План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.
рабочая программа

План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_logopeda_s_roditelyami_vospitannikov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников.

   Задача логопеда - помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние задания с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Особенно, это важно для детей, посещающих коррекционно-логопедические занятия, так как родители таких детей помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях  со своим ребенком.

Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-логопедическое воздействие со стороны дошкольного образовательного учреждения и родителей.

В начале учебного года по результатам проведённой стартовой психолого - педагогической и логопедической диагностики с родителями детей, у которых были выявлены речевые нарушения, логопедом проводятся индивидуальные консультации, на которых в очень деликатной форме родителям разъясняется речевой диагноз ребёнка; даются подробные рекомендации о том, к кому из специалистов необходимо обратиться дополнительно, о целесообразности приема в ряде случаев медикаментозных препаратов. Очень тактично, доходчиво родителям разъясняются, насколько важно привлечь к работе невропатолога, нейропсихолога и других специалистов, что в ряде случаев является крайне необходимым.

Преодоление речевого недоразвития ребёнка является комплексной медико-психолого-педагогической проблемой. Знание родителями основ медикаментозного лечения общего недоразвития речи, несомненно, способствует повышению эффективности логопедической работы в ДОУ.

В индивидуальных беседах с родителями учитель-логопед стремится не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения. Доступным языком родителям рассказывается об особенностях речевого нарушения

именно их ребёнка, как нужно с ним заниматься и на что следует в первую очередь обращать внимание. Анализ совместно проведённых мероприятий с родителями на конец учебного года показывает, насколько важно учитывать условия жизни каждой семьи, ее состав и культурный уровень, количество детей, для того, чтобы советы учителя-логопеда не оказались для семьи трудновыполнимыми и у родителей не возникало чувство вины перед ребёнком и собственной беспомощности.

Взаимодействие с семьёй важно не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.

Основой работы учителя-логопеда с родителями является понятие о развивающихся взаимодействиях в детском саду и семье, где каждый из ее членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития.

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями.

План работы учителя – логопеда с родителями воспитанников.

Месяц

Тема

Содержание

Форма работы

Сентябрь

Результаты диагностики.

-пополнение сведений о раннем и речевом развитии ребенка;

- обсуждение особенностей речевого и психического развития ребенка;

- обсуждение плана дальнейшего коррекционного воздействия.

 - инструктаж по правилам ведения индивидуальных тетрадей

Индивидуальные беседы

Знакомство с результатами обследования детей специалистами.

- знакомство с результатами обследования детей специалистами;

- характеристика речевого и общего развития детей логопедического пункта;

- план работы логопеда и воспитателей;

Родительское собрание

 «Что такое ОНР?»

-познакомить родителей с особенностями развития звукопроизношения, лексики, грамматики, психических процессов у детей с ОНР;

- раскрыть причины нарушений речи;

- рассказать об особенностях развития детской речи в норме и при ОНР.

Тематическая консультация

Размещение информации в Уголке логопеда:

- схематическая иерархия причин нарушений речи;

- сравнительная схема развития речи дошкольника в норме и при ОНР.

Октябрь

«Подготовительный этап постановки звуков»

- знакомство с основными упражнениями артикуляционной гимнастики и техниками ее выполнения в домашних условиях;

- демонстрация родителям проведения артикуляционной гимнастики на индивидуальном занятии для правильного выполнения ее  в домашних условиях.

Семинар-практикум

«Артикуляционная гимнастика правила выполнения и ее значение в речевом развитии ребенка»

«Дыхательная гимнастика и ее значение в речевом развитии ребенка»

-знакомство с основными упражнениями дыхательной гимнастики, целями и техниками ее выполнения;

-раскрытие роли дыхательной гимнастики в речевом развитии ребенка.

Тематическая консультация

Размещение информации в уголке логопеда

Ноябрь

«Крупные возможности мелкой моторики»

- важность связи развития мелкой моторики рук и развития речи;

- роль пальчиковых игр и упражнений в речевом и общем развитии детей;

-рассказать об основных играх и упражнениях для развития мелкой моторики.

Семинар-практикум

«Использование дидактических игр на развитие психических процессов в процессе развития общего и речевого  развития детей»

Демонстрация родителям различных заданий и дидактических игр на развитие психических процессов, которые можно  выполнять вместе с ребенком  в домашних условиях.

Тематическая консультация

Размещение информации в Уголке логопеда

Декабрь

«Фонематический слух и его значение в речевом развитии ребенка»

- роль фонематического слуха в усвоении правильного звукопроизношения;

- описание основных игровых упражнений, направленных на развитие фонематических процессов, которые родители могут провести с детьми дома.

«Комплекс игр, направленных на развитие фонематического слуха»

Консультация  «Речь взрослого – основной источник развития речи детей»

январь

«Итоги работы с детьми за I период»

-положительные результаты в коррекции речи детей и общем развитии;

- основные пути дальнейшего коррекционного обучения.

- задачи на II период;

- обсуждение проблемных ситуаций возникших за первый период.

Родительское собрание

февраль

«Играя, звуки исправляем!»

- знакомство с основными этапами и приемами автоматизации поставленных звуков;

Раскрытие роли применения дидактических игр в процессе коррекции звукопроизношения

Мастер-класс

Март

«Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей»

-знакомство с основными приемами развития слоговой структуры слов;

- раскрытие роли упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слов.

Тематическая консультация

Папка-передвижка:

«Комплекс игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова»

Апрель

«Особенности формирования связной речи у детей»

- понятие «связной речи», упражнения, роль связной речи в учебной деятельности;

- рекомендации к обучению детей рассказыванию.

Семинар-практикум

 «Развитие связной речи детей при описании картин»

май

«Чему мы научились за год? Итоги работы с детьми за учебный год».

- положительные результаты в коррекции речи детей и общем развитии.

- видео презентация динамики развития детской речи.

- основные виды упражнений, которые необходимо проводить с детьми летом с целью сохранения сформированных навыков

Родительское собрание

Каждый понедильник месяца

«Родительские пятиминутки»

- оказание консультативной помощи в выполнении домашнего задания;

- просмотр индивидуальных занятий логопеда с детьми.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

План работы учителя-логопеда с родителями

План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами

Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами  (образец)...

Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"

В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....

План работы учителя-логопеда по социализации воспитанников

   Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения, в коррекционно-логопедический процессе предполагает определенные цели и программу работы....

План работы учителя-логопеда с родителями воспитанников.

Представлен план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ...