секретики для родителей по игровой деятельности
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
"Секретики" для родителей
Объективные показатели негативного влияния:
∙ Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)
Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.
∙ Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:
- детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
- Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»
- побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
∙ Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.
∙ Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.
- побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи.
∙ Игрушки, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного. (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т. п.).
∙ Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бетмэн, Человек – паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям.
∙ К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры: человек - машина, человек- чудовище, человек- робот.
Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем - игрушкой. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы смогли убедиться, может быть антиигрушкой.
∙ Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.
∙ Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Сюжетно-ролевая игра.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни.
∙ Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмысливать увиденное. Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.
∙ Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет. Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.
∙ Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица куклы.
∙ Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер. А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.
∙ Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц, вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анкета для родителей по игровой деятельности ребенка
Анкета для родителей, позволяющая выяснить, в какие игры ребенок играет дома....
Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....
консультация для родителей "Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...
Консультация для родителей "Развитие игровой деятельности"
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра....
Памятка для родителей "Организация игровой деятельности детей"
Соответствует ФГОС...
Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»
Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»...
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...