секретики для родителей по игровой деятельности
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
"Секретики" для родителей
Объективные показатели негативного влияния:
∙ Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)
Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.
∙ Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:
- детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
- Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»
- побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
∙ Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.
∙ Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.
- побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи.
∙ Игрушки, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного. (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т. п.).
∙ Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бетмэн, Человек – паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям.
∙ К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры: человек - машина, человек- чудовище, человек- робот.
Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем - игрушкой. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы смогли убедиться, может быть антиигрушкой.
∙ Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.
∙ Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Сюжетно-ролевая игра.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни.
∙ Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмысливать увиденное. Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.
∙ Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет. Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.
∙ Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица куклы.
∙ Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер. А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.
∙ Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц, вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-501950-1418244881.jpg)
анкета для родителей по игровой деятельности ребенка
Анкета для родителей, позволяющая выяснить, в какие игры ребенок играет дома....
Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-226342-1406377778.jpg)
консультация для родителей "Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...
Консультация для родителей "Развитие игровой деятельности"
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра....
Памятка для родителей "Организация игровой деятельности детей"
Соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»
Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1085412-1554354583.jpg)
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...