календарный план воспитательной работы
методическая разработка (средняя группа)
Календарный план воспитательной работы
средней группы «Крепыши»
2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_sredney_gruppy.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Календарный план воспитательной работы
средней группы «Крепыши»
2021-2022 учебный год
Сентябрь | |||||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы | |||
Социальное направление | |||||
День знаний. Праздник «Здравствуй, детский сад!» | ФЦКМ. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь», Дыбина О. В., стр.27 | ||||
Проведение коллективных мероприятий группы и индивидуальной работы, направленных на прохождение периода адаптации, установление дружеских взаимоотношений | Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. | ||||
В рамках тематической недели «Наш любимый детский сад»:
| Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. | ||||
Анкетирование семей воспитанников по запросам на образовательные услуги и приоритеты воспитательных задач | Анкетирование родителей группы «Крепыши» | ||||
Проведение родительских собраний с включением в повестку дня воспитательных вопросов модуля | Родительское собрание «Семейные ценности в воспитании ребенка» Задачи: 1. Создать атмосферу активного взаимодействия педагогов и родителей мотивировать их к взаимосотруднечеству. 2. Выявить особо значимые семейные традиции. 3. Актуализировать представления родителей о семейных ценностях, полученных на родительском собрании. 4. Повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия. 5. Создать благоприятную атмосферу для сплочения родительского сообщества. | ||||
Начало работы по оформление фотоальбомов «Моя семья» (ко дню семьи) | Сбор семейных фотографий для альбома «Моя семья». | ||||
Патриотическое направление» | |||||
Начало долгосрочной проектной деятельности «Мой город» | Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями. Беседа на тему «Мой город Санкт-Петербург» | ||||
Этико-эстетическое направление | |||||
В рамках тематической недели «Осенняя пора» проведение занятий художественно-эстетического направления | Рисование. Тема 12. «Золотая осень», , Комарова Т. С., стр.31 Лепка. Тема 3 «Большие и маленькие морковки», Комарова Т. С., стр.24 | ||||
Оформление выставок детского творчества «Что нам лето подарило» | Работа с родителями по оформлению выставки детского творчества «Что нам лето подарило» | ||||
Физическое и оздоровительное направление | |||||
Презентация летних экологических проектов всероссийской акции «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг» | Презентация проекта «Разноцветное лето» | ||||
Трудовое направление | |||||
В рамках тематической недели «Урожай» проведение занятий, игр, бесед и т.д. по ознакомлению с трудом людей в осенний период. В рамках тематической недели «Наш любимый детский сад» ознакомление с профессиями работников ДОУ | ФЦКМ. «Что нам осень принесла?», Беседа: «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях) | ||||
День дошкольного работника. Тематические беседы | Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым | ||||
Познавательное направление | |||||
Международный день светофора. «Мы соблюдаем правила дорожного движения». | Д.и. «Найди свой знак», «Будь внимательным» Беседа «Дорожная азбука» | ||||
Октябрь | |||||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы | |||
Социальное направление | |||||
16 октября День хлеба. Тематические беседы, оформление выставок детского творчества в группах «Хлеб всему голова» | Беседа - «Хлеб — наше богатство» | ||||
Продолжение работы по оформлению фотоальбомов и фотогазет «Моя семья» | Сбор семейных фотографий для альбома «Моя семья» | ||||
Патриотическое направление | |||||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город» | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу | ||||
Организация работы по этнокалендарю Санкт-Петербурга: 01 октября «День музыки». Культурные практики: Музыкальная гостиная «Музыка народов мира» |
Д/и: "Музыкальные инструменты народов мира" | ||||
В рамках тематической недели «Одежда» расширение представлений о национальной одежде разных народов | Д/и: «Бумажные куклы в национальных костюмах» | ||||
Этико-эстетическое направление | |||||
1 октября День музыки. Проведение тематических бесед эстетического цикла | Беседа: «Где живет музыка?» | ||||
Выставка совместного творчества «Осенний вернисаж» | Работа с родителями по оформлению выставки детского творчества «Осенний вернисаж» | ||||
Осенние праздники «Падают, падают листья» | По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое и оздоровительное направление | |||||
Презентация летних экологических проектов всероссийской акции «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг» | Презентация проекта «Разноцветное лето» | ||||
Познавательное направление | |||||
10 | В рамках тематической недели «Одежда» расширение представлений о национальной одежде разных народов | Занятие «Описание одежды» Рисование «Украсим кукле платье» |
Ноябрь | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
В рамках тематической недели «Мой город. Транспорт» Расширять представления о правилах поведения в городе, на транспорте, правилах дорожного движения. | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | |
28 ноября «День матери России». Тематические беседы, ЧХЛ, выставки детского творчества в группах «Моя мама», «Подарок маме» | Беседа «Мамочка любимая моя!» Газета к дню матери | |
Патриотическое направление | ||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город». Транспорт Санкт-Петербурга | Беседа «Метро Санкт-Петербурга» | |
Организация работы по этнокалендарю Санкт-Петербурга: 04 ноября День народного единства (тематические занятия), выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | «Моя страна. Мой город», Комплексные занятия под Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | |
В рамках тематических недель «Мой дом» расширение представлений о национальных особенностях вида, убранства, обстановки домов разных народов. | Аппликация. «Большой дом», Комарова Т.С., стр. 39 | |
Этико-эстетическое направление | ||
Осенние праздники «Падают, падают листья» | По плану музыкального руководителя | |
Выставка совместного творчества «Осенний вернисаж» | Работа с родителями по оформлению выставки детского творчества «Осенний вернисаж» | |
Физическое и оздоровительное направление | ||
Выставка детского творчества «Витамины на столе» (в рамках тематической недели «Мой дом» в группах) | Выставка детского творчества «Витамины на столе» | |
Декада по профилактике ОРВИ и ГРИППА: Музыкальные и физкультурные досуги «Я – Неболейка» | Музыкальные и физкультурные досуги «Я – Неболейка» | |
Трудовое направление | ||
В рамках тематической недели «Профессии», «Мой город. Транспорт» проведение тематических занятий, дидактических и сюжетных игр по ознакомлению с различными профессиями, формирование основ экономической грамотности | Познавательная игра – лото «Профессии» | |
Познавательное направление | ||
В рамках тематических недель «Мой дом» расширение представлений о национальных особенностях вида, убранства, обстановки домов разных народов. | Рисование «Дом в котором ты живешь». Занятие «Мебель» |
Декабрь | ||||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы | ||
Социальное направление | ||||
Изготовление новогодних подарков для родителей | Символ года «Я тигрёнок, а не киска!» | |||
Беседы, мини-проекты «Новый год в моей семье» | Беседа «Новогодние традиции моей семьи» | |||
Патриотическое направление | ||||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город». Беседы с использованием ИКТ средств о традициях празднования Нового года в Санкт-Петербурге | ИКТ | |||
Этико-эстетическое направление | ||||
Конкурс семейного творчества «Волшебница Зима» | Работа с родителями по оформлению выставки детского творчества «Волшебница Зима» | |||
Новогодние праздники «Здравствуй, Новый год!» | По плану музыкального руководителя | |||
Физическое и оздоровительное направление | ||||
Физкультурные досуги «Зимние забавы» | По плану инструкторы по физической культуре | |||
Акция «Покормите птиц зимой» в рамках тематической недели | Работа с родителями по изготовлению кормушек для участка детского сада | |||
Трудовое направление | ||||
В рамках тематической недели «Мой город. Моя страна» проведение тематических занятий, дидактических и сюжетных игр о городских профессиях. | Д/и «Назови профессию» |
Январь | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Рекомендации родителям: «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда», «Книги про блокаду Ленинграда детям» Дистанционная консультация: «День снятия блокады Ленинграда» | |
Беседы, мини-проекты «Новый год в моей семье». Продолжение работы по формированию представлений о праздновании Нового года в семе: традиции, национальные особенности | Беседа: «Праздник Новый год. Нарядная елка» | |
Патриотическое направление | ||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город». Беседы с использованием ИКТ средств «Спортивный Петербург» в рамках тематической недели «Зимние виды спорта» |
Тема «Мой город» | |
Физическое и оздоровительное направление | ||
В рамках тематической недели «Зимние забавы» проведение народных подвижных игр | Хороводная игра «Снежная баба», народные подвижные игры «Заморожу», «Дед Мороз», «Льдинки, ветер и мороз» | |
Этико-эстетическое направление | ||
Развлечения «Прощание с ёлочкой» | Развлечения «Прощание с ёлочкой» | |
Детский фестиваль «КРОХА» СПб БГУ «Пушкинский районный Дом культуры» при поддержке Администрации Пушкинского района Санкт- Петербурга | Детский фестиваль «КРОХА» | |
Оформление выставок детского творчества в группах в рамках тематической недели «Спит лес укрытый снегом» | Оформление выставки детского творчества «Спит лес, укрытый снегом» | |
Трудовое направление | ||
В рамках тематической недели «Зимние виды спорта» проведение тематических занятий, дидактических и сюжетных игр по ознакомлению со спортивными профессиями | Занятие: «Петрушка – физкультурник». Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены» Д.И. «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?» |
Февраль | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
День памяти А.С.Пушкина (вечер чтецов в группах) Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Консультация: «Пушкин в нашем сердце навсегда» Буклет «Сказки А.С.Пушкина» | |
Неделя боевой славы. Выставка совместного творчества в группах «Военная техника» Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Выставка совместного творчества «Военная техника» Дистанционное информирование « | |
Включение тематики 23 февраля в различные виды деятельности | Рисование: «Самолеты летят сквозь облака». Лепка: «Веселые вертолеты» | |
Патриотическое направление | ||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город» в рамках тематической недели «Родины нашей защитники» | Беседы: «Моряки на Неве», «Зачем мой папа служит в армии» Разрезные картинки «Мой Санкт-Петербург» Сюжетно- ролевые игры: «Мы едем – едем – едем…» «Дома на нашей улице» - конструирование | |
Этико-эстетическое направление | ||
Музыкальные развлечения «Масленица» | Музыкальные развлечения «Масленица» | |
Физическое и оздоровительное направление | ||
Оформление выставок детского творчества в группах в рамках тематической недели «ОБЖ» | Оформление выставки детского творчества «ОБЖ» | |
Трудовое направление | ||
В рамках тематической недели «Родины нашей защитники» проведение тематических занятий, дидактических и сюжетных игр по ознакомлению с военными профессиями | Занятие: «Наша армия». Сюжетно-ролевая игра: «Летчики». Д/и: «Подбери флажки для корабля». | |
Познавательное направление | ||
В рамках тематической недели «Сказки в гости к нам пришли» ознакомление со сказками и малыми фольклорными формами разных народов | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» |
Март | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
Книжкина неделя «Полянка сказок». Развлечения в группах | Развлечение «Поляна сказок» | |
Выставка совместного творчества «Подарок маме» | Выставка совместного творчества «Подарок маме» | |
Выставка детского творчества «Сами стол накроем маме!» | Выставка детского творчества «Сами стол накроем маме!» | |
Патриотическое направление | ||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город» в рамках тематической недели «Весна» (парки, скверы и т.д.) | Беседа «Парки Пушкина весной»
| |
В рамках тематической недели «Книжкина неделя» ознакомление с литературными произведениями разных народов, особенностями оформления, иллюстрирования | Конструирование из бумаги «Будь здорова книжка» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Вечер досуга «Встреча с героями сказок К.И. Чуковского» | |
Этико-эстетическое направление | ||
Праздничные утренники «8 марта» | Утренник | |
Выставка совместного творчества «Подарок мамам» | Выставка совместного творчества «Подарок мамам» | |
Физическое и оздоровительное направление | ||
Развлечение «Весёлые старты» | Развлечение «Весёлые старты» | |
Трудовое направление | ||
В рамках тематической недели «Мамин день» проведение тематических занятий, дидактических и сюжетных игр по ознакомлению с профессиями мам, бабушек | Занятие: «Забота о маме» Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Д/и «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» | |
Познавательное направление | ||
22 марта Всемирный день водных ресурсов. Международный день Балтийского моря. Тематические беседы, опыты и эксперименты, оформление коллажей в рамках тематической недели «Вода и её обитатели» | Оформление коллажей «Вода и её обитатели» Игры-эксперименты «Вода. Свойства воды» |
Апрель | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
Выставка семейного творчества из солёного теста «Мы лепили и катали, в печке русской запекали» в рамках тематической недели «Откуда хлеб пришёл» | Выставка семейного творчества из солёного теста «Мы лепили и катали, в печке русской запекали» | |
День космонавтики. Выставка совместного творчества «Космос» | Выставка совместного творчества «Космос» | |
В рамках тематической недели «Устное народное творчество» досуги в группах «Бабушкины сказки» | Досуг «Бабушкины сказки». Инсценировка сказки «Теремок» | |
Патриотическое направление | ||
Продолжение долгосрочной проектной деятельности «Мой город» в рамках тематической недели «Откуда хлеб пришёл» (Музей хлеба) | Посещение совместно с родителями «Музей хлеба» | |
Этико-эстетическое направление | ||
1 апреля – день смеха. Музыкальные развлечения | Музыкальные развлечения «День смеха» | |
29 апреля Международный день танца. Музыкальные досуги | Все группы Муз. Руководители, воспитатели | |
Трудовое направление | ||
1. | В рамках тематической недели «Устное народное творчество» ознакомление с пословицами и загадками о труде. Вечер загадок. | Ознакомление с пословицами и загадками о труде. Сказочный кроссворд Вечер загадок. |
2. | Субботник | Субботник |
Познавательное направление | ||
В рамках тематической недели «Народная игрушка» ознакомление с народной игрушкой разных народов | Занятие: «Народная игрушка» Декоративное рисование: «Укрась свои игрушки» |
Май | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
День Победы (тематические беседы, экскурсии к памятным местам ВОВ, возложение цветов) Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Тематическая беседа. Цель: познакомить с особенностями празднования национального праздника «День Победы», Оформление стелы к 9 Мая. «Вечный огонь» Газета «Ничто не забыто! Никто не забыт» | |
15 мая Международный день семьи: тематические выставки, беседы. | Тематические выставки «Моя семья-мое счастье» Книжки-малышки «Мой – город, мои – родители» | |
В рамках тематической недели «Моя семья» ознакомление с семейными традициями разных народов (детей группы) | Беседа «Народов дружная семья» | |
Патриотическое направление | ||
18 мая Международный день музеев. 27 мая День основания Санкт-Петербурга. Презентация долгосрочной проектной деятельности «Мой город» | Виртуальная экскурсия «Музеи родного города» Беседа «Я живу в Санкт-Петербурге» Беседа «Моряки в Победе помогают» | |
Трудовое направление | ||
В рамках тематической недели «День города» ознакомление с городскими профессиями. Досуги в группах | Досуг «Город, в котором я живу» «Профессии родного города» | |
Познавательное направление | ||
Начало проектной деятельности «Здравствуй, лето» | Дидактическая игра «Лето в яркие цвета одето» |
Июнь | ||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы |
Социальное направление | ||
01 июня День защиты детей. Тематические беседы, игровая деятельность, ЧХЛ. Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Праздник мыльных пузырей и воздушных шариков. Консультация для родителей: «Дети – наше будущее» | |
12 июня День России. Тематические беседы Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Тематическая беседа: «Наша родина – Россия!!!», слушание русских народных песен, сказок. Консультация для родителей: «День России» | |
Оформление выставки детских рисунков «Я и моя семья» в рамках работы, приуроченной ко Дню защиты детей | Работа с родителями по оформлению выставки «Я и моя семья» | |
Патриотическое направление | ||
06 июня Пушкинский день России. День русского языка. Литературные гостиные в группах | Развлечение: «Герои любимых сказок А. С, Пушкина» | |
Проведение народных подвижных игр на улице и в группе | «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «Ходит Ваня», «Колпачок» | |
Этико-эстетическое направление | ||
«Здравствуй, лето!», музыкальный праздник | По плану музыкального руководители | |
Трудовое направление | ||
Акция «Безопасность дорожного движения». Ознакомление с правилами БДД и профессиями, с ними связанным | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге». Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобой беда» | |
Познавательное направление | ||
Продолжение проектной деятельности «Здравствуй, лето» | Беседа: «Безопасное лето» |
Июль | |||||
N п/п | Формы работы | Мероприятия группы | |||
Социальное направление | |||||
25 июля День Военно-Морского флота. Тематические беседы. Музыкально-спортивное развлечение Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование). | Спортивное мероприятие «По морям, по волнам» Беседа «Нет на свете Родины красивей» Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества» Консультация для родителей: «День ВМФ в России: история и традиции праздника» | ||||
08 июля день любви, семьи и верности. Тематические беседы, художественная деятельность, ЧХЛ. Информационная работа с родителями (газеты, брошюры, дистанционное информирование) | Беседа о празднике «День семьи, любви и верности» Словесная игра «Назови ласково»
| ||||
Патриотическое направление | |||||
«Санкт-Петербург. Северная морская столица» Тематические беседы | Беседа «Лето в Петербурге» | ||||
Проведение народных подвижных игр на улице и в группе | «Гуси-гуси», «Прятки», «Кошки – мышки». | ||||
Этико-эстетическое направление | |||||
Развлечения и досуги «Вместе с папой, вместе с мамой» | Развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой» | ||||
Трудовое направление | |||||
Сюжетно-ролевые игры по теме «День Военно-Морского флота» | |||||
Познавательное направление | |||||
Продолжение проектной деятельности «Здравствуй, лето»: животный и растительный мир нашего края | Дидактические игры: «Животные, птицы летом» «Деревья, кустарники, травы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы...
Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательно...
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»
Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы сп...
Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....
календарный план воспитательной работы Митрофановский детский сад
Календарный план воспитательной работы составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками ДОУ в 2021-2022 учебном году. Календарный план воспитательн...
Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....