Игротека "Развитие когнетивной сферы"
картотека
Предварительный просмотр:
Волшебная игротека
Игра «Встаньте все те, кто…» ( с 5 лет )
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ход упражнения: Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...
- любит бегать,- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»
Игра «Море волнуется» (модификация игры)
Цель: тренировать детей в выражении с помощью мимики и позы заданных эмоциональных состояний.
Ход упражнения: Дети свободно передвигаются по комнате и по сигналу ведущего «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура ….. замри». Дети с помощью мимики изображают эмоцию.
Игра «Дразнилки снежками».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, побуждение к соблюдение определённых правил.
Оборудование: снежки из ваты, колокольчик.
Ход упражнения: Дети кидают друг в друга снежки, при этом обзываются названиями продуктов. По сигналу ведущего собираются снежки в коробку. Психолог оговаривает правило, что кидать можно только по ногам, спине, животу. Нельзя кидать в голову и по лицу.
Игра «"Угадай эмоцию"
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: схематическое изображение эмоций.
Ход упражнения: На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция.
Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
Игра «Мои ощущения»
Цель: расширить опыт детей в установлении связи между восприятием сенсорной информации и сопровождающими его эмоциями.
Оборудование: подборка музыки с разными эмоциями.
Ход упражнения: Дети с закрытыми глазами слушают музыкальный фрагмент. Потом дети называют испытанные эмоции в момент прослушивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет....
Игротека по развитию познавательной сферы дошкольников
Комплекс ирг направленных на развитие и коррекцию познавательной сферы дошкольников. Игры оформлены в формате памяток....
Особенности развития познавательной сферы детей с задержкой психологического развития.
Особенности развития познавательной сферы детей с задержкой психологического развития....
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....
Игротека. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Игротека. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...
«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. И развитие детей в целом.Не...