План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.
рабочая программа
План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_logopeda_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Задача логопеда - помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние задания с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Особенно, это важно для детей, посещающих коррекционно-логопедические занятия, так как родители таких детей помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях со своим ребенком.
Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-логопедическое воздействие со стороны дошкольного образовательного учреждения и родителей.
В начале учебного года по результатам проведённой стартовой психолого - педагогической и логопедической диагностики с родителями детей, у которых были выявлены речевые нарушения, логопедом проводятся индивидуальные консультации, на которых в очень деликатной форме родителям разъясняется речевой диагноз ребёнка; даются подробные рекомендации о том, к кому из специалистов необходимо обратиться дополнительно, о целесообразности приема в ряде случаев медикаментозных препаратов. Очень тактично, доходчиво родителям разъясняются, насколько важно привлечь к работе невропатолога, нейропсихолога и других специалистов, что в ряде случаев является крайне необходимым.
Преодоление речевого недоразвития ребёнка является комплексной медико-психолого-педагогической проблемой. Знание родителями основ медикаментозного лечения общего недоразвития речи, несомненно, способствует повышению эффективности логопедической работы в ДОУ.
В индивидуальных беседах с родителями учитель-логопед стремится не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения. Доступным языком родителям рассказывается об особенностях речевого нарушения
именно их ребёнка, как нужно с ним заниматься и на что следует в первую очередь обращать внимание. Анализ совместно проведённых мероприятий с родителями на конец учебного года показывает, насколько важно учитывать условия жизни каждой семьи, ее состав и культурный уровень, количество детей, для того, чтобы советы учителя-логопеда не оказались для семьи трудновыполнимыми и у родителей не возникало чувство вины перед ребёнком и собственной беспомощности.
Взаимодействие с семьёй важно не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.
Основой работы учителя-логопеда с родителями является понятие о развивающихся взаимодействиях в детском саду и семье, где каждый из ее членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями.
План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.
Месяц | Тема | Содержание | Форма работы |
Сентябрь | Результаты диагностики. | -пополнение сведений о раннем и речевом развитии ребенка; - обсуждение особенностей речевого и психического развития ребенка; - обсуждение плана дальнейшего коррекционного воздействия. - инструктаж по правилам ведения индивидуальных тетрадей | Индивидуальные беседы |
Знакомство с результатами обследования детей специалистами. | - знакомство с результатами обследования детей специалистами; - характеристика речевого и общего развития детей логопедического пункта; - план работы логопеда и воспитателей; | Родительское собрание | |
«Что такое ОНР?» | -познакомить родителей с особенностями развития звукопроизношения, лексики, грамматики, психических процессов у детей с ОНР; - раскрыть причины нарушений речи; - рассказать об особенностях развития детской речи в норме и при ОНР. | Тематическая консультация Размещение информации в Уголке логопеда: - схематическая иерархия причин нарушений речи; - сравнительная схема развития речи дошкольника в норме и при ОНР. | |
Октябрь | «Подготовительный этап постановки звуков» | - знакомство с основными упражнениями артикуляционной гимнастики и техниками ее выполнения в домашних условиях; - демонстрация родителям проведения артикуляционной гимнастики на индивидуальном занятии для правильного выполнения ее в домашних условиях. | Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика правила выполнения и ее значение в речевом развитии ребенка» |
«Дыхательная гимнастика и ее значение в речевом развитии ребенка» | -знакомство с основными упражнениями дыхательной гимнастики, целями и техниками ее выполнения; -раскрытие роли дыхательной гимнастики в речевом развитии ребенка. | Тематическая консультация Размещение информации в уголке логопеда | |
Ноябрь | «Крупные возможности мелкой моторики» | - важность связи развития мелкой моторики рук и развития речи; - роль пальчиковых игр и упражнений в речевом и общем развитии детей; -рассказать об основных играх и упражнениях для развития мелкой моторики. | Семинар-практикум |
«Использование дидактических игр на развитие психических процессов в процессе развития общего и речевого развития детей» | Демонстрация родителям различных заданий и дидактических игр на развитие психических процессов, которые можно выполнять вместе с ребенком в домашних условиях. | Тематическая консультация Размещение информации в Уголке логопеда | |
Декабрь | «Фонематический слух и его значение в речевом развитии ребенка» | - роль фонематического слуха в усвоении правильного звукопроизношения; - описание основных игровых упражнений, направленных на развитие фонематических процессов, которые родители могут провести с детьми дома. | «Комплекс игр, направленных на развитие фонематического слуха» Консультация «Речь взрослого – основной источник развития речи детей» |
январь | «Итоги работы с детьми за I период» | -положительные результаты в коррекции речи детей и общем развитии; - основные пути дальнейшего коррекционного обучения. - задачи на II период; - обсуждение проблемных ситуаций возникших за первый период. | Родительское собрание |
февраль | «Играя, звуки исправляем!» | - знакомство с основными этапами и приемами автоматизации поставленных звуков; Раскрытие роли применения дидактических игр в процессе коррекции звукопроизношения | Мастер-класс |
Март | «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей» | -знакомство с основными приемами развития слоговой структуры слов; - раскрытие роли упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слов. | Тематическая консультация Папка-передвижка: «Комплекс игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова» |
Апрель | «Особенности формирования связной речи у детей» | - понятие «связной речи», упражнения, роль связной речи в учебной деятельности; - рекомендации к обучению детей рассказыванию. | Семинар-практикум «Развитие связной речи детей при описании картин» |
май | «Чему мы научились за год? Итоги работы с детьми за учебный год». | - положительные результаты в коррекции речи детей и общем развитии. - видео презентация динамики развития детской речи. - основные виды упражнений, которые необходимо проводить с детьми летом с целью сохранения сформированных навыков | Родительское собрание |
Каждый понедильник месяца | «Родительские пятиминутки» | - оказание консультативной помощи в выполнении домашнего задания; - просмотр индивидуальных занятий логопеда с детьми. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
План работы учителя-логопеда с родителями
План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами
Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами (образец)...
Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"
В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....
План работы учителя-логопеда по социализации воспитанников
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения, в коррекционно-логопедический процессе предполагает определенные цели и программу работы....
План работы учителя-логопеда с родителями воспитанников.
Представлен план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ...