . МБДОУ Детский сад №272 г. Уфа РБ Воспитатель: Ахмадуллина Н.В.

Слайд 2

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений , направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания , постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье .

Слайд 3

Значение дыхательной гимнастики при работе с дошкольниками. * Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений. * Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и пр. * Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем. *Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект. * Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец. *Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия. * Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью. *Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой.

Слайд 4

Игры на дыхание. Педагог не просто предлагает дошкольникам выполнить определённые полезные упражнения, а представляет их в форме увлекательной игры. Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду.

Слайд 6

Игра «Горячий чай». Игра «Бабочка и цветок» Игра «Оживи аквариум». Игра « Солнышко и тучки»

Слайд 7

Игра «Быстрый кораблик». Игра « Прожорливые фрукты ».

Слайд 8

Игра «Футбол». Игра «Времена года». Игра «Волшебный шарик».

Слайд 9

Дыхательная гимнастика в стихах. Полезные упражнения хорошо выполнять под чтение забавного стихотворения. В таком случае они напоминают собой весёлую физкультминутку. При этом дыхательные движения чаще всего сочетаются с общеукрепляющими. Самолёт Самолётик-самолёт (Развести руки в стороны ладошками вверх, поднять голову, вдох) Отправляется в полёт. (Задержать дыхание) Жу-жу-жу , (Поворот вправо) Жу-жу-жу . (Выдох, произнести ж-ж-ж) Постою и отдохну. (Встать прямо, опустив руки) Я налево полечу, (Поднять голову, вдох) Жу-жу-жу , (Поворот влево) Жу-жу-жу . (Выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну. (Встать прямо, опустив руки).

Слайд 10

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу. (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо. (Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх, (Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю. (Круговые движения руками). Ветерок. Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. (Лечь на пол и глубоко дышать) То животик поднимается, (Вдох) То животик опускается. (Выдох) Сели бегемотики , Потрогали животики. (Сесть на пол, ноги вытянуты, руки упираются сзади в пол) То животик поднимается, (Вдох) То животик опускается. (Выдох). Бегемотики .

Слайд 11

Упражнения из комплекса Стрельниковой. В дошкольных учреждениях наиболее широкое распространение получила гимнастика А. Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова была педагогом-вокалистом. И при тяжёлой болезни с приступами удушья ей помогла специальная актёрская гимнастика. Именно на ней она основала свою методику, которая впоследствии была запатентована. Общая суть гимнастики состоит в том, что при вдохе грудная клетка вовсе не расширяется, а, напротив, сжимается, поскольку одновременно выполняются соответствующие движения — наклоны, повороты и пр. За счёт этого кислород попадает в самые отдалённые области лёгких. Упражнения Стрельниковой доказали свою эффективность при терапии не только дыхательных заболеваний (у детей, в том числе), но также патологий сердечно-сосудистой и нервной системы, ЖКТ. Положительный результат наблюдается даже при лечении детского заикания, причём в тяжёлых формах). Кроме того, при выполнении комплекса задействуется почти вся мускулатура тела, что способствует формированию у дошкольников правильной осанки, развивает гибкость. Полный комплекс Стрельниковой включает в себя более десятка упражнений, однако в ДОУ воспитанникам обычно предлагаются 3 базовых:

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика в детском саду

Научить правильно  сочитать движения с дыханием...

дыхательная гимнастика в детском саду

игровые упражнения для развития речевого дыхания...

Точечный массаж и дыхательная гимнастика в детском саду.

Первый комплекс.1.Соединить ладони,потереть ими до нагрева.(рис.1)2.Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.(рис.2)3."Уколоть"указательными и большими пальцами,как "клешней",перегородку но...

«Дыхательная гимнастика в детском саду».

Дыхательная гимнастика и правила выполнения дыхательной гимнастики....

Дыхательная гимнастика в детском саду

Консультация для родителей...

Дыхательная гимнастика в детском саду

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....